Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Nokian Hakkapeliitta 195/65R15 и R16

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/26/2005, 1:07 PM +04
Ну вот я ее и поставил - хвастаюсь [:)]
http://photofile.ru/image.php?id=20780338
http://photofile.ru/image.php?id=20780339

Зря боялся, что будет тяжелой - на ковке она легче стандарта на тазике. Боковина тоже вполне мягкая - при давлении меньше 2.0 заметно продавливается. По размеру тоже все хорошо - на стандартной машине не цепляет.
В общем, доволен. Теперь ждать устойчивого снега - и пробовать в заснеженных лесах/полях [:)]
10/26/2005, 1:12 PM +04
ach
Уже и поюзал и сфоткал... А снег первый день. Силен. Ну и как оно?
10/26/2005, 1:25 PM +04
Костян: позавчера вечером переставлял - угадал с заменой [:)]
Как оно, пока говорить рано. Еще нет толком льда и снежного наката на дорогах, нет сугробов, нет ледяных колей.
По тому, что сейчас - конечно, проблем нет. Приятно ездить, когда для тебя есть выделенная полоса движения - заваленная "кашей" осевая [:)]
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 35
Car: KIA Sorento

10/27/2005, 4:49 PM +04
В общем поставил себе это удовольствие R15 на кованных дисках. Накачал "по кругу" 2 атмосферы. Вот смотрю на машину и замечаю- задние колеса нормальные, а передние как будто немного спущены. Какое давление нужно для этой резины и нивы?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

10/27/2005, 9:34 PM +04
Давление нормальное. У Хакки боковина мягкая, а передок у Нивы тяжелый, вот боковина сильней и проминается.

Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 35
Car: KIA Sorento

10/28/2005, 12:22 AM +04
MasterHome:
Давление нормальное. У Хакки боковина мягкая, а передок у Нивы тяжелый, вот боковина сильней и проминается.
Т.е. как я понял нужно держать 2-ку "по кругу" и не заморачиваться, так?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/28/2005, 1:04 AM +04
Передние лучше подкачать. Разница должна быть порядка 0,2 атмосферы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Reg.: 5/23/2005
Topics / Posts: 3 / 276
From: Москва, м. Алтуфьево
Age: 35
Car: KIA Sorento

10/28/2005, 1:11 AM +04
Ладненько, завтра сделаю спереди 2.2, а сзади оставлю 2-ку... Побаиваюсь, что 2.2 будем многовато, а там посмотрим.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/28/2005, 2:52 PM +04
Vorobey: у меня хакка 195/75R16C - тоже боковина плющится. Поставил 2.2 по кругу. И это C-шка - более жесткая, по идее.
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 57
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

10/28/2005, 8:45 PM +04
ALER
Пробовал играть давлением перед-зад, ИМХО машина более предсказуема при равном давлении в колесах!

За рулем зверь!
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 46
Car: Suzuki Sidekick

11/6/2005, 10:37 PM +03
ach:
Vorobey: у меня хакка 195/75R16C
А что есть "С"? у меня от нивки осталась точно такая же резина, хакка-10. Но не помню, есть ли маркеровка "С". Я ее поставила на сузуку. Тоже кажется, что перед чуть спущен. Но на сузуке штатное давление 1.6. Поэтому у меня пока все четыре колеса так накачаны. Может стоит добавить?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

11/6/2005, 10:56 PM +03
Бригантина

У нас C обозначает усиленную покрышку с повышенной грузоподъемностью. У нее как правило больше слоев, более жесткая боковина и больше вес.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/6/2005, 10:58 PM +03
Бригантина: "С" - это "легкогрузовая". Т.е. индекс нагрузки у такой резины больше. Рассчитана она на мироавтобус или небольшой грузовичок.
Насчет давления - я всегда качаю "по ощущениям": чтобы в повороте не чувтвовалось, что машина "припадает" на переднее внешнее колесо.
По зиме можно и поменьше качать - на льду большее пятно контакта лучше.
Если у тебя только "кажется, что перед чуть спущен" - то скорее всего, все в норме. Моя хакка под нивой при давлении 1.8 была явно расплющена.
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 46
Car: Suzuki Sidekick

11/7/2005, 10:52 AM +03
Ок, бум так держать. Пасиба за инфу :-)))
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/23/2005, 1:18 PM +03
Ну вот уже можно и какие-то зимние впечатления от моей C2 рассказать.

Торможение по льду. Все как обычно - тормозить рывками, иначе блокируется. Чудес нету.

Торможение по укатанному снегу. Очень хорошо, хотя опять же никаких чудес.

Колейность. Ура, больше нет никакой ложки [:)] В смысле колейность едва ощущается при перестроении. При ширине резины 175 самое ужасное было попасть в ледяные щелочки, в которых трамвайные рельсы - так по ним и едешь: свернуть вбок было очень сложно, а на скорости просто опасно. Здесь - никаких проблем.

Каша на асфальте. На ходу режет уверенно, с курсовой устойчивостью все в порядке. На скорости в поворотах появляется недостаточная поворачиваемость - передние колеса начинают плыть в каше. Выходить либо сбросом газа, либо перегазовкой, чтобы зад закинуло - по ситуации. Видимо, 195 - это почти предел по ширине для нивы: при большей ширине проблемы с продавливанием каши до асфальта должны вылезти в полный рост.

Управляемость по льду и укатанному снегу. Выше всяких похвал. В поворотах небольшая избыточная поворачиваемость, проходить в небольшом заносе - одно удовольствие. Перестроения/переставки выполняются без малейших проблем.

Глубокий снег. Первые впечатления - восторг [:)] Ровно то, чего не хватало на узкой резине. Но для окончательных выводов подожду, пока снег слежится [:)]

В целом - очень доволен. Но мозг, конечно, не заменяет [:)]

Более абстрактный вывод: идеальная зимняя резина на ниву должна быть шире 175 и не шире 195. При 175 - проблемы с колейностью, при большой ширине - с кашей.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Nokian Hakkapeliitta 195/65R15 и R16