Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пробег 62 тык-ов. На протяжение последних 2 тысяч начал раздавтаться отчетливый стук (стрекот) во всей области клапаной крышки, пониженой частоты, чем скорость вращения коленвала. Стук начал усиливаться, вскрытие показало, износ рокеров, шеек РВ, задиры, "зеркало" потерянно, и самое СТРАШНОЕ [:X] [:weep] шейка РВ и рокер 2 клапана, имеют врытвины на сопрягающахся поверхностях, соответственно регулировка клапанов плоским щупом не возможна [:down] . Готовлюсь к смене РВ в сборе с постелью и рокеров.
Хотел-бы посоветоваться, понять причину такого износа, и избежать онного в дальнейшем.
Первое, что напрашивается, нарушена система смазки, в частности РВ, как ее проверить, давление, судя по лампочке в норме, фильтр стоит SCT, масло полусинт Agip 10w-40.
Прошлую зиму и в начале этой мучался с конденсатом в кастрюле. После смены карба, и безанасоса (пробило мембраны, омывало двигатель) конденсата нет вообще:)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Garfield

Однозначно маслянное голодание. Давление в районе датчика - не значит давление в районе РВ. Может каналы забились.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

Как проверить, без разбора двигла?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Garfield

Можно визуально. Снимаем клапанную крышку, крутим стартером.

dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

коромысло 3 клапана сношено в ноль, зазор уже не регулируется, остальные стоят как по линейке, регулирую уже каждую тыс а то и меньше км.
мысль такая: забился канал подвода масла к кулачку 3 клапана, вот он и сносился быстренько.
вопрос: менять распредвал наверняка уже однозначно, коромысло только 3 клапана или все? брать распредвал с постелью (и какой вал?).

ЗЫ цепь тоже под замену, как выбрать хорошую?
ЗЗЫ машина 30 тыс прошла, масло Visco3000, меняю по настроению от 5 до 9 тыс (не позже...)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

да нет скорей всего брачное просто коромысло,кстати с заменой нетяни вся стружка ведь в мотор прет

мышь вездеходная
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Была такая же байда. только с крайними кулачками. Масляные каналы на крайних кулачках были забиты гуталиноподобной грязью и масло к кулачкам не поступало. Смена масла с обязательной хорошей промывкой двигателя, там такого гуталина может быть много, может после снова забить канал. Я распредвал брал отдельно, без постели. Хотя правильней взять в комплекте с постелью.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

вобщем дело оказалось в следующем:
(а место сопряжения распредвала и рокера в идеальном состоянии, обошелся малой кровью, поменял рокер без снятия постели)
рокер.jpg
рокер.jpg
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Форумчане, помогите поставить диагноз.
Заменил распредвал и рокера (рокура чугун россыпные серого цвета, цену не помню примерно 900 руб за 8 шт в декабре), через 30 км застучали клапана. Отрегулировал, стало тихо, но после первой же поездки снова стук. Проехал еще около 400 км и снял распредвал, результаты на фото. Износ кулачков плохо видно на фото, он поменьше чем износ рокеров, но все равно РВ под замену. Изодраны все рокера и все кулачки, какие больше какие меньше.
Детали менял планово при пробеге ~ 120 тыс, то есть до замены с системой смазки все было в порядке, состояние старых рокеров было лучше этих. Каналы РВ продуваются, отверстия подачи масла на постели и головке совпадают. Подачу масла как советовал выше MasterHome пока не делал; поверхность рокеров стеклом тоже не проверял.

Вопрос к тем, кто разбирается в свойствах металлов и просто к имеющим похожий печальный опыт: Может ли произойти такое при наличии смазки, только из-за плохого качества металла рокеров? Полагаю что при недостаке или отсутствии смазки подшипники РВ быстрее бы накрылись?
Кулачки.jpg
Кулачки.jpg
Кулачки
Рокер.jpg
Рокер.jpg
Рокер
Рокер2.jpg
Рокер2.jpg
Еще рокер

Лень - двигатель прогресса
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

фотографии надо в раздел страшилки положить.
дома лежат старые рокеры, прошедшие много десятков тысяч, вечером проверю что за металл.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

dimka:
дело оказалось в следующем:
А какая причина такой выработки???
dimka:
обошелся малой кровью, поменял рокер
Где гарантия что на новом такого же не произойдет?


Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Ндаа с рокером явно что-то не в порядке. Походу пережат клапан был.
У многих иномарок рокер смазывается маслом из зазора коренных подшипников РР и ничего, хватает им. Или рокер из гвоздей сделан был.

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

в общем рокера с трудом царапаются стеклом и ножом, но царапаются...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lesnichij:
Может ли произойти такое при наличии смазки, только из-за плохого качества металла рокеров?
Может, и происходит, не ты первый. Попробуй заменить на рокеры нового образца, они идут с регулировочными болтами, шар на болте меньше диаметром. На них пока что нареканий не было.

С уважением! Александр
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Captain
Спасибо! А как насчет пиленги, есть есть опыт применения?

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Износ ГРМ