Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Строительство авто с использованием узлов и агрегатов НИВЫ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Эх, запущу новую тему на свой страх и риск!!! Просьба к адм. не уда-
лять сразу - может приживётся!!!

не боись, все будет тип-топ [:;)]
ЧД


Теперь по сути - несколько дней назад приволок в гараж 1.5 тонны
металлолома под именем ГАЗ-69! Давно хотел такое творение заиметь и
вот свершилась мечта и... - очень стильный я вам доложу автомобиль-
чик (даже в таком плачевном виде)
Что хочется из этого сотворить - мыслей много, пока все они хаотичны,
и прежде чем определиться с конкретикой я и обращаюсь ко всем при-
сутствующим, потому как уверен в уровне знаний и квалификаций на-
шего форума.
Начать хочу с ходовой части, и здесь дилема: с одной стороны хо-
чется неубиваемых неразрезных мостов (довольно легко реализуемо),
а с другой - комфортной, независимой подвески (всех колёс). Далее
появляется ещё масса вопросов - что из заводского можно использо-
вать - если переднюю подвеску НИВЫ и спереди и сзади, то хватит-ли
её для 1.5 тонн снаряженной?какой максимальный ход можно получить
при этом?может тогда лучше от ШНивы (у ней вроде рычаги длиннее)?
если изготавливать двухрычажную конструкцию(аналог.Нивы) самосто-
ятельно, то поворотный кулак Нивский по прочностным х-кам сканает
(конструкцию ступичного узла пока в счёт не берём)? есть-ли методика
расчёта(хотя-бы грубого) геометрии пер. подвески или это доступно
только крупным научным учреждениям? и т.д. и т.п.? ....
Вобщем как говорится - главное ввязаться в бой, а там видно будет!
Если дискуссия будет на уровне теории и предположений - это будет
наилучшим началом - далее до практики будет недалеко!
Если результативного ничего не выявится (я имею ввиду применяе-
мость узлов и агрегатов НИВЫ, или напротив инородных железок в
НИВУ - форум-то у нас "КОНКРЭТНЫЙ"!) то тему можно будет того...
Извините за хаос в изложении мыслей - живьем бы вас всех... [:P]
былобы легче обьяснить. Надеюсь на заинтересованность и помощ!
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Инженер
ей Богу тебя не понял! ты хочешь на 69 ставить подвеску нивы?! ты серьёзно?

А чем не устраивают мосты? Конкретно чем? Думаю что уазовские попрочнее нивских будут всяко и мудрить не придётся. Собрался делать котлету? Тогда почему заведомо более, точнее менее прочные детали собираешься юзать? Бери уже от сельхозтехники, как там на Ладоге была котлета из нивы.. уфф! [:)] супер-супер!

И по-моему, коллега, ты упускаешь из виду самое главное. ЦЕЛЬ! что ты хочешь построить? И для какого применения? вот от этого давай и будем плясать.

у нас в городе очень много такой техники, типа туристофф возят в горы на типа джыпынх... и есть аппараты очень достойно выглядящие... Есть 69 с лобовым стеклом от 6-ки [:)] и очень недурно смотрится.

Короче, цель и задачи определи.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Инженер
переднюю подвеску НИВЫ и спереди и сзади, то хватит-ли
её для 1.5 тонн снаряженной?какой максимальный ход можно получить
при этом
хода не будет в принципе.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я бы вот думал о том, чтоб подкатить под газ69 мосты от военного уазика
Инженер
я вечерком приду, напишу тебе кой-чего.... тема интересная.. но.. короче все вечером
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Инженер
Если хочешь совместить неубиваемость, проходимость и комфорт, то единственный путь - портальные мосты (хотя бы УАЗовские) на 4-х или 5-ти рычажной подвеске и буржуйские длинноходные стойки типа King, Ohnis и т.п с выносными бачками и регулировкой жёсткости. Проверено на котлетах. Другими способами, в т.ч. приспосабливанием подвески от Нивы и чего либо ещё сочетать описанные выше качества не получится.

А если ответить более глобально по существу вопроса, то пока не понятно какую цель ты преследуешь и что хочешь получить на выходе. Поэтому пока не осмыслишь, что ты конкретно хочешь построить и что от готовой машины хочешь получать, браться за строительство не советую.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
podarok

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 44
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

Тю
Лепить в газон подвеску паркетника? Неа, не оно!
Ставь мосты от военного уаза(либо колхозники, тоже пойдут, особенно если собираешся много передвигаться по трассе) и не парься!
Двиг - вот тут поле для деятельности(в отличие от уазов дизель на газонах не ломает трансмиссию , ибо сам газон легче намного)
Резинку - 33(35 только если очень хорошо подумать!)
Прелесть газона по сравнению с уазом - много меньший вес, короче база(если у тебя не длиннобазник), надежней сборка(если от нее что либо осталось 8))
А вообще это - сплошной офопик
Дабы направить тебя в топик
лови
http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?act=home
http://www.jeep-gaz69.narod.ru/
http://gaz69.nm.ru/
ну и гугль
плюс ко в сему на uazbuka.ru много чего сможешь почерпнуть

Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...По Москве ездит какой-то Газ-69 с внутренностями от "Рэнглера"...Вот это есть карашо! А с агрегатами от Нивы связываться- хлипкие они... [:weep]

Конец Света грядёт!
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

fanngorn:
Инженер
Если хочешь совместить неубиваемость, проходимость и комфорт, то единственный путь - портальные мосты (хотя бы УАЗовские) на 4-х или 5-ти рычажной подвеске и буржуйские длинноходные стойки типа King, Ohnis и т.п с выносными бачками и регулировкой жёсткости. Проверено на котлетах. Другими способами, в т.ч. приспосабливанием подвески от Нивы и чего либо ещё сочетать описанные выше качества не получится.
вот это правильно. только надо подумать нужны тебе военмосты с гемороем их обслуживания или тебе хватит колхозных.
яркий пример у меня под побоком - поездив на военмостах человек приходит к тому что они нафиг не нужны, ибо не позволяют ставить резину выше 35-й (при нагрузках быстро и легко уходят шлицы на полуоси редуктора сбоку, или грибок оно называется....). а вот колхоз позволяет ставить резину до 40 и при этом гемора с обслуживанием моста меньше. а просвет получается как на военмосте [:)]
это все лишь слова ярого уазовода с которым я работаю.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

НАРОД! давайте так - все, что касается автомобиля, который хочет\может\будет СТРОИТЬ кто-то из форумчан, оффтопиком НЕ является. Ибо в процессе обсуждения много чего интересного всплыть может.

ЗЫ: свое обещание написать сдержу, но вот только когда бегло читал первый раз корневой пост, не заметил, что цель строительтсва не указана.
Ждемс - для чего авто?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Э-э-э-э-х,Инженер,Инженер... ( [:hello] ).Змей ты,а не Инженер... [:P] .Зашёл в дом чайкю попить(начал таки карячить Нивку в гараже),глядь,- а ты чё удумал то? [:o] .Говорили-ж,шо сало - це-ж наркотык... [:D] .Аль с Нивой разобрался уже,иль бес в ребро? [:P] .Мало тебе всё... [:;)] ......Сам вот езжу каждый день мимо красавца ТАКОГО...,..., [:)] ( [:D] )
Ладно,запишем. [:P] .
Вес Нивы в снаряженном 1150,а у наших ребят- спортсменов и поболее,так что категории пр-но равные,тем более если выбросить родные 69-е мосты.За прочность рычагов ПП в Ниве ИМХО не стоит бояться,- запас имеется(в пределах разумного,к.),тем более ковка.Из НАШЕГО ничего лучьше и не найдёшь.И на задок такое мыслишь?.. .По подвеске посмотри Раймпеля:http://realzubilo.narod.ru/file/part8-9.pdf
http://realzubilo.narod.ru/file/part3.pdf,- ...только две щас под руку попались,подставь part 1,2,4,5 и 6.Гляди только,там всего 19 метров... .
И послушай Alex A. Bel-а:ЦЕЛЬ...,а то будет как у Чёрного Дембеля... [:?]
Всё,побежал гайку крутить... .Чё там РК?...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Ух,ё...!!! Вот не ожидал такого интереса и участия (думал заплюют,и
затопчут...), вот спасибо, люди добрые!!! [:hello]
Так - какая цель? - прежде всего сохранение очень, на мой взгляд,
стильной внешности с некоторыми ес-но диз. штрихами и полного изме-
нения внутреннего содержания. Использовать авто планируется в осно-
вном в городе и пригороде - 70-80% и ес-но имея запас проходимости
(не ниже Нивской) 20-30% иногда грязь снег и т.п. без фанатизма, да
забыл о главном - в основном будет ездить ЖЕНА! [:shock] настолько
он ей понравился, поэтому мне придётся выклянчивать(в будущем) у
неё авто для "покататься" [:weep] Вот и основные цели.
Рама позволяет не особо стеснять себя в "извращениях" техническо-го плана, поэтому меряю иноагрегаты - пока осматривал МБ - 3.0 рядня
шестёрка и сегодня поеду глазеть на БеМеВе - наверное 30-ку или
35-ю тоже рядные и обязательно с АКП - по предварительным замерам
все они влазиют, несмотря на небольшое подкапотное пр-во, но мотор-
ный шит ведь никто не запрещал резать...!
Далее - РК у газика - весч - отдельно от КПП - можно агрегатировать с любыми двиг. и КПП, но хотелось бы постоянный полный привод...! в этой связи мыслю что-то с всовыванием межос. диф., но пока много ???... или же разверну её в обрат., чтобы постоянно был вкл. пер.
а зад подключать жестко - такое несложно воплотить!
По подвеске ( с чего я кстати начал ) - родные, как и УАЗовские кол-
хозные мосты тяжеловаты (не менее 100кг.!), а редукторные ещё на-
верное на 20-30 кг.!! и мне кажется, что слепив пружинную (обязатель-
но) по кругу подвеску с комфортом будет пожёстче НИВЫ ??? или нет??
поэтому и спросил про НИВскую пер. подвеску - в основном имел ввиду
рычаги и пов. кулак, пружины ес-но подбирать.Спрсите почему от НИВЫ - а что ещё с двухрыч. схемой?(иноджыпы не в счёт). И какой
всётаки можно получить ход подвески без крит. излома ШРУСов?! как
поведут себя шаровые?! кстати по снар. массе - 1540кг.(многовато), а
если даже откинуть мосты, то всёравно добавится 100-150кг. от иномо-
тора и АКП... вот и думай теперь как и рыбы отведать и ориентацию со-
хранить...
Во мороки взвалил я на свою голову... НИВка ещё не готова (по за-
думанному), а тут ещё это... ой чувствую погибну я на этом направле-
нии, хотя нет, с вами неполучится вести спокойную, размеренную жизнь! [:P] Вот пока всё ,поехал мерять двигатели....
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Инженер

