Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
trofimoff

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 39
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

я себе сам недавно поставил Солекс 2108.. машина просто изменилась... с места просто летит:)))) камеры 21 и 23, жиклеры не знаю какие... не стал их выкручивать:) и оба писуна-распылителя смотрят в одну камеру.... [:)]
Оооочень доволен:)
движок 1,6 [:)]

Power Racing Club Ivanovo
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на любой двигатель надо ставить карьюратор максимального сечения

Добавлено спустя 30 секунд:

на 1600 солекс 73

шофёр коней - лось
~Delfin~

Рег.: 11.04.2007
Сообщений: 71
Откуда: Украина, Черкассы
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 НИВА

Я поставил 21083 солекс на 1600 двигатель,
машина изменилась в лучшую сторону, даже звук двигателя переменился!
Спустя 2 месяца поставил электорнику - привод на клопан холост.хода, трамблер, комутатор...!
Я просто не нарадуюсь, я свою девочку не узнаю, мотор работает тихо, устойчиво, заводится с пол пинка, прийомистось...

Мне по OFFу ваш ROAD
3Dfx_TriDDDek

Рег.: 28.09.2008
Сообщений: 3
Откуда: Ноябрьск ЯНАО
Возраст: 48
Авто: Шнивралёт 2007

Я не очень догоняю сути переделки.На предыдущей ВАЗ-2108 делал всё с точностью до наоборот.Ставил именнно нивовский карб на двигатель 1.3.Между этими двумя карбами есть ДВА принципиальных отличия.У нивовского:
1.Больше воздушные диффузоры
2.Больше СЕЧЕНИЕ внутренних каналов (запрессованных медных трубок)
3.Отличается профиль кулачка ускорительного насоса, чуть длиннее "пипка" диафрагмы ускорительного насоса.Ну может быть чего еще, давно дело было, уже забыл.Но самым важным считаю п.2
Если кого-то интересует экономия, то я лучше бы заменил жиклеры на нивовском карбе подобрав 8-шные.(не забываем подбирать в паре!ВОЗД+ТОПЛ).Зато наличие бОльшего проходного сечения внутренних каналов избавляет от кучи проблем.Стабильнее ХХ, карб менее чувствителен к засорам.Так же необходимо уменьшить профиль кулачка ускорительного насоса.Не думаю, что Нива может тронутся с родным 8-шным.Наверно зимой она вообще при густом масле в трансмиссии должна глохнуть.У меня 8-ка буквально выпрыгивала при троганьи.Пришлось сточить начало кулачка, потому как в городе во время толкотни в пробках рисковал ударить кого-нить впереди идущего.
Всё это не ИМХО, а практический опыт, инфа собиралась по крупицам, систематизировалась и проверялась.Для начала, я бы рекомендовал купить всем кто желает что-то добиться от карбюратора маленькую брошюрку.на рынке она стОит около 25 рублей.Называется что-то в духе "Карбюраторы семейства Солекс".
С уважением.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

тебе шашечки или ехать?

если не вдавливать до конца карбы не различишь а если жо конца то только когда на максимум

шофёр коней - лось
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Карбюраторы семейства SOLEX более совершенны, современны и более универсальны, чем другие отечественные карбы. Их можно ставить на, практически, любой объем двигателя (в разумных пределах).Умельцы их ставят на все отечественные машины от запорожца до Волги, и отмечают улучшения в работе моторов.Так -же они штатно ставятся на ВАЗ, Таврию, Москвич и тд. Поэтому и существуют модели 08, 081, 083, 074 и др. отличающиеся друг от друга параметрами дозирующих систем (жиклеры, флейты, кулачки ускорительного насоса). Все они делаются из одной отливки. Из 08 карба можно очень просто сделать 083 карб путем замены 2-4 жиклеров. Карбы 074 и 2141 еще отличаются увеличенными большими диффузорами, а в 2141 еще и малый дифф 2- ой камеры другой. (В 26 диффузор, маленький распылитель просто провалился бы) Карбюраторы с 21мм диффузором первой камеры дают хороший прием на малых оборотах,(большая скорость смеси, лучше распыл топлива), что очень хорошо для Нивы, но на больших оборотах они могут подзадушить двигатель, не хватит диаметра диффузора 2-ой камеры. А часто ли вы раскручиваете движок Нивы больше 5000 об/мин. Я и до 4000 об/ мин редко докручиваю. А вот 074 карб на моторе зубилки 1300 даст плохой прием с места, плохую работу двигателя на малых оборотах (не холостых). Это происходит из за маленькой скорости потока смеси через диффузоры большого размера, и соответственно плохой распыл топлива. Оно на таких оборотах не распыляется, а просто капает с распылителя. Зато на больших оборотах зубильщики с таким карбом отрываются. Большие диффузоры позволяют раскручивать двигатель до очень больших оборотов, соответственно получая добавку в мощности. Карбы SOLEX легко настраиваются под любой мотор (до 2л, про больший объем инфой не владею), и под запросы пользователя. Хочешь трактор из Нивы? - Пожалуйста! Хочешь Ф1 из восьмерки? Запросто! (утрирую) [:D]
Сам езжу на 083 карбе, но сильно попиленном. Пилю его уже больше 2-ух лет. Первая камера21 мм вторая - 25. Машина прет как танк на первой камере, и летает как "СУХОЙ" на второй.
3Dfx_TriDDDek:
У меня 8-ка буквально выпрыгивала при троганьи.Пришлось сточить начало кулачка, потому как в городе во время толкотни в пробках рисковал ударить кого-нить впереди идущего.
Потому и выпрыгивала, что с малых оборотов с места съехать не получалось, приходилось поддать газку. Объяснение см выше.
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

VVV
а у тебя жиглеры какие стоят в первой и во второй камере???????( воздушные и топлевные) а на второй камере нормально разгоняется ??????? а тоя пробывал неочень


VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

St@s:
а у тебя жиглеры какие стоят в первой и во второй камере???????( воздушные и топлевные) а на второй камере нормально разгоняется ??????? а тоя пробовал неочень
В первой камере диффузор 21 мм топливный 97,5 флейта 150 или 165 , точно не помню, но разница небольшая. Вторая камера диффузор 25 мм, топливный- 120- 124 от москвича 2141, флейта 125 или 135. Но самое главное, после чего машнка поехала - это развальцовка малых дифузоров. В первой камере чуть-чуть, во второй диаметр подрос на 2-3 мм. При тапке в пол на 5-й с 60 км/ч машинка ровно и упруго разгоняется. В факе есть статья про установку 08 карба, там есть дополнение про доводку малых диффузоров.
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

VVV
а по расходу как ??????? [:D] у меня в первой 21мм топ. 95, флейта 150: во второй 23мм топливный 107.5: флейта125 на второй нормально так до упора 4500 оборотов дает мне хватает может и выше можно было бы только у меня низовой вал наверно недает выше а расхот 11 в городе, в нармальном режиме неотставая от всех! . пробовал топ. 97.5, флей. 150; топ. 115, флей 165, прёёёёёёёёёт ужас просто [:)] а максималка по оборотам как у тебя???????????


V1talya

Рег.: 18.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Саха (Якутия) г. Нерюнгри
Возраст: 36
Авто: НИВА 2121 88г.

А какой посоветует поставить карб. на ниву 2121 1.6 ?
St@s

Рег.: 09.12.2007
Сообщений: 111
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: 21213 1.7 1998 мурена(распр.14 DynaCAMS, отк-ый перед мост, самоблок в заднем мосту, натежитель шест-ный,BF GOODRICH All Terrain T-A 215-75R15)

из солексов или озонов ?????V1talya


VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

St@s:
а максималка по оборотам как у тебя???????????
Изначально больше 3500 не раскрутить было, вал штатный. Купил разрезную шестерню и стал проверять фазы. С ними у меня была беда! (В факе есть статейка) Не хотелось терять низы и хотелось поднять максималку. Сейчас до 4500 об/мин имею хорошую тягу, к 5000 уже вянет. По спидометру до 130 разгонялся спокойно, дальше машина не уверенно себя ведет, рыскает. Низы остались нормальные. Расход по трассе на 083 карбе, на скорости 85-90 км/ч - 9,3 л/100км, специально замерял на дистанции 400 км. В городе 10-11. 074 карб жрет на трассе 10, в городе 12 л.

Добавлено спустя 21 минуту 48 секунд:
V1talya:
А какой посоветует поставить карб. на ниву 2121 1.6 ?
Выбор невелик, или Озон или Солекс. Озон проще, меньше засоряется, более надежный, по отзывам пользователей. Слизан с Вебера, но сделан кривыми руками.
Я не могу тебе посоветовать Озон, не смог я с ними подружиться. Но встречал людей которые из них делали конфетку!
Я бы посоветовал любой солекс с 21 мм первой камерой. Но его тоже надо дорабатывать. Я их перебираю уже лет 10, а ты сможешь довести его до ума?
Ты напиши, где используешь машинку, и чего от нее добиваешся? На Ниве одни лазиют по говну, другие по асфальту. Требования разные.
V1talya

Рег.: 18.08.2008
Сообщений: 51
Откуда: Саха (Якутия) г. Нерюнгри
Возраст: 36
Авто: НИВА 2121 88г.

VVV:
Ты напиши, где используешь машинку, и чего от нее добиваешся? На Ниве одни лазиют по говну, другие по асфальту. Требования разные.
лазить она будет по всему, и по говнам и по асфальту...
а есть ли такой карб. что б без доработак ? поставил и поехал...
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

V1talya:
а есть ли такой карб. что б без доработак ? поставил и поехал...
Любой. Но со временем тебя такая езда не устроит. Захочется чтобы ехало побыстрее, а бензину кушало поменьше!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Карбюратор 2108 на двигатель объемом 1600