Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Строительство авто с использованием узлов и агрегатов НИВЫ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
75 older posts on previous pages
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/4/2006, 5:27 PM +04
Инженер
[:hello] Похоже Раймпеля ты так и не читал... [:(] .Каждый заданный тобой вопрос достоин целой лекции,если не больше.Не всё так просто и настолько взаимосвязано,что однозначного ответа просто никто не даст,пока ты не определишься что у тебя будет впереди( [:)] ),а что сзади,-имеется ввиду тип подвесок.Не зря DEN_NIVA посоветовал "...не заморачиваться...".Но,ИМХО,оно того стоит.
Если в общих чертах,нужно учитывать следующее:
(Так как я не инженер(по образованию [:)] ),то всё ес-сно ИМХО...,и может обсуждаться).
1)
Инженер:
Как (предпочтительно) должны располагаться продольные рычаги,
если смотреть на подвеску сбоку - параллельно раме(или гориз. оси
авто) или с небольшим уклоном к мосту
Горизонтально,а ещё правильнее - с уклоном от моста.Подвеска должна отрабатывать "встречные препятствия",и чем большей высоты,- тем лучьше.Если провести ось вдоль рычага(в "вашем" варианте) и продолжить линию,пересекая колесо,- будем иметь точку на внешней окружности последнего(спереди по ходу движения.Эта точка располагается на некотором расстоянии от дороги.Если высота препятствия больше этого расстояния,- подвеска не отработает,а в пределе,-при достаточной скорости,авто скапотирует.Соответчтвенно,- чем горизонтальнее рычаг(продольная штанга УАЗа) при прочих равных условиях,- тем большее препятствие можем преодолеть.Но это предельный случай.Исходя из этого в общем случае чем "горизонтальнее" рычаг(повторюсь:говорим о продольных штангах),- тем "мягче","безударнее",-кому как удобнее,отработает подвеска.
2)
Инженер:
Как (предпочтительнее) расположить рычаги в виде
сверху - параллельно или в виде трапеции?
Общего ответа нет... Что сзади?Какая будет развесовка по осям конкретно у твоего авто?Это всё нужно считать.Вообще "трапецию" делают для улучьшения общей управляемости авто.При входе в левый,например,поворот за счёт деформации резинок подвески мост относительно кузова смещается влево(по ходу движения.Рассматриваем,опять-же,- передок).При этом ПРАВАЯ продольная штанга "распрямляется"(исходя из "наших" условий:крепления на мосту "шире",чем на раме) ,отводя правую "часть" балки вперёд.А ЛЕВАЯ штанга наоборот,- приближает левую же часть.В результате передние колёса вместе с балкой "поворачиваются" влево,в сторону поворота,т-е подвеска подруливает,а мы получаем избыточную поворачиваемость.Но все авто разные,с разными "поведенческими характерами",поэтому так сложен вообще расчёт "правильной" подвески.
3)
Инженер:
Как (предпочтительно) расположить тягу панара
DEN_NIVA уже ответил.Кстати,ты обратил внимание на то,что тяги панара на его монстрике скрещены?При работе подвески кузов при таких ходах будет крутить винтом в горизонтальной плоскости,что не есть,ИМХО,хорошо.Да и опять же,- при таких ходах подвесок правильнее было бы применить параллелограмм Уатта или рессоры... .ИМХО,по дорогам общего пользования,да ещё быстро,- никак не получится... [:?] .
4)
Инженер:
можно-ли
применить опорный резиновый буфер с мет. подкладкой не только
в верхней площадке, а и в нижней?
.Опять же,в какого типа подвеске.Пружина должна воспринимать нагрузку перпендикулярно своей оси.Т.е. в Нивовской передней подвеске такой вариант не прокатит,- при большом ходе нижняя часть пружины воспринимает усилие чуть ли не под углом в 45 градусов,а в таких условиях резиновые прокладки работать уже не смогут(не на сжатие,а на сдвиг,- так,что-ли...).
P/S.Вообще-то твоя тема про Нивовские агрегаты и узлы? [:?] ... [:P]
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 43
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

10/5/2006, 2:55 AM +04
tough:
Инженер
3)
Инженер:
Как (предпочтительно) расположить тягу панара
DEN_NIVA уже ответил.Кстати,ты обратил внимание на то,что тяги панара на его монстрике скрещены?.....
....Да и опять же,- при таких ходах подвесок правильнее было бы применить параллелограмм Уатта или рессоры... .ИМХО,по дорогам общего пользования,да ещё быстро,- никак не получится... [:?] .
...пошел на это чтобы при ходах задний мост смещался в нужную сторону и выравнивал кардан, а не заламывал его еще больше... по поводу паралелограмма .. мой мозг еще не дорос до него [:D] ...
...а на счет быстро.. протестим там видно будет .. [:;)]

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/5/2006, 3:16 AM +04
DEN_NIVA [:hello] По параллелограму всё просто,нарисовать бы,а на словах читать даже человеки не всегда хотят... .Но вопрос очччень интересный,особенно применительно к НАШЕЙ Ниве.Я вот KEROSINа не просто так спрашивал насчёт ощущений после установки А-рычага... .Кинематика подвески меняется коренным образом,соответственно и реакция авто... .Есть над чем подумать.ИМХО,Ниву тоже можно научить красиво повороты писать и уверенно на трассе держаться.Кое что в Шеви реализовано,но не всё... .
А ты вообще молодчина!(это насчёт "монстрика").Так и тянет открыть посмотреть,- чего у тебя новенького.Хотя опять же,- ты его "точишь" под себя,но в обычной эксплуатации... .Я почему ИНЖЕНЕРу о твоей подвеске помянул:он то вроде жене авто хочет вылепить("...из того,что было..." [:;)] ),а ей нужна в первую очередь управляемость и,если хочешь,- предсказуемость поведения авто.Это тебе не привыкать "на уши" вставать... [:D]
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 43
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

10/5/2006, 4:26 AM +04
tough [:hello]
...да Нива у меня получается не для повседневки и не для обычных дорог.. хотя есть мечта прошвырнуться на ней по матушке России.. может и срастеться..
..если бы позволяли средства.. я б еще парочку Нив собрал разной компановки.. задумок много..
..о параллелограме можно будет задуматься когда решусь сотворить подвеску на шарнирносочлененых треугольных рычагах..
.а "уши" [:D] ... ну его нафиг.. больше не охото..

Добавлено спустя 21 минуту 14 секунд:

Инженер
:D.... а глисировать на мостах это так... разгоняемся хорошенько... в колею бабах ... на редукторах как на лыжах скользим.. и взлетаем [:D] по возможности..

Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

10/6/2006, 10:59 AM +04
Приветствую всех!Извините,что не сразу отреагировал на сообщения,
потому что вчера [:drunkard]
tough
Давненько тебя не видел...
tough:
P/S.Вообще-то твоя тема про Нивовские агрегаты и узлы? ...
А я работаю под крышей админ., они сказали, что любое средство пе-
редвижения, конструируемое учасниками форума, имеет право на об-
суждение... а от НИВЫ я могу в крайнем случае поставить... ну напри-
мер омыватель... [:P] ( и сразу-же извиняюсь за ОФФ).
А теперь о главном!
Ребята, вы даже не представляете насколько для меня ценнЫ и важнЫ ваши знания,советы,замечания... и практические и теоретичес-
кие...
tough:
Похоже Раймпеля ты так и не читал...
...это который "Войну и мир" написал??? [:P]
tough:
Каждый заданный тобой вопрос достоин целой лекции,если не больше
не сочти за подхолимаж, но твои лекции посещал-бы регулярно!!! [:hello]
Да, предпочтение отдается в первую очередь комфортности подвески
затем управляемости и наконец проходимости.И ты окончательно убе-
дил в некоторых моментах
tough:
Горизонтально,а ещё правильнее - с уклоном от моста
...лазил я под ТЛК 80 и РРове-
ром старым - у них прод. рычаги горизонтальны! А по поводу:
tough:
Вообще "трапецию" делают для улучьшения общей управляемости авто
тоже интуитивно склоняюсь к этому, да и
конструктивно такое решение напрашивается.
В остальном - тоже всё прояснил,спасибо!!!
DEN_NIVA
Ещё раз не поленюсь тебя поблагодарить!

