Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1290 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Вчера перебирал КПП и до кучи поменял диск сцепления и задний сальник КВ.
Случайно обнаружил очень удобный метод фиксации коленвала для откручивания корзины. Раньше извращался с помощью монтировки и других подручных средств. Но было очень не удобно - одной рукой надо было держать монтировку, а другой пытаться открутить болтики.
И тут мне подвернулись под руку два рыма. Не знаю, есть ли такие рымы на нивах, но на шниве их две штуки на верхних болтах крепления КПП. Рымы симметричны, один идеально подходит для откручивания, другой рым - для затягивания. Фото рыма во вложении (для откручивания). И самое важное - обе руки свободны и рымы не выскакивают из зацепления с венцом маховика.

При снятии КПП не выкидывайте рымы [:)]

Фоткал телефоном, поэтому на качество не пенять.

Надеюсь не баян. [:)]
TEL0078.jpg
TEL0078.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

На СТО уже много лет для фиксации вкручивают на своё место нижний болт, а рым прикладывают к маховику вот так: <О, сверху или снизу болта, в зависимости от направления фиксации. Рымы (2 шт) с завода присутствуют на 100% автомобилей Нива всех модификаций. У моторов, поставляемых в з/ч -- 1 рым.

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Captain
Значит я изобрел велосипед [:oops] [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov, не совсем. Ты поднял вопрос и многие незнающие узнали об этом способе... [:hello]

С уважением! Александр
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Да, спасибо за мысль, как-то не приходило в голову. А то секас с монтировками уже надоел ))

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Народ, ну неужели никто не знает из-за чего могут падать обороты при выжиме сцепления?Коленвал сидит нормально,люфта нет.Да и заведешь машину - при выжиме сцепления не падают.И прогреешь - не падают, но после поездки падают на 100 или чуть больше при выжиме сцепления.После поездки нормально заводится без сцепления,а если сцепление выжать,то стартер еле ссиляет проворачивать коленвал.Двигатель 100км после капиталки прошел
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ММГ
С этим лучше сюда: .
Рауди

Рег.: 04.02.2010
Сообщений: 10
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213, 97г. 108тыс., капрем движки на 100тыс. За год накатываю около 4-5 тыс. Нива только для рыбалок и сада.

Всем, доброго времени суток!

Жалко,что немодеры не могут создавать темы! Придется писать в этой!

Эпикриз:Заехал к мастеру с жалобой на визг при до середины выжатом сцеплении, оказалось,что предыдущим мастером была неправильно одета вилка, но я почти не ездил при этом, атк что и вилка и выжимной оказались в поряде.

Но на всякий случай продули систему (было полбачка грязи), заменили резинки в главном цилиндре на новые (старые уже были с канавками), залили новую тормозуху. Затем мастер немного подрезал толкатель, который идет с педальки на главный цилиндр. Толкатель, как он сказал был неродной.

Вообщем, поездил пару дней - стало очень трудно включать первую и заднюю. Тупо убрал полик, чем немного увеличил ход педальки - стало норм, но через пару дней опять немогу врубить ни первую ни заднюю. Правда если немножно дать машине прокатиться, буквально чуть-чуть - передачи включаются.

Понял,что ход педали маловат, сцепление схватывает у самого пола.

Все магазины города облазил - толкателей нет.

Уважаемые знатоки, вопрос - правильно ли я поставил диагноз и есть ли смысл искать толкатель или проще самому сварить?

ford focus 1 -> ford focus 2 - > ВАЗ 21213
И теперь знаю, что с иномарок нельзя начинать!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Рауди:
стало очень трудно включать первую и заднюю.
Обычно они всегда плохо включаются , надо двойным выжимом, бывает и третий нужен. А остальные нормально включаются?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Рауди:
заменили резинки в главном цилиндре на новые (старые уже были с канавками)
Я бы просто заменил ГЦС на новый. Изнашиваются не только резинки и качество ремкомплектов доверия не вызывает. Но сделали, так сделали.
Рауди:
Толкатель, как он сказал был неродной.
Толкатель между педалью и ГЦС или толкатель вилки (у РЦС)? Они оба у Нивы самые обычные, такие же, как и у классики. Странно.
Рауди:
Понял,что ход педали маловат, сцепление схватывает у самого пола.
Рауди:
есть ли смысл искать толкатель или проще самому сварить?
Есть смысл сначала отрегулировать сцепление гаечками на толкателе вилки, как положено. Заодно осмотреть, нет ли где течи. Прокачивать вы его, надо полагать, прокачивали.
Рауди

