Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/20/2006, 2:01 PM +04
В данной конструкции http://www.kpk.nnov.ru/prod.htm есть шесть сателитов. Вопрос: на каждую шестерню зацепляется только три из них или все шесть зацепляются одновременно за обе шестерни ?
Еще вопрос как эти сателиты держатся в обойме - неужели только за счет того что диаметр гнезда и сателита плотно подогнаны ?
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 42
Car: L200&2008

9/20/2006, 5:24 PM +04
1 три точнее пять, а ещё точней - половина
2 да

упс...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/20/2006, 5:35 PM +04
Таак, продолжаем разговор.
А где там пять то их всего шесть, половина то есть три. Теперь вопрос, корпус дифа куда сателиты вставлены, к нему же крепится шестерня главной передачи, так? И все это жестко собрано в единую конструкцию и в ней вращаются только внутренние шестерни, так?
Внутренние шестерни за счет чего не выпадают никуда, они тоже держаться только сателитами ?
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 42
Car: L200&2008

9/20/2006, 5:54 PM +04
Ведомая шестерня ГП крепится к корпусу дифа, как обычно. При равных скоростях полуосей, вся конструкция вращается в сборе, "монолитом" (опять же как и любй другой диф.)
Внутренние (солнечные) шестерни заневолены корпусом дифа от осевого перемещения, а сателлитами от радиального.
А кол-во сателлитов может быть любым чётным, начиная от 4-х.
4.jpg
4.jpg
Тут хорошо видно 2раза по пять

упс...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/21/2006, 9:14 AM +04
То есть эти самые "солнечные" шестерни фактически никак не крепятся на корпус дифа как в штатном дифе, где они во втулках вращаются, так ?
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 42
Car: L200&2008

9/21/2006, 11:38 AM +04
G8.:
шестерни фактически никак не крепятся на корпус дифа
Именно так.

упс...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/21/2006, 12:55 PM +04
Последний вопрос.
Сателиты между собой тоже никак не связаны, только через "солнечные" шестерни, так ?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Да еще [:)]
Если не зажимать торцы сателитов, вся конструкция работает как обыкновенный диф или алгоритм все равно отличается ?
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 42
Car: L200&2008

9/21/2006, 1:41 PM +04
G8.:
Сателиты между собой тоже никак не связаны, только через "солнечные" шестерни
Как раз наоборот! Сателлиты находятся в зацеплении друг с другом, и стоят "вразбежку" левый-правый-левый-правый. То есть меж собой они связанны все посередине дифа, а по краям, каждый комплект сателлитов (правый и левый) находятся в постоянном зацеплении со своей солнечно шестернёй.

Жаль не могу дать ссылку - рухнула винда (как в анекдоте: играйте пока на резервном [:D] )
А так вся констукция работает сл. образом: момент передаётся от корпуса - сателлитам от них - к солнечным шестерням, которые сидят на полуосях.
Если бы сателлиты и шестерни были с прямым зубом, то по сути это был бы обычный свободный диф. А поскольку нарезка косозубая, то при возникновении пробуксовки бОльшая часть момента уходит к колесу с лучшим сцеплением. Силы трения не дают иметь бесконечную разницу скоростей вращения полуосей.
Соответсвенно торцы сателлитов не зажаты, они прижимаются к корпусу только при разных реактивных моментах на выходе, (проще говоря при пробуксовке).
Очеь похожая конструция есть под названием "торсен". (их - "торсенов" как минимум две разновидности). Насколько я понял он отличается тем, что сателлиты не касаются корпуса внешней стороной зубьев, а имеют по торцам цилиндрическую часть (типа под подшипниковую посадку). Но торсен и дороже.

упс...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/21/2006, 2:02 PM +04
То есть если возникает пробуксовка одного из колес правые и левые сателиты крутятся в разные стороны что ли ? Но ведь тогда и колеса вроде как в разные стороны будут крутится ?
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 42
Car: L200&2008

9/21/2006, 2:17 PM +04
А по сути так любой диф и работает - в разные стороны.
Полусумма скоростей на выходе равна скорости на входе. Например если крутим одно колесо в одну сторону, а кардан неподвижен, то другое будет вращатся в противоположную, иначе ничего работать не будет.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Во, одну ссылку по делу нашёл http://jeep.dn.ru/lockers/index.htm

упс...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/21/2006, 3:14 PM +04
Прочитал, но чет не понимаю все равно как тогда машина вперед едет если колеса в разные стороны крутятся ?

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:

Если посмотреть на этот рисунок то видно что сателиты вообще не могут соприкосаться друг с другом

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Или половина из них тут вынута ?
Bunker

Reg.: 4/13/2006
Topics / Posts: 1 / 265
From: Москва-Орел
Age: 45
Car: ВАЗ-2107 2002г.

9/21/2006, 5:17 PM +04
G8.
в правом куске одного не хватает
вынули чтоб лучше видно было
и как раз там видно что сателлиты соприкасаются

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 42
Car: L200&2008

9/21/2006, 5:29 PM +04
Щас, если админы не будут ругаца, подкину всяких картинок [:)] Торсен - "брат квайфа"
dif_gr_b.jpg
dif_gr_b.jpg
Квайф

упс...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

9/21/2006, 9:28 PM +04
Уяснил. Спасибо.
Bunker

Reg.: 4/13/2006
Topics / Posts: 1 / 265
From: Москва-Орел
Age: 45
Car: ВАЗ-2107 2002г.

9/22/2006, 12:21 AM +04
А раскажите ктонить про недостатки таких блокировок в плане управляемости и поломок всяких ?
или ссылку дайте на почитать.
про принудительные блокировки просьба не писать.

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Про Квайфы я правильно понимаю ?