| 75 older posts on previous pages |
|
Reg.: 2/23/2006 Topics / Posts: 2 / 2451 From: Богучар Age: 66 Car: Нива-2121/1984г.в | Инженер ![Hello [:hello]](/em?em=aGVsbG8) Похоже Раймпеля ты так и не читал... ![Sad [:(]](/em?em=KA) .Каждый заданный тобой вопрос достоин целой лекции,если не больше.Не всё так просто и настолько взаимосвязано,что однозначного ответа просто никто не даст,пока ты не определишься что у тебя будет впереди( ![Smile [:)]](/em?em=KQ) ),а что сзади,-имеется ввиду тип подвесок.Не зря DEN_NIVA посоветовал "...не заморачиваться...".Но,ИМХО,оно того стоит. Если в общих чертах,нужно учитывать следующее: (Так как я не инженер(по образованию ![Smile [:)]](/em?em=KQ) ),то всё ес-сно ИМХО...,и может обсуждаться). 1) Инженер: Как (предпочтительно) должны располагаться продольные рычаги, если смотреть на подвеску сбоку - параллельно раме(или гориз. оси авто) или с небольшим уклоном к мосту
Горизонтально,а ещё правильнее - с уклоном от моста.Подвеска должна отрабатывать "встречные препятствия",и чем большей высоты,- тем лучьше.Если провести ось вдоль рычага(в "вашем" варианте) и продолжить линию,пересекая колесо,- будем иметь точку на внешней окружности последнего(спереди по ходу движения.Эта точка располагается на некотором расстоянии от дороги.Если высота препятствия больше этого расстояния,- подвеска не отработает,а в пределе,-при достаточной скорости,авто скапотирует.Соответчтвенно,- чем горизонтальнее рычаг(продольная штанга УАЗа) при прочих равных условиях,- тем большее препятствие можем преодолеть.Но это предельный случай.Исходя из этого в общем случае чем "горизонтальнее" рычаг(повторюсь:говорим о продольных штангах),- тем "мягче","безударнее",-кому как удобнее,отработает подвеска. 2) Инженер: Как (предпочтительнее) расположить рычаги в виде сверху - параллельно или в виде трапеции?
Общего ответа нет... Что сзади?Какая будет развесовка по осям конкретно у твоего авто?Это всё нужно считать.Вообще "трапецию" делают для улучьшения общей управляемости авто.При входе в левый,например,поворот за счёт деформации резинок подвески мост относительно кузова смещается влево(по ходу движения.Рассматриваем,опять-же,- передок).При этом ПРАВАЯ продольная штанга "распрямляется"(исходя из "наших" условий:крепления на мосту "шире",чем на раме) ,отводя правую "часть" балки вперёд.А ЛЕВАЯ штанга наоборот,- приближает левую же часть.В результате передние колёса вместе с балкой "поворачиваются" влево,в сторону поворота,т-е подвеска подруливает,а мы получаем избыточную поворачиваемость.Но все авто разные,с разными "поведенческими характерами",поэтому так сложен вообще расчёт "правильной" подвески. 3) Инженер: Как (предпочтительно) расположить тягу панара
DEN_NIVA уже ответил.Кстати,ты обратил внимание на то,что тяги панара на его монстрике скрещены?При работе подвески кузов при таких ходах будет крутить винтом в горизонтальной плоскости,что не есть,ИМХО,хорошо.Да и опять же,- при таких ходах подвесок правильнее было бы применить параллелограмм Уатта или рессоры... .ИМХО,по дорогам общего пользования,да ещё быстро,- никак не получится... ![Huh! [:?]](/em?em=Pw) . 4) Инженер: можно-ли применить опорный резиновый буфер с мет. подкладкой не только в верхней площадке, а и в нижней?
.Опять же,в какого типа подвеске.Пружина должна воспринимать нагрузку перпендикулярно своей оси.Т.е. в Нивовской передней подвеске такой вариант не прокатит,- при большом ходе нижняя часть пружины воспринимает усилие чуть ли не под углом в 45 градусов,а в таких условиях резиновые прокладки работать уже не смогут(не на сжатие,а на сдвиг,- так,что-ли...). P/S.Вообще-то твоя тема про Нивовские агрегаты и узлы? ![Huh! [:?]](/em?em=Pw) ... ![Tease [:P]](/em?em=UA) |
|
Name: Денис Reg.: 1/30/2006 Topics / Posts: 7 / 537 From: Приморский край г. Артём Age: 47 Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47 | tough: Инженер 3) Инженер: Как (предпочтительно) расположить тягу панара
DEN_NIVA уже ответил.Кстати,ты обратил внимание на то,что тяги панара на его монстрике скрещены?..... ....Да и опять же,- при таких ходах подвесок правильнее было бы применить параллелограмм Уатта или рессоры... .ИМХО,по дорогам общего пользования,да ещё быстро,- никак не получится... ![Huh! [:?]](/em?em=Pw) .
