Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1695 сообщений на предыдущих страницах
SanSan7

Имя: Александр
Рег.: 09.08.2016
Сообщений: 10
Откуда: Украина, Николаев
Возраст: 65
Авто: ЗАЗ968M005 (1986)

Cossack
Судя по фото, шарики контактируют со внутренней обоймой по самому ее краю. При наклоне обоймы эта ситуация может усугубиться - вплоть до выпадания шарика. Можно проверить эту теорию натурным испытанием.
А к чему такие пляски с бубном, просто любопытно? Вроде бы в Запоре Нивские ШРУСы (что внутренний, что наружный) без серьезных переделок ни к чему не присоединить.
Контактируют с внутренней обоймой - это для обоих видов использования сепараторов. У меня при максимальном ходе задней подвески, а это около 18 см, шарики не подходят так близко к обойме, а вот в "штатном" варианте (в Нивах) - как раз могут подходить.
Зачем этот бубен говорите ?
Пока я на своем ЗАЗе лазил на подъемы с крутизной до 30град (не процентов), то все было в порядке. А когда начал лазить на 35-40 град, то после нескольких десятков таких заходов, шлицы в заднем шлицевом соединении стали гнуться. Приходилось 1-2 раза за поездку (а езжу до 12000км зараз) менять задние шлицевые.
Вот и возникла идея использовать полностью привод передний от Нивы на 24 шлица. Там все ставиться - нужно только поразмыслить.

Ампер
У меня нет таких грубых ошибок и палок (любых) в гараже достаточно и давным давно это все промеряно. А палку я использую штатную от Нивы.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Вот, хотелось бы, друзья-коллеги, задать вопрос по превентивной замене узлов и агрегатов.
Такое действие касается, в широком смысле, всего автомобиля, но в профильной ветке хочу узнать ваше мнение по замене (не замене) передних приводов со ШРУСами.
Имеем - 21214М, 20 г.в. На сегодняшний день пробег приближается к 110 тыс. км. Нивка, за три с половиной года, пробежала на родных приводах по разным дорогам, и треть из пробега проходила в дорожных условиях, отличных от обычной, городской эксплуатации. Колеи, разной степени духоподъёмности, сотни и тысячи км грейдеров разной степени убитости и разной степени остроты и размерности подстилающего гравия, нещадно лупящего по защите, толщиной в жалкую пару мм, ветки, коренья, камни, немного мёрзлого снега, и вся остальная составляющая внедорожной эксплуатации. Как ни странно (может и нет - нет опыта), нет никаких субъективных признаков или предпосылок, тревожиться по данному узлу. Нет шумов, скрипов, стуков, скрежета и т.п., что заставляло бы насторожиться и не спать ночами. Также, всё бесшумно при больших углах поворота колёс и ходах подвески. Чехлы пыльников стоят с конвейера.
Что делать? Вопрос провоцируется только цифрой пробега: сколько осталось ресурса приводу(ам)? Не могут же привода, ходить вечно! :-)) Как указал выше, субъективных причин визуально и на слух - нет.

Видится несколько действий с разной степенью затрат.
1. Поменять привода в сборе и забыть про них, ещё на такой же или меньший пробег. И тут хотелось бы узнать ваше мнение по степени надёжности предлагаемых приводов на рынке.
2. Снять привода и провести ревизию с промывкой, заменой смазки и пыльников. Но ведь они уже пробежали 110 тык?! Стоит ли работа по демонтажу-монтажу (овчинка выделки)?
3. Ослабить хомуты и набить смазки в пыльник, чтобы малость попало и в шары. И ждать день Х.
4. Ничего не делать и ждать день Х, как всегда - не вовремя!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

западНИВАсток: 14.12.2023, 20:44 +03 ››
4. Ничего не делать и ждать день Х, как всегда - не вовремя!
Я вот жду. Спешить некуда. Может, вообще не наступит этот день.

