Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
БОЯРИН

Reg.: 8/13/2009
Posts: 122
From: Йошкар-Ола
Age: 58
Car: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

5/11/2011, 2:14 PM +04
Что же делать, чтобы такого не было? Не перегревать, знаю, а ещё что? Очень накладная процедура ремонта.

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
ShepA

Reg.: 5/4/2009
Posts: 99
From: Воронеж
Age: 51
Car: 2131&2002

5/12/2011, 1:18 PM +04
внесу свои 5 копеек. Что сказать... это как зубы чистить чтоб защитить от кариеса - когда зубы похожи на решето - ни одна суперкрутая паста их не вернет к прежнему виду...
раскокс провожу ежегодно раз в год при замене масла. ЛАВР и их промывка 5-минутка. Эффект виден не вооруженным глазом.
А так это дело личное, как приведение собственного зада в порядок...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/12/2011, 3:00 PM +04
БОЯРИН:
Что же делать, чтобы такого не было? Не перегревать, знаю, а ещё что?
Да, не перегревать. А дальше - как повезет. Но к теме это отношения не имеет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mauzzzer

Reg.: 7/21/2010
Posts: 61
From: Пермь
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в

8/23/2011, 12:07 PM +04
Не знаю в тему или нет. У меня проблема в том что машина ест масло около 800 грамм на 1000 км. Был дым, сменили колпачки дым пропал, расход масла остался. Будет ли мне целесообразно сделать раскоксовку колец? Компресиия во всех цилиндрах порядка 12. пробег 97 тыщ.

killerv

Reg.: 9/22/2008
Posts: 178
From: Воронеж
Age: 39
Car: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

8/23/2011, 2:59 PM +04
В августовском ЗР статья Вайсмана про очистку форсунок сольвентом.
Мол полезно не только для форсунок, но и для ГРМ, ЦПГ. Всё чище становится, фотки там приведены.

Говорит что не плохо это проделать и для карбовых авто. Тем паче что сольвент карбовые неметаллические деталюшки не портит. Тем более это просто, повесить бачок с сольвентом и выработать его.
Машина и пробег в подписи, капиталка 120000 назад, после оной 1 раз менялись колпачки, не так давно.
Кто чего думает? Хуже не будет?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
nivoved-lanser

Reg.: 7/6/2010
Posts: 203
From: samara
Age: 38
Car: 2121.1989 -была. 21214м.2015

8/23/2011, 5:47 PM +04
Mauzzzer:
Не знаю в тему или нет. У меня проблема в том что машина ест масло около 800 грамм на 1000 км. Был дым, сменили колпачки дым пропал, расход масла остался. Будет ли мне целесообразно сделать раскоксовку колец? Компресиия во всех цилиндрах порядка 12. пробег 97 тыщ.
_________________
скорее всего у тебя кольца маслосъемные изношенны

я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах.......
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/23/2011, 11:43 PM +04
Mauzzzer:
Не знаю в тему или нет. У меня проблема в том что машина ест масло около 800 грамм на 1000 км. Был дым, сменили колпачки дым пропал, расход масла остался. Будет ли мне целесообразно сделать раскоксовку колец? Компресиия во всех цилиндрах порядка 12. пробег 97 тыщ.
У меня была очень похожая ситуация --- расход масла 1...1,5 л на 1000 км, компрессия по горшкам (в среднем, +/-0,5) 13 без масла и 17 с маслом. Пробег авто порядка 150 тык. Замена МСК тоже почти убрала дым и совсем убрала масло со свечей, но расход масла не уменьшился. Грешил на залегание МС колец. Раскоксовку делал дважды, с небольшим интервалом, использовал комплект ЛАВР (раскоксовка+промывка). После первого раза компрессия в 1-м горшке упала где-то до 10 --- подумал тогда, что это благодаря тому, что в нём начало работать МС кольцо, снимая излишки масла. Расход масла первых км 200...400 показалось, что несколько гулял в сторону уменьшения, но через 1000 км установился на уровне 1 л., а компрессия стала везде 11...12. Поэтому решил сделать раскоксовку ещё раз. После неё компрессия стала в пределах 10...13 (в зависимости от цилиндра, самая низкая в 1-м, самая высокая в 4-м). Через 1700 км после 2-й раскоксовки компрессия подравнялась и стала в пределах 10,5...11,5. Расход масла первых 200...500 км тоже как-то немножко колебался, но через 500...1000 км вышел на изначальных 1...1,5 л на 1000 км и оставался далее на таком же уровне. Когда заливал химию, видел, как размягчается до консистенции пластилина даже достаточно толстый нагар на свечах --- так что нагар оно реально разъедает. Однако, по части расхода масла мне процедура не дала ничего. После 2-й раскоксовки постепенно начало увеличиваться количество масла на свечах в 4 и 3 цилиндрах --- видимо, маслосъёмные колпачки потихоньку начали помирать (под конец свечу 4-го цилиндра заливало конкретно). Где-то через 6 тык после раскоксовки пришлось вскрывать двиг из-за прогара прокладки ГБЦ. Вскрытие показало чистые и во вполне нормальном состоянии цилиндры (по всей видимости, машинка с момента капиталки пробежала ещё немного). Нагар имел место только около выпускных клапанов (этакая отшелушивающаяся при калупании пальцем корочка толщиной порядка 0,1...0,2 мм). Были заменены кольца и клапана. Состояние извлечённых из двига колец с виду совершенно нормальное, клапана слегонца болтались во втулках, но в пределах нормы. С тех пор пройдено чуть больше 1 тык, расход масла тьфу-тьфу пока небольшой. Думаю, что дело скорей всего было в маслосъёмных кольцах, частично потерявших упругость --- говорят, такое бывает при перегревах двига (а перегревы у моей машинки при предыдущем хозяине скорей всего были, досталась мне изрядно греющейся и с забитым радиатором)

ЗЫ.
Слышал мнение, что при использовании современных масел типа нормальной полусинтетики или синтетики благодаря хорошим моющим свойствам оных раскоксовка двигу не требуется и никаких результатов не даёт --- но является вполне эффективной мерой, если в двиг заливалась минералка или какой-нить говнилин.

ЗЗЫ.
Мастер со СТО, вскрывавший мой двиг, в ответ на мой рассказ о проделанных раскоксовках говорил, что, хотя перебрал много двигов, никогда не видел жигулёвских классических движков с залёгшими кольцами --- говорил, что в жигулёвских моторах кольца якобы вообще не склонны к залеганию. Типа они или работают, или уже так изношены (или вовсе поломаны), что нужно менять (или же делать нормальную капиталку)
Mauzzzer

Reg.: 7/21/2010
Posts: 61
From: Пермь
Age: 33
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в

8/24/2011, 8:03 AM +04
Спасибо. Видимо и дальше придется пока лить лукойл ибо подливать мобил или кастрол никаких денег не хватит.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/24/2011, 11:18 AM +04
Илья RW3FY:
Мастер со СТО, вскрывавший мой двиг, в ответ на мой рассказ о проделанных раскоксовках говорил, что, хотя перебрал много двигов, никогда не видел жигулёвских классических движков с залёгшими кольцами --- говорил, что в жигулёвских моторах кольца якобы вообще не склонны к залеганию.
Может быть и так, не знаю.
Первый раз в жизни я делал раскоксовку просто по тому, что мне в руки случайно попал комплект для раскоксовки "ЛАВР" и делать было совершенно нечего. Решил совместить это занятие с поездкой в деревню. Так вот, туда я ехал "тапка в пол", на спидометре - 100, динамика как у асфальтоукладчика. В принципе, я в то время уже был морально готов к капиталке движка. После раскоксовки я ехал из деревни уже совсем не "тапка в пол", на спидометре - 135, динамика как у Феррари [:D]
Не знаю, чего уж там раскоксовалось или отмылось, но эффект очевиден. Жаль, что компрессию не измерял.
С тех пор использую это процедуру регулярно на всех машинах в профилактических целях.
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/25/2011, 12:30 AM +04
Dimchik
Не исключаю, что в каких-то (наверно, не сильно запущенных (или наоборот)) случаях оно помогает... Лично у себя никаких изменений в динамике после раскоксовки не ощущал (хотя как раз так совпало, что после раскоксовки ездил далеко по трассе). Но у меня изначально компрессия была даже избыточная, а проблема --- лишь в большом угаре масла.

А насчёт едет/не едет причин может быть масса... Сбившийся и потом подправленный УОЗ, бензин разного качества, разный зазор в свечах "до" и "после" (тоже вроде как на УОЗ влияет), да и просто может свечи другие ввернул, более нормальные (там же вроде как после процедуры старые свечи на выброс?). Лично у меня (и, наверно, не только у меня [:)] ) от зажигания очень сильно зависит --- при позднем тупит по-чёрному и греется чуть что, а при более раннем та самая "динамика феррари". Кстати, эффект после раскоксовки (если он есть) вроде как не сразу должен проявляться, а только километров начиная с 200 пробега.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/25/2011, 12:18 PM +04
Илья RW3FY:
А насчёт едет/не едет причин может быть масса...
Согласен. Просто в описанном случае ничего кроме раскоксовки не делалось.
Илья RW3FY:
Кстати, эффект после раскоксовки (если он есть) вроде как не сразу должен проявляться, а только километров начиная с 200 пробега.
Это теория. По моим наблюдениям, эффект можно почувствовать сразу после окончания "спецэффектов" (дым, запах и т.д.), т.е. завелся, прогрел двигатель, хорошо "погазовал".
Илья RW3FY