...пошел на это чтобы при ходах задний мост смещался в нужную сторону и выравнивал кардан, а не заламывал его еще больше... по поводу паралелограмма .. мой мозг еще не дорос до него ![Hollywood smile [:D]](/em?em=RA) ... ...а на счет быстро.. протестим там видно будет .. ![Wink [:;)]](/em?em=Oyk)
|
|
Reg.: 2/23/2006 Topics / Posts: 2 / 2451 From: Богучар Age: 66 Car: Нива-2121/1984г.в | DEN_NIVA ![Hello [:hello]](/em?em=aGVsbG8) По параллелограму всё просто,нарисовать бы,а на словах читать даже человеки не всегда хотят... .Но вопрос очччень интересный,особенно применительно к НАШЕЙ Ниве.Я вот KEROSINа не просто так спрашивал насчёт ощущений после установки А-рычага... .Кинематика подвески меняется коренным образом,соответственно и реакция авто... .Есть над чем подумать.ИМХО,Ниву тоже можно научить красиво повороты писать и уверенно на трассе держаться.Кое что в Шеви реализовано,но не всё... . А ты вообще молодчина!(это насчёт "монстрика").Так и тянет открыть посмотреть,- чего у тебя новенького.Хотя опять же,- ты его "точишь" под себя,но в обычной эксплуатации... .Я почему ИНЖЕНЕРу о твоей подвеске помянул:он то вроде жене авто хочет вылепить("...из того,что было..." ![Wink [:;)]](/em?em=Oyk) ),а ей нужна в первую очередь управляемость и,если хочешь,- предсказуемость поведения авто.Это тебе не привыкать "на уши" вставать... ![Hollywood smile [:D]](/em?em=RA) |
|
Name: Денис Reg.: 1/30/2006 Topics / Posts: 7 / 537 From: Приморский край г. Артём Age: 47 Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47 | tough ...да Нива у меня получается не для повседневки и не для обычных дорог.. хотя есть мечта прошвырнуться на ней по матушке России.. может и срастеться.. ..если бы позволяли средства.. я б еще парочку Нив собрал разной компановки.. задумок много.. ..о параллелограме можно будет задуматься когда решусь сотворить подвеску на шарнирносочлененых треугольных рычагах.. .а "уши" ![Hollywood smile [:D]](/em?em=RA) ... ну его нафиг.. больше не охото.. Добавлено спустя 21 минуту 14 секунд:Инженер :D.... а глисировать на мостах это так... разгоняемся хорошенько... в колею бабах ... на редукторах как на лыжах скользим.. и взлетаем ![Hollywood smile [:D]](/em?em=RA) по возможности..
|
|
Reg.: 6/14/2005 Posts: 937 From: г.Днепр,Украина Age: 57 Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие... | Приветствую всех!Извините,что не сразу отреагировал на сообщения, потому что вчера toughДавненько тебя не видел... tough: P/S.Вообще-то твоя тема про Нивовские агрегаты и узлы? ...
А я работаю под крышей админ., они сказали, что любое средство пе- редвижения, конструируемое учасниками форума, имеет право на об- суждение... а от НИВЫ я могу в крайнем случае поставить... ну напри- мер омыватель... ![Tease [:P]](/em?em=UA) ( и сразу-же извиняюсь за ОФФ). А теперь о главном! Ребята, вы даже не представляете насколько для меня ценнЫ и важнЫ ваши знания,советы,замечания... и практические и теоретичес- кие... tough: Похоже Раймпеля ты так и не читал...
...это который "Войну и мир" написал??? ![Tease [:P]](/em?em=UA) tough: Каждый заданный тобой вопрос достоин целой лекции,если не больше
не сочти за подхолимаж, но твои лекции посещал-бы регулярно!!! Да, предпочтение отдается в первую очередь комфортности подвески затем управляемости и наконец проходимости.И ты окончательно убе- дил в некоторых моментах tough: Горизонтально,а ещё правильнее - с уклоном от моста
...лазил я под ТЛК 80 и РРове- ром старым - у них прод. рычаги горизонтальны! А по поводу: tough: Вообще "трапецию" делают для улучьшения общей управляемости авто
тоже интуитивно склоняюсь к этому, да и конструктивно такое решение напрашивается. В остальном - тоже всё прояснил,спасибо!!! DEN_NIVA Ещё раз не поленюсь тебя поблагодарить!
ОФФ в последний раз: очень уважаю людей, которые несмотря на за- нятость, находят время и желание помочь и подсказать...!!!!! ...по этому принципу сам живу... К админ.: может действительно переименовать тему, ну например "Разнообрызные автомобили учасников форума..." или что либо подоб- ное. |
|
Посоветуйте! Стоит-ли устанавливать аморт.(в пер. подвеске) внутри пружины? Спрашиваю по той причине, что примерочные работы заканчиваются и разнообразные кронштейны к пер. мосту буду обваривать, а после этого лепить крепления к опорной чашке (чашкам) пружин будет неудобно! Да и штатное крепление аморт. к прод. тяге будет резервным!
Ну,что скажете? |
|
Reg.: 10/30/2005 Posts: 397 From: СВАО Age: 52 Car: LADA 21214,2016 |
|
|
Reg.: 2/3/2005 Topics / Posts: 85 / 2821 From: Адлер Age: 51 Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р. | Не помню, говорил или нет, у нас в городе есть 01.. т.е. "копейка" с ходовой нивы, причём явно лифтованная при этом... |
|
Reg.: 2/23/2006 Topics / Posts: 2 / 2451 From: Богучар Age: 66 Car: Нива-2121/1984г.в | Инженер: ...это который "Войну и мир" написал???
Эх ты,темнота... . ![Hello [:hello]](/em?em=aGVsbG8) ."Войну Миров" написал пУШКИН ![Tease [:P]](/em?em=UA) .А ещё инжИнер... .Чему нас учат?Умению работать с документами.А ты собственную тему не читаешь ![I'm shocked! [:shock]](/em?em=c2hvY2s) .На первой страничке я давал тебе ссылку на Раймпеля "Шасси автомобиля,конструкция подвесок" ![Tease [:P]](/em?em=UA) .Кстати там и по шрусам-карданам интересная информация есть.Например,что одним из самых "крутых шрусов",в прямом и переносном смысле ![Smile [:)]](/em?em=KQ) ,является сдвоенный карданный шарнир,но не простой... .Равномерная передача крутящего момента до 45-ти(!) градусов. У нас снег выпал... ![Sad [:(]](/em?em=KA) (в гараже дубильник...,а работы ещё... .Начитался тут... ![Hollywood smile [:D]](/em?em=RA) ) |
|
Reg.: 6/14/2005 Posts: 937 From: г.Днепр,Украина Age: 57 Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие... | tough tough: Чему нас учат?Умению работать с документами
Так это-ж в библиОтику ходить нада! ![Tease [:P]](/em?em=UA) А у нас форум для лентяев (меня) - надо чего - спросил у соратников по партии - они помогли! А книжку, тобой рекомендованную, надо всё-же изучить... |
|
Reg.: 12/6/2004 Topics / Posts: 627 / 51708 | Vot vam fotka dlja novih idei, Kstati prodojetsa v swedcii za 5000$ gdeto 3344365618.jpg  |
|
Reg.: 6/14/2005 Posts: 937 From: г.Днепр,Украина Age: 57 Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие... | t80Спасибо,но здесь от 69-го осталось одно название! Даже неповторимые передние крылья обрубили... У меня более гражданский вариант. Сейчас работаю над кронштейнами передней подвески (пилю,варю и т.п.) , как вырисуется - покажу. |
|
Reg.: 12/6/2004 Topics / Posts: 627 / 51708 | Инженер: Спасибо,но здесь от 69-го осталось одно название!
Ну там мосты от унимога, мотор волво б-21 с надувом, АКПП механическй ![Smile [:)]](/em?em=KQ) Инженер: У меня более гражданский вариант. Сейчас работаю над кронштейнами передней подвески (пилю,варю и т.п.) , как вырисуется - покажу.
Интересно будет посмотретЬ что получетса ![Thumb up [:up]](/em?em=dXA) Детали будут 100% отечествиние? В етом тоже свой прикол естЬ, било би "круто" ![Thumb up [:up]](/em?em=dXA) |
|
Reg.: 12/8/2004 Topics / Posts: 7 / 208 From: Украина, Донецк Age: 48 Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3 | Инженер: П.С. Ещё в юности мне отец подарил шикарную книгу "Я строю автомо- биль" про самодельщиков советской эпохи на основе телепередачи "Это вы можете" !!!
С ув., Владимир |
|
Reg.: 11/8/2008 Posts: 2 From: Сургут Age: 35 Car: Chevrolet-Niva 2007 | Что лучше для шевроле-нивы 18 ряд или главная пара 4,13? С колесами 215/75 R16.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Или это всё совместить? |