Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Плохой запуск на холодную (инж)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

8/17/2009, 1:08 AM +04
Короче такая проблемка... Может кто что подскажет...
Имеется Нивка 21310... Дрыгатель 1.8, инжектор... ЭБУ стоит бошевский МР7.0... В феврале этого года на машинке менялся кузов (после ДТП)...
Периодически начала проявляться такая проблемка... При относительно низких температурах машину очень тяжело завести... При включении зажигания бензонасос не срабатывает...
Сначала это проявлялось редко... Самое интересное что зимой этого не было... А заметил я этот косяк в первый раз где-то в конце весны или в начале лета... Днем на жаре машинка нормально работает... А вот ночью где-нибудь на рыбалке по холодку отказывается заводиться...
А в последнее время температура упала... Сначала стал плохо заводиться только по утрам... А потом вообще и днем, как только машинка подстынет, так кирдык...
При заводке частенько помогает снять-одеть клемму с аккума... Иногда с первого раза помогает, а иногда раз десять так пропрыгать приходится...
Сначала грешил на бензонасос... Думал что только из-за того что он не стартует при включении зажигания вся проблема... Потом глянул по схеме - на диагностическую колодку ЭБУ рядышком выводятся контакты "+" и "Бензонасос"... Втыкаю перемычку - бензонасос начинает работать... Но машина не заводится... Значит не в этом косяк...
Стал кататься по сервисам... В одном только умеют читать коды ошибок с ЭБУ... В другом мне зачем-то поменяли датчик ХХ, что проблемы явно не решило... В третий раз я уже в авторизованный вазовский центр поехал... Думаю уж если не они, то точно никто... Там уж мы с мастером вместе танцами с бубнами занимались... Косяк то вылазит, то нет - его еще и подловить нужно... [:)] Короче пол-дня там провел... Все-таки выяснили, что при возникновении проблемы не срабатывает главное реле, на котором висит бензонасос, форсунки и практически все датчики... Естесно машинка не заводится... Реле менять пробовал - проблема не ушла... Предохранитель этого реле живой... Видимо ЭБУ не дает управляющий сигнал на реле...
Мастер почесал репу и сказал, что неисправность у меня очень интересная... [:)] Короче он предположил, что ЭБУ приказал долго жить... Но подтвердить этого точно не может - нормальных средств для полноценного теста ЭБУ у него не имеется...
Короче плюнул я на сервисы... Купил себе бортовой компьютер, чтобы самому ошибки ЭБУ видеть... Благо давно хотел это сделать... Стал копаться сам... Снял ЭБУ... Обнаружилась интересная штука - на корпусе ЭБУ видны следы потеков воды... Снял крышку с ЭБУ - внутри следов воды не видно... Промыл разъем ЭБУ спиртом... Проблема вроде бы как исчезла... Но как-раз на улице опять жара началась, и не понятно от чего проблема не вылазит - то ли от температуры, то ли от того что промыл раъем...
А на этих выходных как-раз дождь был... Кажется нашел я откуда вода попадает - вроде как уплотнители лобового стекла не держат... Вполне возможно что когда кузов меняли стекло плохо воткнули...
Короче сейчас одна из рабочих версий - это вода в разъеме... Попробую полностью разобрать разъем и глянуть что там делается...
Вторая версия - где-то масса глючит...
Третья версия - все-таки накрылся медным тазом ЭБУ...
Четвертая версия - глюки противоугонки... Штатный имобилайзер я отключил, но проблемы это не решило... А вот какие цепи обычно разрывает установленная противоугонка я не знаю... И ни у кого внятного ответа на этот вопрос найти не могу... Никто не в курсе?..
Может кто еще куда носом ткнет?.. Буду рад полезным советам... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 62
Car: ВАЗ2101 72г.в.

8/17/2009, 5:39 PM +04
PinkFloyd, если противоугонка незаводской установки (а почти наверняка это именно так), то разрываемые цепи (блокировка) зависят исключительно от фантазии установщика. При этом возможны 2 наиболее распространенных варианта: 1. сигналка не имеет встроенного реле блокировки, тогда надо "ехать" по проводам от центрального модуля и искать выносное реле блокировки (если его установили); 2. сигналка имеет встроенное реле блокировки (обычно 2 провода черного цвета и приличного сечения), опять "едем" по проводам и находим разорванную этим реле цепь. Удачи!
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

8/17/2009, 10:42 PM +04
Спасибо... Буду рыть...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 37
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

8/17/2009, 11:29 PM +04
тебе кузов меняли? [:?]

PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

8/17/2009, 11:47 PM +04
Да...
Но глюк стал проявляться примерно через 3-4 месяца после замены...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Daniska

Reg.: 1/22/2012
Posts: 4
From: Казань
Age: 31
Car: ВАЗ 21214 2004 г.в.

1/27/2012, 11:25 PM +04
Добрый вечер!
Ударили первые морозы и появились проблемы. Автомобиль ВАЗ 21214 2004 г. Третий день подряд машина с утра плохо заводится. А именно - стартер крутит, но не заводит. Однако, если нажать педаль газа, двигатель схватывает, но стоит опустить ее - снова глохнет. Чтобы машина нормально работала - приходится поддерживать акселератором обороты до того, как машина прогреется хотя бы до 50 градусов. Потом выключаем, заново заводим, и все работает стабильно.
Подскажите, в чем причина?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/27/2012, 11:29 PM +04
Пришло в голову: замерзла смазка в РХХ, например... Коды ошибок какие?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andr47

Reg.: 11/7/2010
Posts: 62
From: Киров
Age: 43
Car: 21214, 2013

1/28/2012, 1:56 PM +04
у меня аналогичная проблема. CE не горит. Проще новый РХХ купить или смазать? Чем смазывать?
leo46

Reg.: 7/5/2010
Posts: 613
From: Курск
Age: 42
Car: Ваз,21312,1999, 1.8l

1/28/2012, 10:22 PM +04
andr47:
Чем смазывать?
как всегда, обильно WD-40, без нее ни куда...... [:D]
LeXXXa

Reg.: 10/28/2011
Posts: 2
From: Ярославль , Россия
Age: 40
Car: ВАЗ-21214 2004 г.в.

1/31/2012, 12:50 AM +04
Такая же хрень появилась при морозах от - 16 и ниже ! попробую смазать !
Йогурт

Баянист

Reg.: 11/18/2007
Posts: 450
From: Новосибирск
Age: 39
Car: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

1/31/2012, 1:32 PM +04
У меня на Шевике при температуре ниже минус 15 крайне неохотно с брелка заводится. Именно крутит, вспыхивает, а толку нет. Карбюраторная в минус 30 лучше заводилась. Ошибок никаких нет. Я тут заводил... С третьего раза, каждая из попыток по 20 секунд. При этом приходилось "играть" педалью газа. Хотя это не карб...

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Кстати, как только пустилась, работает как будто на трёх цилиндрах. Потом с левой ноги какая-то релюшка щёлкает и обороты входят в прогревочные. [:?]


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 480
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

2/6/2012, 6:19 AM +04
у меня тоже самое началось,с пульта перестала заводится нормально может запустится а может и нет,стартер крутит как бешеный,запускаешь с ключа,приходится ключ держать в режиме запуска секунд 3-5 иначе не заведется,так как она то схватит то нет,такое ощущение что запускается не на всех целиндрах,кодов ошибок нет,как запустится работает нормально,грешу на забитый топливный фильтр.так как 15 тык на нем прошел в 10тык снимал был уже грязноват.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 461
From: Вологда
Age: 48
Car: ваз 21214М 2013г.в.

3/9/2012, 12:23 PM +04
sir_KYNT

Ну так как, решился вопрос или нет, а то у меня такая же фигня по утрам, то нормально заводится, то схватывают вроде все горшки, но как-то нехотя, а может не все, потому что сразу после старта попахивает не сгоревшим топливом, то нада крутить стартер и педальку немного нажать. Все проверил, свечи нормальные, АКБ тоже, сбрасывал комп, фиг знает, куда еще сунуться. Хотя может быть бензин плохой, хотя заправляюсь на Лукойле, на той же заправке где и батя заправляется, у него заводится, правда у него карбовая нива.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 480
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

3/9/2012, 12:35 PM +04
hmuriyкак та сама собой решилась скорей всего из за того что потеплела.а да кстати фильтр поменял возможно по этому проблема решилась фильтр еле продувался.

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
alexfrrus

Reg.: 7/1/2009
Posts: 99
From: Сочи, ЦЕНТР
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

3/9/2012, 6:40 PM +04
У меня плохо заводилась из-за РХХ. Приходилось дросселировать. После замены все ок. даже ровнее как-то движок работать стал...
По РХХ есть своя тема. [:)]
зы. рхх у меня не смазался. клинило его все равно.

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плохой запуск на холодную (инж)