В своё время мне левый уже меняли "по отзыву" из АвтоВАЗа (заводской брак), а правый лет через семь уже сам - лопнула обойма. Начал щёлкать в правом повороте.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2542
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

западНИВАсток
Сложно точно ответить. Прошлую продал с пробегом 149 с "копейками" тысяч км., менял только один внутренний шрус, и то по причине, что проглядел рваный пыльник.[:dntknw]И менять заводское на неизвестное, если
западНИВАсток: 14.12.2023, 20:44 +03 ››
субъективных причин визуально и на слух - нет
[:dntknw]
Я бы выбрал 4, ну или если есть время, место и желание- 2.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Пункт понравился, последний! :-)
Всё так, сложно определить оставшийся ресурс детали, с точностью до нескольких тысяч км, да еще и без визуального контроля. Только некая накопленная нивоводами статистика. Но вот хочется, превентивно, если этот термин уместен, подстелить соломки, насколько это возможно. Раз в год оказываешся на несколько тысяч км от дома и вопросы надёжности узлов встают на первый план - лучше перебдеть!
Конечно, не хотелось бы менять узел, который отработал всего полжизни (плюс-минус), но объективная (инструментальная) дефектовка не всегда возможна в домашних условиях, на глаз-на ухо.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2542
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

западНИВАсток: 14.12.2023, 21:50 +03 ››
лучше перебдеть!
Ну а кто тебе даст 100%, что новый узел будет лучше? Даже если в магазине дадут гарантию, то в лучшем случае она значит, что сломанное или не подошедшее поменяют. А совсем не то, что оно никогда не сломается.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

западНИВАсток: 14.12.2023, 21:50 +03 ››
Пункт понравился, последний! :-)
Предлагаю "пятый пункт" - купить, но не ставить. Возить в багажнике. Вдруг пригодятся?
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Ну а кто тебе даст 100%, что новый узел будет лучше?
Да я не про то, что новый будет лучше, я про то, что ресурс узла, который уже используется, неизбежно приближается к концу. И одно дело заменить его планово, и другое - встать между Тобольском и Салехардом!
Те детали, что за около 4 года, я менял в Ниве (не по причине поломки, а для некоего улучшения эксплуатационных качеств - тюнинг), стОили своих денег и стоЯт до сих пор, без нареканий. Почему привода должны выбиваться из этого списка?! Главное, определиться с производителем, с чём я и обратился к сообществу.
Engineer
Прям, просканировали! :-)) Этот вариант я держу в уме, коллега! Вытянул оемовский комплект сцепления Luk. В поездку, точно, положу в багажник, не задавит.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

западНИВАсток: 14.12.2023, 22:45 +03 ››
определиться с производителем, с чём я и обратился к сообществу
Мне покупали сами "сервисмены". Коробка была синяя. С белым.



До сих пор (года четыре) ходит.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2542
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

западНИВАсток: 14.12.2023, 22:49 +03 ››
комплект сцепления Luk. В поездку, точно, положу в багажник
западНИВАсток: 14.12.2023, 22:45 +03 ››
и другое - встать между Тобольском и Салехардом!
Что-то я сомневаюсь, что поменять в дороге сцепление проще, чем шрус.[:think]
(года четыре) ходит
Ну у меня заводскому в январе 7 лет, и ходит. Но пробега и 40 тыс.км. нет!
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Что-то я сомневаюсь, что поменять в дороге сцепление проще, чем шрус.
Да, я и не собираюсь ничего менять сам, тем более - сцепление (чур-чур, страшно представить), но иметь в наличии деталь в машине - половина успеха, чтобы не ставить, как раз - шлак, что попалось под руку. Ну а ставить будут спецы, которые умеют это делать. Знаю, что страна не оскудела на их наличие!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Что-то я сомневаюсь, что поменять в дороге сцепление проще, чем шрус.
Мне когда меняли наружный ШРУС, вдвоём работали. Один бил кувалдой по ШРУСу со всей силы, а другой держал конструкцию, чтобы вся она не улетела.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2542
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Engineer
[:shock]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов