Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ситуация у тебя очень напоминает т. н. "глюк 1500", о котором есть тема. Задай в поиск и почитай.

Это было в Нивах 2002-2003 году выпуска.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Horse

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 4
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: НИВА 21214i - 2003г.в.

Огромное спасибо..!!! обязательно пофтыкаю в search

Старый конь борозды не портит....
c9ruslan

Рег.: 04.07.2011
Сообщений: 6
Откуда: Aqtobe, KZ
Возраст: 45
Авто: 21214i, 2007г, АЗИЯ АВТО

приветствую форумчане, проблема:
на холодном двигателе, завожусь еду какое то время... после полного прогрева через минут 15-20 движения, двигатель начинает "тупить" и дергается, обороты не поднимаются выше 2000, т.е на всех скоростях не выше 2000 не едет и всё тут. останавливаюсь газую все тоже 2000 и идет сброс-будто ограничитель стоит; заменил фильтр, сеточку на заборной трубке бензонасоса, проверил соединения на топливной рампе, контакты, залил оставшиеся полбака Аи95...
не помогает
началось на трассе, скорость 80-90км/ч внезапно упала скорость (показатели были в норме) так и добрался до места переключаясь на 2000 на высшую передачу на пятой можно было ехать 60-63 км/ч
буду признателен за ваши советы!?
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

c9ruslan:
заменил фильтр, сеточку на заборной трубке бензонасоса, проверил соединения на топливной рампе, контакты
CheckEngine - не загорался?
Что еще на ум приходит:
Датчик положения дроссельной заслонки - можно посмотреть значения на компе нажимая педаль.
Регулятор давления топлива - померить давление в рампе, описано в FAQ.
Неисправный клапан в системе дренажа бензобака - когда "затупит" попробовать открыть крышку бензобака.
Целофановый пакет, залетевший в воздухозаборник [:D]
c9ruslan

Рег.: 04.07.2011
Сообщений: 6
Откуда: Aqtobe, KZ
Возраст: 45
Авто: 21214i, 2007г, АЗИЯ АВТО

CheckEngine - не загорался?
незагорался
Целофановый пакет, залетевший в воздухозаборник
тоже исключено, заглядывал [:D]

остальное проверю, отпишусь
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Катализатор мог забиться...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
c9ruslan

Рег.: 04.07.2011
Сообщений: 6
Откуда: Aqtobe, KZ
Возраст: 45
Авто: 21214i, 2007г, АЗИЯ АВТО

Катализатор мог забиться...
определить неригодность только на просвет и мех.повреждения?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

c9ruslan
В тему о катализаторе, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
c9ruslan

Рег.: 04.07.2011
Сообщений: 6
Откуда: Aqtobe, KZ
Возраст: 45
Авто: 21214i, 2007г, АЗИЯ АВТО

вчера заехал на комп.диагностику, кроме замыкания массы на БН ничего не выдало и датчик скорости врет безбожно на стоящем авто показывает 3** км/ч.

ещё генератор недозаряжает, хотя месяц назад 13.7V давал, а теперь 12.8V

разобрал катализатор, лучик света на просвет имеется, мех.повреждений нет, только болты поломал.

слишком много симптомов, буду устранять по очереди

замена щеток, замена датчика, проверка массы...

отпишусь, ваши советы...

и ещё, характерность когда срабатывают вентиляторы подача топлива востанавливается и газуешь аж до полного отсечения!
SWinja

Рег.: 05.07.2011
Сообщений: 2
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: 21214, 2004 г.

На холодную машина нормально заводится. При езде в пробках по городу летом (температура по прибору 100-110) возникает проблема. Стоит заглушить машину на 5 - 10 минут и затем завестись на горячую - обороты падают и вначале не поднимаются выше 2000, даже если утопить педаль газа. Со временем (2 - 3 минуты) предел оборотов постепенно поднимается до 3000, 4000 и до максимума. Симптом проявляется и на стоячей машине на нейтралке, и при движении на скорости.
После прогулок в грязи машина может несколько раз вообще отказывалась заводиться. Точнее заводилась, но холостые обороты в течение 5 секунд падали с 1000 и до 0. То есть предел оборотов падал до недопустимого уровня и машинка глохла.
Если постоять - поостужать минут 20 - 30, тачка заводится с полоборота и проблема исчезает, обороты набираются до максимума без проблем.
Проблема плавающая, то есть - то нет. Последнее время проявляется частенько, обычно в жаркие солнечные дни.

Диагностику инжектора самостоятельно провести не могу. Но если надо - заморочусь.
Подскажите, пожалуйста, что смотреть, с чего начать. Что можно попробовать поменять?
Maxik_nivka

Рег.: 14.06.2011
Сообщений: 277
Откуда: Россия, Кемерово
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в.

SWinja:
Диагностику инжектора самостоятельно провести не могу. Но если надо - заморочусь.

Подскажите, пожалуйста, что смотреть, с чего начать. Что можно попробовать поменять?
Вот с простого и начни, с диагностики.
SWinja

Рег.: 05.07.2011
Сообщений: 2
Откуда: Пермь
Возраст: 37
Авто: 21214, 2004 г.

Диагностику, наверное, на горячую и надо проводить, при возникновении проблемы. Если поеду специально на платную, подозреваю, что все показатели могут в норме оказаться и ничего нового я не узнаю. Разве что пойму, какой у меня контроллер и каким софтом пользоваться для самостоятельной диагностики.
Может еще какие-то варианты?
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

c9ruslan:
кроме замыкания массы на БН ничего не выдало и датчик скорости врет безбожно на стоящем авто показывает 3** км/ч
датчик скорости выдает импульсы т.е. он врать не умеет - либо работает правильно (про поломку шестеренок говорить не будем, не наш случай, ибо тогда он занижает), либо не работает совсем (выдаст 0), а если там другое значение на стоящей машине - значит творится черти-че в электропроводке, что ЭБУ воспринимает как сигналы от датчика.
"Шуршащее" замыкание провода питающего бензонасос на массу вполне может дать такой "побочный эффект" - "мусор" в проводе от датчика скорости (от него и бешенная скорость на стоящей машины) и от других датчиков, да и самому ЭБУ может "крышу сносить", ибо на нем напряжение будет скакать, да помехи по питанию не слабые.
Кстати, хоть ЭБУ и управляет бензонасосом через реле и соответствующий ключ в ЭБУ не должен страдать, но само ЭБУ от такого издевательства с питанием может глючить и даже сгореть.

Страшилка: теоретически, глючащее ЭБУ может, например, подать искру "не вовремя", т.е. можно залететь на капитальный ремонт движка. А если аналогичные помехам датчика скорости будут на датчиках коленчатого вала и фаз (кстати, принцип тот-же) - то такая вероятность даже на нормально питаемом ЭБУ - не так уж и мала.
Проблемы с недозарядом от генератора вполне могут быть следствием той-же причины - ищите замыкание в проводке.
c9ruslan

Рег.: 04.07.2011
Сообщений: 6
Откуда: Aqtobe, KZ
Возраст: 45
Авто: 21214i, 2007г, АЗИЯ АВТО

спасибо, тоже полагаю что проводка живет свой жизью.. на очереди визит к электрику
кажется на розовом проводе идущий от генератора нашел потертость изоляций - заизолировал - возможно глюки шли от него?!

предохранители целые

диодный мост в норме, заменил щетки на генераторе, пришлось штук 5 поменять пока нашел выдерживающий нагрузку на стенде...

заменил датчик скорости...

пока 2 дня стояла машинка поставил аккумулятор разряжаться и снова зарядил... иначе не хотел брать заряд выше 12.7V, после процедуры взял заряд 13.8V... надо пару циклов провести

катализатор вернул на место заменив керамичесоке кольцо, пружины и болты в комплекте

в итоге машина работает в прежнем режиме... даже кажется по резвее
буду наблюдать и отпишусь после визита автоэлектрика...
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

c9ruslan:
на розовом проводе идущий от генератора нашел потертость изоляций - заизолировал - возможно глюки шли от него?!
От этого проводка не только глюки, от него легко сгореть можно, не дай Бог... Там предохранителя или какой другой защиты нет совсем - коснется корпуса, тут-же приварится к нему и хана машинке [:(]
c9ruslan:
кроме замыкания массы на БН ничего не выдало
А эта фраза что значит? Я ее понял как "замыкание провода питания БН на массу"
c9ruslan:
заменил датчик скорости
мало вероятно, что проблема в нем.
c9ruslan:
заменил щетки на генераторе, пришлось штук 5 поменять пока нашел выдерживающий нагрузку на стенде
Э-э-э... а о какой нагрузке и каком именно стенде речь?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обороты (инжектор)