Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
biker

Рег.: 06.01.2009
Сообщений: 22
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Авто: Ford Explorer I 4.0i, Москвич М-401

Крышка багажника готова, посажена на петли (из нержи для яхт) закрывается на нивовский замок задней двери.


Задние арки колес заварены.
Завершен каркас безопасности - основная часть кузова. По кузову остались мелочи, сделать замки дверей, стеклоподъемники, подогнать моторный щит по мотору, КПП и раздатке и доделать пол, ну и поставить на место крышу.
Это позже, сейчас настало время рамы.
Решил делать ее не на всю машину, а от переда до задней подвески, т.к. вваренный Нивовский пол и каркас безопасности создадут достаточную жесткость задней части а/м. К раме будет крепиться передний бампер, пер.подвеска, кузов по боковым коробам, подрамник раздатки, задняя часть днища.
Задняя же подвеска будет штатно крепиться к родным Нивовским крепежам - тяги стабилизаторов, амортизаторы, пружины.
Лонжероны передние сварил из двух профилей 40х40 причем нашел простой подход к их изготовлению с хорошей жесткостью вот пример:

Типа в нахлест.
Отверстия профиля заварил 3-мм листовухой для герметичности и увеличения жесткости конструкции.
А на этой фотке видно крепеж подрамников к кузову:


Правда маханул я с подъемом лонжеронов, мотор высоко сидит - капот не будет закрываться.

поэтому решил снизить его на 80 мм.

Еще пару кадров:




Чуть не забыл - задний мост уже стоит на месте с пружинами, амортизаторами Delphy, и некоторыми тягами. Вроде бы ничего, лифт только великоват вышел - может еще пригрузится. Если нет - надо будет пружины подрезать или другие искать.
Продвинулся еще на пару шагов вперед. Закрепил в раме крепления КПП и раздатки, изготовил третью точку опоры из подушки жигулевской КПП и закрепил ее к кузову (фото чуть позже).
Сделал две передние точки крепления кузова к раме из волговских подушек двигателя.
Кроме того, начал обшивать листовухой днище, моторный щит, шахту КПП и раздатки, удлиннил и приварил крышу.
Уперся в передние сидения ширина Нивовских сидушек около 50 см, а у меня влезет максимум 37 см. Сделал пробный вариант - вырезал полосу в 15 см из сидения и сварил его - узковато получилось, может сказаться на комфорте.
Замерил сидения от РАФика - подходят по ширине, но нет никаких регулировок - тоже не айс
Вот и снова я.
-От перединих нивовских сидений отказался - немного доработал родные: в средней части дивана сделал пройму для рычагов раздатки, без потери жесткости, диван может двигаться по салазкам взад-вперед.
-Днище обшито, проварено, замазано герметиком.
Установлены пороги.
-От уазовских дверных замков пришлось отказаться, в пользу гражданских дверных межкомнатных - у них гораздо меньше расстояние от края двери до квадратной шпильки ручки.
-Рамки боковых окон заменил на вазовские (от классики), тем самым довел зазоры до 4-5 мм.
-Подогнана морда, капот - теперь его створки подвешены на рояльные петли, оснащены газовыми доводчиками, ограничивающими открывание до 90 градусов.
-Установил также печку от Нивы, вернее радиатор печки и вентилятор, которые вставляются в самодельно изготовленный корпус. При установки полностью печки от Нивы свободного места под приборкой не осталось бы для магнитолы и т.п. Кроме того, вентилятор установленный под капотом будет делать меньше шума нежели он стоял бы в салоне.

Немного фоток








Установлена 3-я опора раздатки, сделанная из подушки КПП 2107 - нижняя часть крепится к шпилькам крышки раздатки, верхняя часть подушки к задней части тоннеля.


КПП и раздатка крепятся к раме с помощью кронштейна из трубы и уголка.



Переезд в новый гараж:






Подгонка зазоров:


Замочный проем:


Установлен замок (язычек под правую дверь настроен):


Печка - нивовский радиатор, самодельный корпус:



Внутренняя часть печки:


Вентилятор нивовской печки:


Приварил рамки боковых стекол от Ваза классики, делаю шаблоны стекол из листов ПВХ:


Будущая приборка:
решил таки передние крылья сделать стальными, а пластиковыми только задние.



