Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

По поводу переноса воздухозабора двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В присланной Михаилом Ледяевым Таблице по этому поводу написано:
Воздухозабор двигателя сделать из района под лобовым стеклом, за корпусом воздухозаборника печки. Принято для проработки
Помню, что, когда мы с ним обсуждали с ним этот вопрос в 5-м корпусе, он сказал, что нынешний воздухозабор обеспечивает преодоление оговоренного брода 0,5 м, и бОльшего желать не надо: все-таки Нива - компромисс. В подтверждение своих слов он прислал сегодня несколько фотографий с испытаний. Как видно из фото, где Нива неподвижна, глубина брода примерно 0,6 м.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Да, по твёрдому дну свои 0.5 метра Нивка имеет спокойно. Но завод говорил про штатную подготовку и т.п. А тут уже надо иметь воздухозаборник мотора повыше.
У нас свои примеры имеются:

На фото хорошо видно утопленные фары. Расходомер пал в этой лужице смертью храбрых.

А в этой лужице моя старая карбюраторная Нива заводилась некоторое время.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

АЛЕР:
Как видно из фото, где Нива неподвижна, глубина брода примерно 0,6 м.
Как видно из фото, где нива "подвижна", брод в 0,5-0,6 метра преодолевается с хорошей волной и брызгами. Да, радиатор может работать как рассекатерь этих брызг. Но не завод делает дно у водоёмов и лужи не проектирует. Поэтому, где только что было 0,3-0,4 может резко перейти как в меньшую, так и в большую глубину. И что прикажете делать?

Поэтому основных вопроса два:
1) сместить точку забора воздуха к центру, а ещё лучше влево, чтобы не приходилось выбирать, каким боком в лужу входить. На левом борту висят мозги, так логичнее его беречь и по поводу мозгов и по поводу хлебнуть воды.
2) переместить точку забора ближе к лобовому, чтобы не приходилось всасывать резко набежавшую волну.

Это очень хорошо, что они приняли в проработку этот вопрос.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

guitar2003
Там есть фото и с волной [:)] Странно, что ты на них не обратил внимание [:)] И совершенно ясно, что воздушный фильтр после пересечения такого брода намокнет, но вот гидроудара не будет.

А вообще, Нива не внедорожник, а вседорожник. Кто хочет повысить ее проходимость, ставит шноркель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Я в таких покатухах больше за трансмиссию переживаю.
С дуру можно куда угодно заехать, а хуже когда брод безобидный, а в агрегатах потом эмульсия.
Пусть сапуны выведут всех агрегатов, дело копеечное, а сколько плюсов. а ступицы от воды дохнут прямо горе горькое.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

ALER
guitar2003:
Как видно из фото, где нива "подвижна",
Странно ты читаешь мой пост. Я не только заметил, но и указал на них.
Именно по этой причине мне пришлось шноркель. А можно было бы и обойтись без колхоза. Выглядит понтово конечно, но особого смысла в нём при 80% езды по асфальту никакого. Так если нет разницы, зачем платить больше и плодить лишнее?

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
killerv:
Пусть сапуны выведут всех агрегатов
Вот что до сапунов, то это реально копеечное дело можно ненапряжно сделать и самому за 2 часа с перекурами без всяких ям с подъёмниками.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

guitar2003:
На левом борту висят мозги, так логичнее его беречь и по поводу мозгов и по поводу хлебнуть воды.
Ничего логичного! Блок управления воды не боится, спокойно работает под водой. После солёной воды сгнивают разъёмы.
Логичнее действительно предусмотреть возможность установки к штатной кастрюле приблуды, чтобы воздух брался из-за воздухозаборника вентиляции салона. Вот уж трудно эту точку утопить!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Про сапуны, что все их нужно объединить и вывести под капот, никто не написал, в Отчете этого нет. Так что поезд ушел. Но я согласен с guitar2003, что это легко и просто сделать самому.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
А вообще, Нива не внедорожник, а вседорожник. Кто хочет повысить ее проходимость, ставит шноркель.
Золотые слова! Поддерживаю!

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Sa300d:
Блок управления воды не боится, спокойно работает под водой.
[:D] Расскажи это утопленным.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Sa300d:
Вот уж трудно эту точку утопить!
Не было бы там решётки на капоте - согласился бы. А так отменный дуршлаг с лейкой.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Несколько лет назад довелось с полкилометра ехать в воде, местами бывшей выше ступиц. По улице на окраине райцентра с довольно большим движением в обычное время. По поводу затопления машин почти не было, но мней ехать край нужно было и объездов у неё никаких нет, окромя таких же затопленных троп в лесу.

В разноуровневых ж/д переездах под насыпями бывает по весне воды ещё больше, даже на асфальтированных дорогах. Но на асфальтированных хотя бы дно твёрдое.

На фотографиях в начале темы места, куда действительно можно было бы не соваться. Но даже на дорогах общего пользования бывает столько же воды. Всё-таки «автомобиль повышенной проходимости» должен хоть как-то быть на это рассчитан.
030

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 206
Откуда: Абакан
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

АЛЕР:
Там есть фото и с волной Улыбка
Это не волна, это только брызги [:P]
У самого шноркеля нет, но если не пытаться волну обогнать, то при заборе воздуха над АКБ фильтр остаётся сухой. Если влетишь в яму машина всплывает и есть время мотор заглушить [:D] .

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Михаил прислал еще пару фотографий и пояснения к ним:
На фото брод 500 мм (грунт там песчаный поэтому при остановке колеса немного "оседают"). А "безопасный" предел на этих двух фото (650 мм - на одном автомобиль стоит, на втором движется), все-что выше этой отметки уже находится в категории "как повезет". На бродах меньше 400 мм "брызг" много, но волна разбивается о бампер и в зоне воздухозаборника кроме "водяного тумана" других опасностей нет. Конечно если долго так носится по воде, то фильтр намокнет, и тяга пропадет, но гидроудара не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Переместить воздухозабор за "сапог" отопителя была моя идея.
Пришел я к ней потому, что несколько раз после брода выбрасывал мокрый и забитый глиной воздушный фильтр.
И глубина брода тут особо не причем. Даже при броде 0,5м вентилятор забрасывал водяную пыль как раз в ту сторону, откуда был засос воздуха. ( понимаю что для машин с вентиляторами спереди радиатора это не так актуально, но шкив коленвала с гребенкой тоже брызг поднимает немало).

Почему именно за сапог? Просто после нескольких грязных бродиков я обнаружил что именно там мой моторный отсек был наиболее чист.

Если ныряете глуже, ставьте шноркель, если будете использовать машину в гражданском или средне-внедорожном качестве, то этого вполне хватит.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Воздухозаборник - источник шума, не так просто его к моторному щиту приблизить.
Стойки соединяют моторный отсек с пространством за потолком.
Меня бы устроило просто поднять вверх около воздушного фильтра.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

У меня от корпуса воздушного фильтра совсем воздуховода.
Подумал, что так лучше для верхнего сайлент блока.
Воду из фар сливал [:oops]
Фары "депо" типа герметичные с резиновым пыльником.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Sokolov:
Фары "депо" типа герметичные с резиновым пыльником.
Резиновый - он пыльник, а не сальник.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / По поводу переноса воздухозабора двигателя