ОФФ в последний раз: очень уважаю людей, которые несмотря на за-
нятость, находят время и желание помочь и подсказать...!!!!! ...по этому
принципу сам живу...

К админ.: может действительно переименовать тему, ну например
"Разнообрызные автомобили учасников форума..." или что либо подоб-
ное.
10/10/2006, 10:04 AM +04
Посоветуйте!
Стоит-ли устанавливать аморт.(в пер. подвеске) внутри пружины?
Спрашиваю по той причине, что примерочные работы заканчиваются
и разнообразные кронштейны к пер. мосту буду обваривать, а после
этого лепить крепления к опорной чашке (чашкам) пружин будет неудобно!
Да и штатное крепление аморт. к прод. тяге будет резервным!

Ну,что скажете?
kosska

Reg.: 10/30/2005
Posts: 395
From: СВАО
Age: 48
Car: LADA 21214,2016

10/16/2006, 9:41 PM +04
ИнженерМне кажется тебе будет интересно

http://buggy-club.narod.ru/product.html Там и форум есть...

Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 47
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

10/16/2006, 10:39 PM +04
Не помню, говорил или нет, у нас в городе есть 01.. т.е. "копейка" с ходовой нивы, причём явно лифтованная при этом...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/18/2006, 12:19 AM +04
Инженер:
...это который "Войну и мир" написал???
Эх ты,темнота... . [:hello] ."Войну Миров" написал пУШКИН [:P] .А ещё инжИнер... .Чему нас учат?Умению работать с документами.А ты собственную тему не читаешь [:shock] .На первой страничке я давал тебе ссылку на Раймпеля "Шасси автомобиля,конструкция подвесок" [:P] .Кстати там и по шрусам-карданам интересная информация есть.Например,что одним из самых "крутых шрусов",в прямом и переносном смысле [:)] ,является сдвоенный карданный шарнир,но не простой... .Равномерная передача крутящего момента до 45-ти(!) градусов.
У нас снег выпал... [:(] (в гараже дубильник...,а работы ещё... .Начитался тут... [:D] )
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

10/18/2006, 10:10 AM +04
tough
tough:
Чему нас учат?Умению работать с документами
Так это-ж в библиОтику ходить нада! [:P] А у нас форум для лентяев
(меня) - надо чего - спросил у соратников по партии - они помогли! [:P]
А книжку, тобой рекомендованную, надо всё-же изучить...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/21/2006, 3:44 PM +04
Vot vam fotka dlja novih idei, Kstati prodojetsa v swedcii za 5000$ gdeto
3344365618.jpg
3344365618.jpg
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

10/22/2006, 12:23 PM +04
t80
Спасибо,но здесь от 69-го осталось одно название! Даже неповторимые
передние крылья обрубили... [:down]
У меня более гражданский вариант. Сейчас работаю над кронштейнами
передней подвески (пилю,варю и т.п.) , как вырисуется - покажу.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/25/2006, 2:42 PM +04
Инженер:
Спасибо,но здесь от 69-го осталось одно название!
Ну там мосты от унимога, мотор волво б-21 с надувом, АКПП механическй [:)]
Инженер:
У меня более гражданский вариант. Сейчас работаю над кронштейнами
передней подвески (пилю,варю и т.п.) , как вырисуется - покажу.
Интересно будет посмотретЬ что получетса [:up]

Детали будут 100% отечествиние?
В етом тоже свой прикол естЬ, било би "круто" [:up]
NaSOS

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 7 / 208
From: Украина, Донецк
Age: 44
Car: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

12/5/2006, 1:19 PM +03
Инженер:
П.С. Ещё в юности мне отец подарил шикарную книгу "Я строю автомо-
биль" про самодельщиков советской эпохи на основе телепередачи
"Это вы можете" !!!
Книжку можно скачать вот здесь:
http://moto-construction.narod.ru/

С ув., Владимир
Боец

Reg.: 11/8/2008
Posts: 2
From: Сургут
Age: 31
Car: Chevrolet-Niva 2007

11/16/2008, 5:43 PM +03
Что лучше для шевроле-нивы 18 ряд или главная пара 4,13? С колесами 215/75 R16.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Или это всё совместить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строительство авто с использованием узлов и агрегатов НИВЫ