Mad Max Customs.
Реставрация - скукотища.
Кастомайзинг - средство самовыражения!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

biker
зачётная машинка получается!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

biker
Да и ваще молодец [:up]
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Машина просто прелесть! Уважаю.
biker

Рег.: 06.01.2009
Сообщений: 22
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Авто: Ford Explorer I 4.0i, Москвич М-401

Пасиба.





Mad Max Customs.
Реставрация - скукотища.
Кастомайзинг - средство самовыражения!
ЛОСЬ ПОЧТОВЫЙ

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 10
Откуда: Коломна
Возраст: 40
Авто: нива 21214

Молодец так держать!!!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

biker:
Печка - нивовский радиатор,
Зря так поставил, воздушная пробка не выгонится, надо было патрубками наверх. Или вообще горизонтально.

Глаза боятся, а Нива едет.
biker

Рег.: 06.01.2009
Сообщений: 22
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Авто: Ford Explorer I 4.0i, Москвич М-401

У меня патрубки будут смотреть почти горизонтально. Других вариантов просто не было. Я перещупал десятки отопителей на разборках и от иномарок и от наших авто, и чем машина круче, тем сложнее и объемнее система отопления была. А у меня места в обрез. Я бы пог поставить Нивовскую печку внутрь кабины, но тогда не осталось бы места для магнитолы, да и рычаг КПП за малым не упирался бы, плюс дополнительная шумность в салоне от работы вентилятора печки.

У меня тут другая проблемка стала с основным радиатором.
Максимальные размеры под радиатор 40х60, причем в вертикальном положении. И спрятан он будет под мордой - так что заливать тосол через горловину будет почти нереально.
Некоторые продавцы говорили мне что радиаторы на боку будут также нормально работать - так ли это?

По габаритам подходят радиаторы от ВАЗа классики, если повернуть его на 90', только слив окажется вверху (можно сливать из патрубка) и заливная горловина будет сбоку - через расширительный бачек его не наполнишь. От 9-10-ки заливается через бачок, но при повороте его на бок оба патрубка будут сверху - думаю так он работать не будет. Остается вариант радиатора на 412 москвич - он примерно 40х40, так что его можно ставить в стандартном положении, но его продуктивности может не хватать для мотора 1,7 и опять же заливка через горловину.

С иномарки подобрать нереально, т.к. нужно называть модель машины, г.в. и т.п. по размерам и расположению патрубков никто подбирать не будет.
Подскажите люди добрые... [:oops]

Mad Max Customs.
Реставрация - скукотища.
Кастомайзинг - средство самовыражения!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

biker:
От 9-10-ки заливается через бачок, но при повороте его на бок оба патрубка будут сверху - думаю так он работать не будет.
Это кто такое сказал? Это как раз самый удобный вариант.

Глаза боятся, а Нива едет.
biker

Рег.: 06.01.2009
Сообщений: 22
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 43
Авто: Ford Explorer I 4.0i, Москвич М-401

А можно подробнее?
Моя логика такова в верхний патрубок поступает горячая охлаждайка, по мере охлаждения спускается вниз, таким образом помогая помпе. Плюс по всему один патрубок придется хрен знает куда тянуть (слева направо и вниз к термостату.
Меня конечно устрайвает ценовая политика отечественных радиаторов 600-700 рублей за Ал., иномарочные выйдут минимум 2500-3000 рублей.

Нашел неплохой вариант на Ebay тюнинговый для Ford Mustang, только вот обойдется баксов в 300 с доставкой и по размерам мне еще не ответили - явно новодел, один косяк - заливная горловина.
sm_radsalum65import200.jpg
sm_radsalum65import200.jpg

Mad Max Customs.
Реставрация - скукотища.
Кастомайзинг - средство самовыражения!
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

biker
От таврии http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=15135
От оки, правда его точно мало будет...
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=33812
Москвич 2141 http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=33815
Иж Ода http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=25131

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

Кстати нивский радиатор которвый кладут вместо запаски когда лебедку врезают в морду вполне успешно справляется со своими обязаностями(когда вентиляторы на него дуют).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строительство автомобиля на Нивовской базе.