Reg.: 6/25/2010
Posts: 98
From: Подмосковье
Age: 53
Car: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

8/26/2011, 12:26 AM +04
Dimchik:
Это теория.
У меня она где-то как-то получилась близка к практике. Хотя может из-за маленького эффекта чего поначалу и не заметил...
Dimchik:
эффект можно почувствовать сразу после окончания "спецэффектов" (дым, запах и т.д.)
Вот они, ключевые слова, дающие, наверно, ответ на вопрос, ждать ли чего от раскоксовки [:)] . А у меня вот, например, никаких "спецэффектов" практически не было!!! --- если и подымила машинка первых несколько минут, то не намного сильнее, чем обычный пар при выходе конденсата, и без какой-либо особо заметной вони.

Мой вывод такой --- если "спецэффекты" при заводке после раскоксовки имели место ---значит имело место и много кокса --- а значит какого-то положительного эффекта можно ожидать. А ежли заметных "спецэффектов" не было --- то значит и кокса мало, и, соответственно, особых изменений скорей всего не заметишь.

Ко мне моя машинка попала примерно за 5...6 тык до проделанных мной процедур раскоксовки. Какое масло лил в неё предыдущий хозяин, я не знаю, но я заливал всегда только ВР Visco-3000 10W40 (а благодаря приличному расходу масла оно в машинке из-за частых доливов было всегда свеженькое [:)] ) --- так что может просто маслиццо отмыло у меня в двиге всю самую бяку ещё до всяких ЛАВРов...
killerv:
Говорит что не плохо это проделать и для карбовых авто. Тем паче что сольвент карбовые неметаллические деталюшки не портит. Тем более это просто, повесить бачок с сольвентом и выработать его.

Машина и пробег в подписи, капиталка 120000 назад, после оной 1 раз менялись колпачки, не так давно.

Кто чего думает? Хуже не будет?
Пробовал я делать "промывку сольвентом", из соображений почистить ЦПГ (думал, что там всё сильно закоксовано) --- бутылку с литром сольвента подключал на вход бензонасоса и запускал машинку на холостых (правда не сообразил обратку в эту бутылку кинуть, так что львиная доля сольвента в бак ушла, конкретно разбавившись бензином, но минут 15 машинка на чистом сольвенте отработала). Какого-либо положительного эффекта не почувствовал. Из отрицательного --- убитый комплект свечей (после работы на сольвенте их на выброс) и периодические резкие и сильные провалы в движении (как будто кто дёргает кратковременно за зад) --- хотя может оно и с сольвентом никак не связано, но появилось первый раз через 500 км после процедуры с сольвентом (а убралось, когда несколько раз крутанул движок за 5000 оборотов (видимо, карб "прочихался" при этом)). А ещё --- примерно с этого момента начали потихоньку помирать маслосъёмные колпачки (перед тем отработавшие всего 3...4 тык) --- постепенно стало всё больше масла появляться на свечах 3-4 цилиндров --- хотя и это совершенно не факт, что к работе на сольвенте какое-то отношение имеет.
USmoke

Reg.: 10/21/2009
Posts: 142
From: Москва
Age: 35
Car: ВАЗ 21213 2002 г.в.

8/26/2011, 1:39 AM +04
Отпишуся.... В прошлом году, перед заменой масла проводил раскоксовку (не ЛАВРом - ибо его найти не удалось или просто плохо искал). Спец эффектов было море! Дым чернющий... Насчет динамики - явных изменений не заметил ибо карбюратор был ахтунг. С тех пор (боялся первый раз делать ибо боялся что блок уже только из кокса и состоит) решил делать каждый сезон (замену масла). В этом году спец эффектов не наблюдал, так что, думаю, в качестве профилактики не помешает. кстати про ЛАВР - где в Москве приобрести сею жижу (скоро маслице менять)?

Нива не пароход, а подводная лодка!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/26/2011, 10:06 PM +04
DOKtoR_B:
кстати про ЛАВР - где в Москве приобрести сею жижу
Я покупаю в сети магазинов "АВТО49"
http://www.auto49.ru/shop/
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 48
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

9/5/2011, 4:15 PM +04
Миниотчётец...
Пробег после "Лавра" 18 тык - полёт нормальный!
8 тык назад менял маслосъёмные (димила из-за них) - масло уровень.
Компрессия от 13.5 до 14.5.

Местами зовусь RANGE-NIVER
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Раскоксовывание колец