Рег.: 04.02.2010
Сообщений: 10
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213, 97г. 108тыс., капрем движки на 100тыс. За год накатываю около 4-5 тыс. Нива только для рыбалок и сада.

katzyn пасиб за ответ. Вообщем купил седня новый толкатель между педалью и ГЦС, старый ,как я уже писал, был непродной, состоял из штифта и привареной гайки. Новый, оказался еще короче неродного. Тупо отрегулировал ход на толкателе вилки. Все пришло в норму.

Щас все идеально. Главное чтоб свободный ход не увеличивался, иначе вилке хана.

jett остальные нормально. Но щас уже все гут стало. Отрегулировал ход на рабочем. Щас и первая и задняя без хрустаи и с первого выжима. Хоть и машине уже 13 лет и коробку не перебирали ни разу.

ford focus 1 -> ford focus 2 - > ВАЗ 21213
И теперь знаю, что с иномарок нельзя начинать!
YRAGAN

Рег.: 02.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: TVER
Возраст: 36
Авто: 21213 "УРАГАН", 1995

Товарищи, помогите советом....
После соревнований, защита забилась кАкой, проездил 3 дня, помыл машину под давлением, на четвёртый день приехал в гараж, монтировкой выковырял оставшуюся грязь с защиты (скока смог). Завёл, поехал... Через метров 200 запахло палёным, остановился, с коробки (корзины) дымок идёт... Ну подумал, грязь глубже запихал, обгорает... Постоял, поехал дальше... Снова дым, снова постоял, на третий раз педаль стала гораздо мягче... Схватывает только у пола, т.е чуть отпускаешь, уже поехал! Причём сцепление не буксует. Специально разгазовал и резко с места... пофиг, всё как обычно... Шток ГЦС ходит как положено! НЕПОНЯТНО!!! Есть мысли???

У нас в Твери народ простой, но гордый... (с) М.Круг
alexey_k

Рег.: 06.05.2010
Сообщений: 11
Откуда: Невинномысск
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21213-1995

Доброго!
Купил ниву 21213 - 1995 г, карбюраторную.
Сцепление очень жесткое, решил поменять. Сам я в технике слабо разбираюсь, потому попросил человека купить всё что нужно и заменить.
Но вот кое-что меня смутило, а конкретнее - купленный диск сцепления.
На коробке он указан (маркером) как:
2106-1601130
2101-2107 (v>1,5L)

хотя на коробочке так же присутствует место для маркировки:
21213-1601130
2121-21213

судя по данным, они различаются по габаритным размерам и по массе.
на самом диске сцепления лазерная маркировка: 10.09.2106*

подскажите, подойдет ли купленный диск сцепления, или нужно заменить именно на родной?

Заранее спасибо!
С уважением, Алексей
zhe

Рег.: 22.02.2010
Сообщений: 73
Откуда: северный урал
Возраст: 52
Авто: 21213,нива 2002

у меня стоит 2106(остальных цифр на коробке не знаю да и не запоминал ,коробка бело -синяя такая ,по моему ВАЗИНТЕРСЕРВИС (ВИС)) менял в 2008 году ....
Эта сцепа для НИВы....
Но я сжёг это сцепление при езде по бездорожью,теперь форум почитал и планирую SACHS для НИВЫ ,а от ШНИВЫ SACHS кризис однако... а так бы поставил.... [:roll]
astranaft

Рег.: 06.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: НИВА 21213, 1996г.

alexey_k
В некотором смысле этот диск даже лучше, у него накладка шире и соответственно площадь прилегания к корзине и маховику больше.
Я себе такой на прошлой неделе поставил, пока отлично (намного лучше родного прошедшего 65тыщ), посмотрим как поведёт себя на покатушках.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление