Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Установка тормозных цилиндров/суппортов от 2108

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
240 older posts on previous pages
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/22/2025, 5:39 PM +03
На 2108 в своё время выкинул колдун, оставил ПЕРЕД-ЗАД, всё норм тормозило, зад даже немного лучше, начиная притормаживать, стабилизировал машину, не давал ей разворачиваться.
И вот Вы советуете перёд ещё ослабить.
2/22/2025, 5:51 PM +03
Да 3-х поршневой суппорт с его извращённой схемой ввели просто для сертификации Нивы на европейском рынке. К реальной безопасности он не имеет ВООБЩЕ никакого отношения.
Тут Вы заблуждаетесь! Причина была в переходе на новую двухконтурную схему 4+2 и отказ от устаревшей схемы зад+перёд. Москвич пошёл по пути установки в передний суппорт цилиндров разного размера, а ВАЗ на Ниву поставил три одинаковых цилиндра, т.е. вместо одного большого два маленьких.
2/22/2025, 6:22 PM +03
У меня карбюраторная, с той самой системой. Переделал на один шланг. Переделал на схему 2101.
Сочувствую.
Все работает четко
И будет работать. Разница исключительно только в том, как поведёт себя система при утечках. Попробуйте найти и опросить водителя классики, который оставался только с задом.
я купил нивские цилиндры под один шланг. То есть, они уже есть. Поэтому просто обслуживаю ежегодно. По грязи не лажу.
Если передние цилиндры под один шланг и подключить к одному контуру, т.е. повторить схему 2101, все будет четко работать.
Вот нафига !? Понятно, люди ради установки 08 переходят к убогой схеме, а Ваш вариант вообще непонятен.
Видно, что хотели изначально сделать схему 2101, но не получилось уложиться. Читал об этом.
Нет, изначально хотели именно уйти от схемы 2101 с отдельным задом.
Единственно добавлю.
По четкости работы, самая верная схема - перед-зад
По безопасности на отказ одного контура - диагональ
Опять ошибаетесь. Самая оптимальная схема для машин без АБС - это 4+2 и по безопасности, и по чёткости. Перёд-заж - анахронизм, и его заменила 4+2. Диагональная появилась по причине появления АБС,ибо АБС на 4+2 не поставить.
2/22/2025, 6:34 PM +03
Но когда 08 начнёт подклинивать, это можно заметить практически сразу, если хоть как-то разбираешься в авто. Если подклинивает один из цилиндриков на нивском суппорте, этого можно не заметить, так как машина будет нормально тормозить двумя оставшимися.
Не совсем так. Подклинивание никак не скажется на торможении, ибо любой подклинивший цилиндр Вы легко продавите ногой и не заметите. А вот вернуться подклинивший цилиндр не сможет, и в обеих конструкциях это выражается в ухудшении наката, перегреве, износе колодок.
или как писали тут, пока клин из колодки не заклинит колесо.
Не слушайте их. Даже пустая железяка не пролезет между направляющей и диском. У кого пролезает, у того диск изношен уже до неприличного состояния.
2/22/2025, 6:39 PM +03
12 тысч подписчиков на ютубе и наверно к 20 миллионам просмотров моих видео
Здесь тоже многие с большим удовольствием читают. Даже превентивно просят не банить. Я присоединяюсь!
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 628
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

2/22/2025, 6:55 PM +03
И будет работать. Разница исключительно только в том, как поведёт себя система при утечках. Попробуйте найти и опросить водителя классики, который оставался только с задом.
Откуда у меня будут утечки? Зачем мне кого-то опрашивать? Я лично, сам, делаю ежегодную ревизию тормозных механизмов при ГОДОВОМ ГОРОДСКОМ пробеге в 4000 км. Каждые 2-ва года замена тормозной жидкости. Могу и раз в год поменять, если потемнела.

Я ездил не один год на М-412 1979 г.в. с ОДНИМ контуром и барабанами в круг. И при одном контуре, при утечке вообще не будет тормозов. И вот с тех малых лет, я за тормозами слежу и слежу, и только и делаю, что только за ними слежу, денно и нощно, засыпаю и просыпаюсь только с одной мыслью - как там тормоза.

Если бы схема не была "кривой", то и проблем бы, ни у кого не возникало.


joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 902
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

2/22/2025, 7:07 PM +03
Не такой уж и изношенный у меня диск был, но сильно изношенная колодка с лёгкостью пролетела между диском и направляющей скобой и оставила меня полностью без тормозов, не помогло это 4+2, вообще не почувствовал какое-то хоть слабенькое торможение, пока за несколько качков педалью не подвёл скобу к диску, так и тормозил до дома, Потом заменил всё,
Я конечно понимаю, что без колодки все 3 цилиндра, т.е. оба контура, остались подвешенными,
Наверно лучшим вариантом было бы полностью разделить камеры в ГТЦ, тогда перёд и зад были бы не зависимыми и пропадание одного не выключало бы другой
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 953
From: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Age: 53
Car: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

2/22/2025, 7:17 PM +03
joha
Полагаю, что предельно допустимый износ диска и колодок устанавливается производителем именно для избежания таких ситуаций.
Если эти требования нарушать, причем оба сразу, то кто виноват?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/22/2025, 7:20 PM +03
Откуда у меня будут утечки?
Не зарекайтесь! Все на это надеются. Двухконтурную систему не просто так придумали.
Зачем мне кого-то опрашивать?
Главное, чтоб не пришлось самому испытать.
Я лично, сам, делаю ежегодную ревизию тормозных механизмов при ГОДОВОМ ГОРОДСКОМ пробеге в 4000 км. Каждые 2-ва года замена тормозной жидкости. Могу и раз в год поменять, если потемнела.
Это здорово, но не гарантирует от проблем. Чаще разгерметизация происходит при экстренном торможении. Вы проверяете систему на максимально допустимое давление ?
Я ездил не один год на М-412 1979 г.в. с ОДНИМ контуром и барабанами в круг.
Вся страна ездила, и весь мир ездил. И всё-таки прогресс заставил систему эволюционировать.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3532
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

2/22/2025, 7:23 PM +03
joha
Но всё таки
сильно изношенная колодка
и колодка, стёртая на клин с одного краю- не совсем одно и то же.[:dntknw]
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/22/2025, 7:26 PM +03
тогда перёд и зад были бы не зависимыми
Тогда нельзя обеспечить одинаковое давление. Если я правильно понял, о чём Вы.
и пропадание одного не выключало бы другой
Дык, сейчас так и есть.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 628
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

2/22/2025, 7:27 PM +03
Наверно лучшим вариантом было бы полностью разделить камеры в ГТЦ, тогда перёд и зад были бы не зависимыми и пропадание одного не выключало бы другой
Читал я цикл статей о том как создавалась нива. В авторевю во второй половине 90-х был цикл статей. И изначально Нива была с тормозной системой 2101. Но при испытаниях не уложились в требования при отказе переднего. А производство было запущено. Вот и сделали мутанта.

Если совсем по уму делать, то надо было просто сделать "диагональ", как потом сделали на 2108.
Ничего не мешало это сделать, но нет, завязали по одному поршню на задний контур. Это никак не будет работать синхронно.
Даже "диагональ" синхронно работать не будет, просто потому, что передние цилиндры от разных контуров.

Синхронно будет работать, только при подключении к одному контуру, потому что от одного главного поршня.

И еще, в любом случае, 4+2 - это то же своеобразный "перед-зад". У меня вообще, на зад только одна трубка идет.

И при моей переделке на 2101 + клапан (от ланоса) вместо колдуна, работает шикарно, эффективность не хуже чем у моего Ниссана. При пересаживании с одной машины на другую, никакого дискомфорта. Переделку сделал еще в 2017 году, поэтому и купил нивские цилиндры под один шланг, тогда переделка под цилиндры 2108 предлагалась только МВН из Украины и еще диски соболиные ставить надо было. Городить огород совсем не хотелось.

Я переделкой доволен, даже очень доволен, колодки изнашиваются ровненько. Побочный эффект переделки - износ задних колодок и просевший ручник не оказывают сильного влияния. Холостой ход педали тормоза практически не увеличивается. Разница со штатной системой очень заметна, а что удивляться, все 6 передних поршней работают в полную силу.


Леонидыч
Moderator

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 10296
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

2/22/2025, 7:28 PM +03
сильно изношенная колодка с лёгкостью пролетела между диском и направляющей скобой
Что за колодки были? Встречал какие то левые в магазе из тонкого металла, и более толстой накладки. Идиот продован пытался объяснить, что их хватает на дольше[:RWL]

dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 628
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

2/22/2025, 7:32 PM +03
Вся страна ездила, и весь мир ездил. И всё-таки прогресс заставил систему эволюционировать.
Как же мы выжили, этот москвич у нас с нового с 1979 года и отправлен по утилизации в 2011 году. Как был с одним контуром, так и ушел с ним. Как мы выжили с одним контуром эти 32 года? И сколько поубивалось за это время с абс и подушками. Может дело не в количестве контуров? Что-то мне подсказывает, что "иной мамкин дрифтер" и с шестью контурами убьется.


KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/22/2025, 7:43 PM +03
завязали по одному поршню на задний контур. Это никак не будет работать синхронно.
Даже "диагональ" синхронно работать не будет, просто потому, что передние цилиндры от разных контуров.
Туда же...
износ задних колодок и просевший ручник не оказывают сильного влияния. Холостой ход педали тормоза практически не увеличивается.
Это Вам кажется , ибо все суммарные дельты объёмов остались. Изменилось лишь их распределение по контурам.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Установка тормозных цилиндров/суппортов от 2108