Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Nokian Hakkapeliitta 195/65R15 и R16

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот я ее и поставил - хвастаюсь [:)]
http://photofile.ru/image.php?id=20780338
http://photofile.ru/image.php?id=20780339

Зря боялся, что будет тяжелой - на ковке она легче стандарта на тазике. Боковина тоже вполне мягкая - при давлении меньше 2.0 заметно продавливается. По размеру тоже все хорошо - на стандартной машине не цепляет.
В общем, доволен. Теперь ждать устойчивого снега - и пробовать в заснеженных лесах/полях [:)]
ach
Уже и поюзал и сфоткал... А снег первый день. Силен. Ну и как оно?
Костян: позавчера вечером переставлял - угадал с заменой [:)]
Как оно, пока говорить рано. Еще нет толком льда и снежного наката на дорогах, нет сугробов, нет ледяных колей.
По тому, что сейчас - конечно, проблем нет. Приятно ездить, когда для тебя есть выделенная полоса движения - заваленная "кашей" осевая [:)]
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

В общем поставил себе это удовольствие R15 на кованных дисках. Накачал "по кругу" 2 атмосферы. Вот смотрю на машину и замечаю- задние колеса нормальные, а передние как будто немного спущены. Какое давление нужно для этой резины и нивы?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Давление нормальное. У Хакки боковина мягкая, а передок у Нивы тяжелый, вот боковина сильней и проминается.

Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

MasterHome:
Давление нормальное. У Хакки боковина мягкая, а передок у Нивы тяжелый, вот боковина сильней и проминается.
Т.е. как я понял нужно держать 2-ку "по кругу" и не заморачиваться, так?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Передние лучше подкачать. Разница должна быть порядка 0,2 атмосферы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Ладненько, завтра сделаю спереди 2.2, а сзади оставлю 2-ку... Побаиваюсь, что 2.2 будем многовато, а там посмотрим.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Vorobey: у меня хакка 195/75R16C - тоже боковина плющится. Поставил 2.2 по кругу. И это C-шка - более жесткая, по идее.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

ALER
Пробовал играть давлением перед-зад, ИМХО машина более предсказуема при равном давлении в колесах!

За рулем зверь!
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Suzuki Sidekick

ach:
Vorobey: у меня хакка 195/75R16C
А что есть "С"? у меня от нивки осталась точно такая же резина, хакка-10. Но не помню, есть ли маркеровка "С". Я ее поставила на сузуку. Тоже кажется, что перед чуть спущен. Но на сузуке штатное давление 1.6. Поэтому у меня пока все четыре колеса так накачаны. Может стоит добавить?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Бригантина

У нас C обозначает усиленную покрышку с повышенной грузоподъемностью. У нее как правило больше слоев, более жесткая боковина и больше вес.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бригантина: "С" - это "легкогрузовая". Т.е. индекс нагрузки у такой резины больше. Рассчитана она на мироавтобус или небольшой грузовичок.
Насчет давления - я всегда качаю "по ощущениям": чтобы в повороте не чувтвовалось, что машина "припадает" на переднее внешнее колесо.
По зиме можно и поменьше качать - на льду большее пятно контакта лучше.
Если у тебя только "кажется, что перед чуть спущен" - то скорее всего, все в норме. Моя хакка под нивой при давлении 1.8 была явно расплющена.
Бригантина

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 6 / 131
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Suzuki Sidekick

Ок, бум так держать. Пасиба за инфу :-)))
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну вот уже можно и какие-то зимние впечатления от моей C2 рассказать.

Торможение по льду. Все как обычно - тормозить рывками, иначе блокируется. Чудес нету.

Торможение по укатанному снегу. Очень хорошо, хотя опять же никаких чудес.

Колейность. Ура, больше нет никакой ложки [:)] В смысле колейность едва ощущается при перестроении. При ширине резины 175 самое ужасное было попасть в ледяные щелочки, в которых трамвайные рельсы - так по ним и едешь: свернуть вбок было очень сложно, а на скорости просто опасно. Здесь - никаких проблем.

Каша на асфальте. На ходу режет уверенно, с курсовой устойчивостью все в порядке. На скорости в поворотах появляется недостаточная поворачиваемость - передние колеса начинают плыть в каше. Выходить либо сбросом газа, либо перегазовкой, чтобы зад закинуло - по ситуации. Видимо, 195 - это почти предел по ширине для нивы: при большей ширине проблемы с продавливанием каши до асфальта должны вылезти в полный рост.

Управляемость по льду и укатанному снегу. Выше всяких похвал. В поворотах небольшая избыточная поворачиваемость, проходить в небольшом заносе - одно удовольствие. Перестроения/переставки выполняются без малейших проблем.

Глубокий снег. Первые впечатления - восторг [:)] Ровно то, чего не хватало на узкой резине. Но для окончательных выводов подожду, пока снег слежится [:)]

В целом - очень доволен. Но мозг, конечно, не заменяет [:)]

Более абстрактный вывод: идеальная зимняя резина на ниву должна быть шире 175 и не шире 195. При 175 - проблемы с колейностью, при большой ширине - с кашей.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Nokian Hakkapeliitta 195/65R15 и R16