вот этот монстрик боевой установлен на гражданские мосты, что в говнах кавказа доказало полное и безоговорочное преимущество перед военными мостами (Джипинг тур Радио-Ника финиш 1... военные мосты Хостян пришёл бы 6, но перед финишем погнул рулевые и пока ремонтировался приехал 8-м)... рядная или нет, но 8-ка под капотом. с подключенным передним мостом котлета делает 140кмч на ровном асвальте.

заметь, подвеска рессорная. что даёт то ж немалое ей преимущество, хотя бы в плавности хода, может быть и прочности?

Отрыв переднего моста? на очень гавнилинном СУ. Дефендер там проколбасился минут 40... поломал лебёдку и просто на руках оттуда таки выехал. Ниффка, кстати очень знатно преодолела этот СУ



котлета Хостяна на военных мостах. 8 место в общем зачёте по сумме трёх дней



остальное тут http://www.50hz.ru/gallery/v/50hz_ru/Rides/4thjeeping/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

firesanek:
поездив на военмостах человек приходит к тому что они нафиг не нужны, ибо не позволяют ставить резину выше 35-й (при нагрузках быстро и легко уходят шлицы на полуоси редуктора сбоку, или грибок оно называется....). а вот колхоз позволяет ставить резину до 40 и при этом гемора с обслуживанием моста меньше. а просвет получается как на военмосте
это все лишь слова ярого уазовода с которым я работаю.
Это всё чушь собачья, человек просто не в теме. Колхозы больше 33 дюймов не выдерживают, а 40 - это просто чья-то фантазия.

Alex A. Bel. то что ты называешь "котлетой Хостяна" на самом деле и не котлета вовсе, а просто слегка модифицированный УАЗик (это по нашим понятиям). А то, что он проиграл машине на колхозах объясняется только мастерством и везением.

Из всего сказанного следует, что военные мосты надёжнее колхозов и лучше переваривают большие колёса. Это стало уже прописной истиной, и спорить на данную тему бессмысленно.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер, не дроби душу! Сам давно хочу такой агрегат. Хочу в первую очередь потому, что неимоверно нравится дизайн. Ищу давно, все, что просмотрел, находятся в плачевном состоянии, либо оттюнены и опошлены до неузнаваемости. Где-то с полгода назад ушел отличный экз. Был гнилым только тент, пробег порядка 400 км!!!!. Дед-инвалид продал его за 400 уев. Очень человек в деньгах нуждался. Нашлась сволочь, предложившая такие деньги [:X] . Дед насчет цен ни в зуб ногой, подсказать некому было. Простите, что не конструктивно, эмоции, блин.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строительство авто с использованием узлов и агрегатов НИВЫ