Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/20/2007, 3:54 PM +04
Видел ранее темку, как Инженер взялся строить ГАЗ-69, используя детали подвески от Нивы. Тема давно заглохла да и полнехонька была - вот и решил создать новую.

Я начал проект с секретным названием "Ры Ды Ды"!!!
А именно строительство на базе Нивы Москвича 401.
От Нивы ВАЗ 21213 будет взят двигатель, коробка 5 ст, раздатка, мосты - короче ходовая, рулевая, электрика, некоторые детали салона (сидения) и частично кузовщина (на заплатки, крепеж подвески и прочие мелочи). Кузов же от 401-го 53 г.в., если кто еще помнит такого.

Для начала я купил перевернутую Ниву в качестве донора и нашел подходящий Москвич с документами.

В настоящее время концепция продумана. Нива в процессе разборки.

Сперва была задумка использовать как донора ВАЗ 2103, 06 или 07 - надорого и приемлемо, но вот подвернулась Нива и я остановил выбор на ней. Подмята малость, нет заднего моста - остальное в порядке.

Итог будет наподобии показанного на фотке, только 4-х дверный.
авто 14.JPG
авто 14.JPG
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

10/21/2007, 10:45 AM +04
biker
В "скрещивании" авто очень много тонкостей, и лёгкие на первый
взгляд решения могут быть неприменимы на практике!
Я бы для начала сравнил колею и базу, затем перемерял-бы подка-
потную часть и пер. подвеску (задний мост всегда легче вписать),ну
и далее - как встанет двиг., КПП, РК и т.д. Судя по твоей подписи Нивы
у тебя нет, а она ой как отличается от Жигулей и Волг! [:D]
... 401-й я вблизи не видел, но мне кажется передняя подвеска Нивы
туда не влезет (если конечно ты планируешь "хот-родовый" вариант),
если ставить большие колёса, поднимать на раму или подрамники - то
возможно - да, но "примут-ли" арки в себя колёса с возможностью их
поворачиваний и артикуляции!?
Короче - думать,мерять, - и снова думать и мерять - и так Н-ное число
раз! Дерзай, удачи! [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/27/2007, 5:33 PM +04
Спасибо, будем стараться.
Нива у меня уже есть, я ее почти полностью разобрал, верхняя и боковые части кузова аккуратно срезаны, часть сдано в чермет или выменено на полезные железки, ну а уцелевшая листовуха-на заплатки. Низ же и подкапотное пространство предусмотрительно оставлено.
Я вполне адекватно представляю объем предстоящих работ. У москвича колея уже 1100 мм против навовских 1400 мм (не считая разницы переда и зада) - колея получится шире, что позволит мне соорудить более глубокие классические подкрыльники (думаю из стеклоткани (нетканной). Колеса у них обоих по 16 дюймов. База наоборот больше на 140 мм - тут я вижу несколько вариантов. Либо удлинить задний кардан до необходимого размера, либо использовать два задних кардана - получится длиннее стандарта на 240 мм со смещением раздатки на эту же длину назад (вопрос удобства расположения рычагов раздатки). В принципе можно удлиннить базу на 500 мм установив кардан от ВАЗ-21231.
Короче по ходу песни будем импровизировать, благо опыт имеется да и возможности найдем, а там резать по месту хоть вдоль, хоть поперек.

Ну я ВАЗовский мотор (2103) я своими глазами видел в подобном Москвиче с соответствующей отметкой в тех. талоне.

Вот оригинал Москвич М-401 и попытка переделки Питерским умельцем - судя по колесам тоже в ход пошла Нива
!_050614%20M%20402%20b.jpg
!_050614%20M%20402%20b.jpg
16_1117049984.jpg
16_1117049984.jpg
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

10/27/2007, 8:29 PM +04
Судя по колесам в ход никто не пошел.

Павел 76

Reg.: 3/2/2007
Posts: 2
From: Видное
Age: 47
Car: 21214

10/28/2007, 12:01 AM +04
+1
нивой не пахнет
а накой москвич с нивой кресрить
говно месить не будешь судя по первой фотке
смысл?
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

10/28/2007, 9:20 AM +03
biker:
Ну я ВАЗовский мотор (2103) я своими глазами видел в подобном Москвиче
... мотор от ВАЗа - это одно, а мотор-РПМ-пер. балка-рычаги-рулевое и
т.д. "вместе взятое" - это совсем другие габариты! Вот в чём сомнения!
MasterHome:
Судя по колесам в ход никто не пошел
... если смотреть на размерность резины - то Да, а если взглянуть на
пять болтиков - то возможно и Нива (ну не Волга-же,и тем более УАЗ)
Павел 76:
а накой москвич с нивой кресрить
... пост. полный ещё никому не мешал,даже 401-му! [:D]
Кстати, помоему есть полноприводный вариант такого москвича на неразрезных мостах - очень "серьёзного" вида?!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/28/2007, 1:33 PM +03
MasterHome:
Судя по колесам в ход никто не пошел.
А по-моему пошел, сзади видно насколько колеса выступают - родные хорошо спрятаны под крыльями. Как раз та разница в 300 мм колеи, т.е. по 150 на каждую сторону

Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
Павел 76:
+1
а накой москвич с нивой кресрить
говно месить не будешь судя по первой фотке
смысл?
Я люблю все делать с большим запасом: прочности, надежности, проходимости и т.д. ну в разумных пределах.

2 инженер:
Габариты другие в любом случае выйдут - это меня не пугает, я не стремлюсь к оригиналу 401 - главное передать его основные черты и дух, даже может не именно 401-го а автомобилей тех лет и раньше (США, Германия), посмотрим как далеко я в этом зайду. По меньшей мере заднюю часть, крылья и нек. др. элементы будут изменены.

Я просто не хочу заранее болтать много - вот сделаю там видно будет что получится. Вот только разрешу все юридические вопросы и в бой!
Как говорил Великий Мао: "Мыслимое - осуществимо"
10/28/2007, 4:25 PM +03
Посмотри http://retro-style.ru/html/prj_401.htm . Там применены детали передней подвески Нивы. Интересное общее решение.
10/29/2007, 2:12 PM +03
Captain777
Вот это уже интересно, огромное спасибо за ссылочку!!! [:hello]

А ребятам из RetroStyle большущий респект!!!
buzzard

Reg.: 10/22/2007
Posts: 9
From: Москва, Красногорск
Age: 43
Car: Москвич 2141 1994гв, Москвич 2142 2008гв

10/29/2007, 4:37 PM +03
Инженер:
Кстати, помоему есть полноприводный вариант такого москвича на неразрезных мостах - очень "серьёзного" вида?!
Полноприводный Мосвич-410 из следующего 402-го семейства. Еще полный приводом на АЗЛК оснащали автомобили последнего, 41-го семейства (кроме универсала)
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 446
From: СПб
Age: 50
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

10/29/2007, 6:54 PM +03
MasterHome:
Судя по колесам в ход никто не пошел.
Пошел, пошел.
Но Нивой (как и Волгой или УАЗиком) здесь и не пахнет. [:no]
Судя по колесным дыркам, донором подвески послужил М-412 или М-2140 (что практически одно и то же). У них точно колея шире, чем у М-401. Это я тебе как бывший обладатель Космича-412 говорю. [:smart] В далекие 80-ые я живьем видел 401-ый с мостами от 412-го. А чтобы колеса не торчали, у него между кузовом и крыльями были вставки вварены шириной примерно 7-10 см. Довольно аккуратно сделано было. [:rulez]
А у Нивы дырки под гайки на бОльшем радиусе расположены, т.е. подальше друг от друга, и центральное отверстие гораздо больше, чем на фотке. [:rotate]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/30/2007, 10:01 AM +03
Можно я попробую одну не очень умную вещь тебе сказать?

Если бы я нашел москвич 401, то с нивой скрещивать бы его не стал.
У тебя есть отличный кузов - его можно подкрасить, подлатать.
Движок - сзали мост от волги, коробка по вкусу (Газовское чтонить можно подыскать), движок - 4.25л от газ-66 - ты таких движков найдешь где угодно сколько угодно и за дешево. (если хочешь можешь купить 406-4й двиг с турбонаддувом - тож ничо так. Пару в мост - от чайки. Вперед - балку штатную (если она там есть, или чтонить типа подвески передней от классики. Ну и долго-долго все это полировать...
10/30/2007, 9:11 PM +03
Werewolf:
мост от волги, коробка по вкусу (Газовское чтонить можно подыскать), движок - 4.25л от газ-66 - ты таких движков найдешь где угодно сколько угодно и за дешево. (если хочешь можешь купить 406-4й двиг с турбонаддувом - тож ничо так. Пару в мост - от чайки. Вперед - балку штатную (если она там есть, или чтонить типа подвески передней от классики. Ну и долго-долго все это полировать...
... и тут Остапа понесло. [:roll]

AntoNK
А, не буду гадать кто куда пошел, а у меня пойдет от Нивы - с этим я определился. Иначе не заявился б я на этом сайте. Думаю раз уж буду все кромсать и разбирать, то прочту рекомендации по улучшению заводских косячков Нивы, без таких не бывает не одной машины, по крайней мере русских. Что бы при построенной машине не возвращаться к этим вопросам. И спроектировать все под тот самый выгодный мне вариант, не переделывать по 100 раз. Как в пословице... про отмерь и отрежь (ну все знают).
И начнется это все с рамы, а там уже решать какие крепления моста делать - то ли рессоры, то ли пружины и А-образная тяга, то ль стандартный вариант со стабилизатором устойчивости, спереди один амортизатор или два на колесо.... и прочее и прочее.

Еще раз спасибо Capitanu 777, и чертежи там раздобыл, и вдохновением разжился вдобавок

Вот поэтому-то подход ребят из retro style мне импонирует - основательный, всеобъемлющий и уверенный.

А какие-то квадратные вставки 7-10 см пойдут к какому нибудь колхозному ГАЗ-53 (без обид), просто я буду подобные детали делать основательно и гармонично. Один ставропольский армянин пустил на крылья 401 (того что с двиглом 2103) еще комплект таких же крыльев чтобы решить этот вопрос. Но это тоже не мои методы.
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 446
From: СПб
Age: 50
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

10/30/2007, 10:23 PM +03
biker
Удачи тебе в этом не легком деле.
И не забывай пожалуйста выкладывать фотки процесса строительства.
Очень интересно не только на результат работы посмотреть, но и процесс создания красавца.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/30/2007, 10:50 PM +03
AntoNK
Я даже веду видео архив, того и гляди по MTV или Discovery прокрутят, ну как минимум в Главной дороге.
Ну немного по-позже.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строительство автомобиля на Нивовской базе.