Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 65
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

5/16/2006, 7:39 AM +04
У меня с новья почти тоже самое. Если кто знает помогите.

При разгоне при переключении обороты резко возрастают (с 1 на 2, с 2 на 3, с 3 на 4) или зависают (с 4 на 5) если раскручиваю двигатель больше 2500. Если переключаюсь на 1500, то легкое зависание оборотов.
Замучился ездить таким стилем: сбрасываю газ, через 2 с выжимаю сцепление, переключаю передачу и тд.
Педаль, трос и заслонка не заедают - при открытом капоте при отпускании педали газа слышен стук упора заслонки.
На гарантийном сервисе сказали, что у инжектора так и должно быть.
На негарантийном раскрутили на ДМРВ, но воз и ныне там.
Сообщений об ошибках нет, машина резвая, расход по городу 11...13, по тассе 9...10.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/16/2006, 8:01 AM +04
Снайпер-нивовод:
При переключении со 2ой на 3ю резко подскакивают обороты двигателя ?
Сцепление пробуксовывает.
5/16/2006, 2:44 PM +04
Я не совсем понял из твоего постинга, как ведут себя обороты. Распиши подробно, плз. Ты переключаешь передачу вверх. При этом обороты, скажем, n.

Отпускаешь педаль газа (как ведут себя обороты?), выжимаешь сцепление (тоже), переключаешь передачу, проводя рычаг через нейтраль (тоже), включаешь передачу (тоже), отпускаешь сцепление (тоже), даешь газ (тоже).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/16/2006, 8:47 PM +04
У меня недавно такое было, только 3-ей на 4-ю- оказалось сцепление.
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 65
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

5/18/2006, 6:44 AM +04
ALER
Подробно...
Разгоняюсь на первой до 2500 об. Если переключаюсь, как на карбюраторной - отпускаю газ и одновременно выжимаю сцепление, то обороты возрастают до 3000, а то и выше. Мотор взревает, троллейбусы шарахаются. Через 1...2 с обороты снижаются - можно вкючать следующую передачу и отпускать сцепление. Если не делаю паузу машина прыгет вперед. Если сначала сбрасываю газ, а потом выжимаю сцепление, то эффект уменьшается. Явление исчезает, если пауза между сбросом газа и выжиманием сцепления составляет около двух сек. Если переключаюсь на 1200...1500, то мотор не взревает, но обороты слегка засисают. И так на всех передачах, кроме пятой (на нее я переключаюсь на 1500...1800).
Вчера был на сервисе (не на гарантийном), они предложили привезти лазерный ДПДЗ и попробовать. Если все прийдет в норму, то возьмут деньги, если нет, будут думать дальше.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/18/2006, 8:53 AM +04
Все-таки это очень похоже на механическую проблему в приводе дроссельной заслонки. Например, какая-нибудь густая, вязкая смазка, из-за которой при отпускании педали газа заслонка медленно возвращается на свое место. Либо все-таки трос газа, либо ослабла/исчезла возвратная пружина... Ты это можешь посмотреть сам, попросив кого-нибудь сесть за руль и понажимать педаль газа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 65
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

5/18/2006, 9:18 AM +04
ALER
Я это все уже проверил. При отпускании педали газа все возвращается весьма быстро со щелчком упора. Разве что сама заслонка болтается на оси. В выходные попробую разобрать узел и посмотреть, если на сервисе не помогут.
А вообще, наверно и правда заслонка имеет люфт на оси - несколько раз замечал запоздалую реакцию двигателя на педаль газа.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/18/2006, 9:51 AM +04
Если сильно растут обороты, когда педаль газа отпущена, значит в двигатель поступает большой излишек воздуха. Иначе просто не может быть.

Грубо говоря, система управления инжекторным двигателем работает так: вычисляется количество поданного воздуха, и в него добавляется нужное количество бензина. Для этого используются ДМРВ (стоит после воздушного фильтра и измеряет общее количество прошедшего воздуха) и ДПДЗ (положение дроссельной заслонки). Все это корректируется по показаниям датчика кислорода в выпускном тракте, чтобы кислород выгорал практически весь.

Если ДПДЗ врет, но нет самого лишнего воздуха, то обороты расти не будут, т. к. без воздуха не будет гореть смесь, которая загорается в довольно узком промежутке соотношения бензин/воздух 1/14...16 по массе. Т. е. при неправильном сигнале ДПДЗ двигатель скорее будет глохнуть, чем раскручиваться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kdv

Reg.: 9/5/2005
Posts: 30
From: Москва
Age: 42
Car: ВАЗ 21214i сине-зеленый х787рв97

5/19/2006, 1:24 PM +04
Возникла проблема с оборотами двигателя...

завожу двигатель обороты поднимаются до 4000 потом падают до 2500 и начинают плавать между 2500 и 3500. Скинул клему с акб на минуту, одел обратно завелся - теже грабли. Что могло сдохнуть? подскажите плиз как лечить?

Дмитрий на 21214i (если что 89161169914)
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 39
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

10/6/2008, 12:50 PM +04
У меня такая ситуация:
При движении автомобиля обороты не набираются выше 2000 (и по тахометру и на слух также). Обороты прыгают от 2000 до 2500 или 3000 затем назад возвращаются на 2000. При этом, если движение на передаче то ощущается рывок. На нейтралке рывка, понятное дело нет, но обороты ведут себя также. Что удивительно: как только автомобиль останавливается такая проблема исчезает. Т.е. проблемы нет когда авто стоит, но стоит ему хоть немного начать катиться (скажем под горку на нейтралке) то проблема опять появляется. Странная ситуация, как будто в авто какой то датчик движения ограничивает обороты. Подчеркну: Неисправность плавающая, т.е. то есть то нет. Чаще есть.

Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 35
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

10/6/2008, 1:06 PM +04
Car:
Разгоняюсь на первой до 2500 об. Если переключаюсь, как на карбюраторной - отпускаю газ и одновременно выжимаю сцепление, то обороты возрастают до 3000, а то и выше. Мотор взревает, троллейбусы шарахаются. Через 1...2 с обороты снижаются - можно вкючать следующую передачу и отпускать сцепление. Если не делаю паузу машина прыгет вперед. Если сначала сбрасываю газ, а потом выжимаю сцепление, то эффект уменьшается. Явление исчезает, если пауза между сбросом газа и выжиманием сцепления составляет около двух сек.
Во-вот у меня точно также. При одновременном сбросе газа и выжимании сцепления ревёт и раздоняется до 3000-4000 Причём всю её жизнь так. Скорее всего мозги бошевские дурят. Правда я с этим борюсь немного по-другому. Перед переключением бросаю газ и через секунду выжимаю сцепление. Тогда обороты падуют.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

и ответа нет [:(]
Может это не баг, а фича?
Как я теперь на оку пересяду?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 140 / 4967
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

10/6/2008, 1:08 PM +04
alexnagoi
Маршрутный компьютер есть? Если есть, посмотри через него коды ошибок (если они есть) и показания ДПДЗ, для начала. Неисправность, возможно, чисто механическая, но начать удобнее с этого. Показания ДС тоже можешь посмотреть, для профилактики.
Delta

Reg.: 10/14/2007
Posts: 415
From: Мытищи М.О.
Age: 35
Car: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

10/6/2008, 1:09 PM +04
alexnagoi:
как будто в авто какой то датчик движения ограничивает обороты. Подчеркну: Неисправность плавающая, т.е. то есть то нет. Чаще есть.
Может это датчик кривой дороги?
Он единственный может реагировать. Хотя скорее всего контакты...

Добавлено спустя 2 минуты:
kdv:
завожу двигатель обороты поднимаются до 4000 потом падают до 2500 и начинают плавать между 2500 и 3500
Может что-нибудь с системой хх или ДМРВ? или это под нагрузкой тоже?

"В российском нивоводстве господствует один основной метод"
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 39
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

10/6/2008, 1:13 PM +04
Маршрутного компьютера нет. Только вчера точно диагностировал проблему. При, даже малейшем движении авто обороты не набираются. Т.е. можно просто его толкнуть сзади даже или качусь под горку на холостых. Жму газ, обороты прыгают. Как только подгорка заканчивается и машина останавливается обороты сразу повышаются соответственно выжатой педали газа. Можно не ждать до конца спуска а просто ручником остановить машину или левой ногой тормоз нажать. Т.е. на стоящей машине с оборотами порядок

katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 140 / 4967
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

10/6/2008, 1:18 PM +04
alexnagoi
Check Engine горит?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обороты (инжектор)