Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1290 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4330
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

4/25/2010, 9:20 PM +04
Вчера перебирал КПП и до кучи поменял диск сцепления и задний сальник КВ.
Случайно обнаружил очень удобный метод фиксации коленвала для откручивания корзины. Раньше извращался с помощью монтировки и других подручных средств. Но было очень не удобно - одной рукой надо было держать монтировку, а другой пытаться открутить болтики.
И тут мне подвернулись под руку два рыма. Не знаю, есть ли такие рымы на нивах, но на шниве их две штуки на верхних болтах крепления КПП. Рымы симметричны, один идеально подходит для откручивания, другой рым - для затягивания. Фото рыма во вложении (для откручивания). И самое важное - обе руки свободны и рымы не выскакивают из зацепления с венцом маховика.

При снятии КПП не выкидывайте рымы [:)]

Фоткал телефоном, поэтому на качество не пенять.

Надеюсь не баян. [:)]
TEL0078.jpg
TEL0078.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

4/25/2010, 9:36 PM +04
На СТО уже много лет для фиксации вкручивают на своё место нижний болт, а рым прикладывают к маховику вот так: <О, сверху или снизу болта, в зависимости от направления фиксации. Рымы (2 шт) с завода присутствуют на 100% автомобилей Нива всех модификаций. У моторов, поставляемых в з/ч -- 1 рым.

С уважением! Александр
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4330
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

4/26/2010, 12:31 AM +04
Captain
Значит я изобрел велосипед [:oops] [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 49
Car: ВАЗ-1118, 2008

4/26/2010, 3:27 AM +04
Lomonosov, не совсем. Ты поднял вопрос и многие незнающие узнали об этом способе... [:hello]

С уважением! Александр
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

4/26/2010, 12:37 PM +04
Да, спасибо за мысль, как-то не приходило в голову. А то секас с монтировками уже надоел ))

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

4/26/2010, 7:28 PM +04
Народ, ну неужели никто не знает из-за чего могут падать обороты при выжиме сцепления?Коленвал сидит нормально,люфта нет.Да и заведешь машину - при выжиме сцепления не падают.И прогреешь - не падают, но после поездки падают на 100 или чуть больше при выжиме сцепления.После поездки нормально заводится без сцепления,а если сцепление выжать,то стартер еле ссиляет проворачивать коленвал.Двигатель 100км после капиталки прошел
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4841
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

4/26/2010, 7:36 PM +04
ММГ
С этим лучше сюда: .
Рауди

Reg.: 2/4/2010
Posts: 10
From: Миасс
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 97г. 108тыс., капрем движки на 100тыс. За год накатываю около 4-5 тыс. Нива только для рыбалок и сада.

5/3/2010, 10:19 PM +04
Всем, доброго времени суток!

Жалко,что немодеры не могут создавать темы! Придется писать в этой!

Эпикриз:Заехал к мастеру с жалобой на визг при до середины выжатом сцеплении, оказалось,что предыдущим мастером была неправильно одета вилка, но я почти не ездил при этом, атк что и вилка и выжимной оказались в поряде.

Но на всякий случай продули систему (было полбачка грязи), заменили резинки в главном цилиндре на новые (старые уже были с канавками), залили новую тормозуху. Затем мастер немного подрезал толкатель, который идет с педальки на главный цилиндр. Толкатель, как он сказал был неродной.

Вообщем, поездил пару дней - стало очень трудно включать первую и заднюю. Тупо убрал полик, чем немного увеличил ход педальки - стало норм, но через пару дней опять немогу врубить ни первую ни заднюю. Правда если немножно дать машине прокатиться, буквально чуть-чуть - передачи включаются.

Понял,что ход педали маловат, сцепление схватывает у самого пола.

Все магазины города облазил - толкателей нет.

Уважаемые знатоки, вопрос - правильно ли я поставил диагноз и есть ли смысл искать толкатель или проще самому сварить?

ford focus 1 -> ford focus 2 - > ВАЗ 21213
И теперь знаю, что с иномарок нельзя начинать!
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 51
Car: 21213, 1999 г

5/4/2010, 3:09 PM +04
Рауди:
стало очень трудно включать первую и заднюю.
Обычно они всегда плохо включаются , надо двойным выжимом, бывает и третий нужен. А остальные нормально включаются?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 130 / 4841
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

5/4/2010, 6:45 PM +04
Рауди:
заменили резинки в главном цилиндре на новые (старые уже были с канавками)
Я бы просто заменил ГЦС на новый. Изнашиваются не только резинки и качество ремкомплектов доверия не вызывает. Но сделали, так сделали.
Рауди:
Толкатель, как он сказал был неродной.
Толкатель между педалью и ГЦС или толкатель вилки (у РЦС)? Они оба у Нивы самые обычные, такие же, как и у классики. Странно.
Рауди:
Понял,что ход педали маловат, сцепление схватывает у самого пола.
Рауди:
есть ли смысл искать толкатель или проще самому сварить?
Есть смысл сначала отрегулировать сцепление гаечками на толкателе вилки, как положено. Заодно осмотреть, нет ли где течи. Прокачивать вы его, надо полагать, прокачивали.
Рауди

Reg.: 2/4/2010
Posts: 10
From: Миасс
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 97г. 108тыс., капрем движки на 100тыс. За год накатываю около 4-5 тыс. Нива только для рыбалок и сада.

5/4/2010, 9:24 PM +04
katzyn пасиб за ответ. Вообщем купил седня новый толкатель между педалью и ГЦС, старый ,как я уже писал, был непродной, состоял из штифта и привареной гайки. Новый, оказался еще короче неродного. Тупо отрегулировал ход на толкателе вилки. Все пришло в норму.

Щас все идеально. Главное чтоб свободный ход не увеличивался, иначе вилке хана.

jett остальные нормально. Но щас уже все гут стало. Отрегулировал ход на рабочем. Щас и первая и задняя без хрустаи и с первого выжима. Хоть и машине уже 13 лет и коробку не перебирали ни разу.

ford focus 1 -> ford focus 2 - > ВАЗ 21213
И теперь знаю, что с иномарок нельзя начинать!
YRAGAN

Reg.: 3/2/2009
Topics / Posts: 1 / 36
From: TVER
Age: 32
Car: 21213 "УРАГАН", 1995

5/7/2010, 2:25 PM +04
Товарищи, помогите советом....
После соревнований, защита забилась кАкой, проездил 3 дня, помыл машину под давлением, на четвёртый день приехал в гараж, монтировкой выковырял оставшуюся грязь с защиты (скока смог). Завёл, поехал... Через метров 200 запахло палёным, остановился, с коробки (корзины) дымок идёт... Ну подумал, грязь глубже запихал, обгорает... Постоял, поехал дальше... Снова дым, снова постоял, на третий раз педаль стала гораздо мягче... Схватывает только у пола, т.е чуть отпускаешь, уже поехал! Причём сцепление не буксует. Специально разгазовал и резко с места... пофиг, всё как обычно... Шток ГЦС ходит как положено! НЕПОНЯТНО!!! Есть мысли???

У нас в Твери народ простой, но гордый... (с) М.Круг
alexey_k

Reg.: 5/6/2010
Posts: 11
From: Невинномысск
Age: 31
Car: ВАЗ21213-1995

5/8/2010, 9:09 PM +04
Доброго!
Купил ниву 21213 - 1995 г, карбюраторную.
Сцепление очень жесткое, решил поменять. Сам я в технике слабо разбираюсь, потому попросил человека купить всё что нужно и заменить.
Но вот кое-что меня смутило, а конкретнее - купленный диск сцепления.
На коробке он указан (маркером) как:
2106-1601130
2101-2107 (v>1,5L)

хотя на коробочке так же присутствует место для маркировки:
21213-1601130
2121-21213

судя по данным, они различаются по габаритным размерам и по массе.
на самом диске сцепления лазерная маркировка: 10.09.2106*

подскажите, подойдет ли купленный диск сцепления, или нужно заменить именно на родной?

Заранее спасибо!
С уважением, Алексей
zhe

Reg.: 2/22/2010
Posts: 73
From: северный урал
Age: 48
Car: 21213,нива 2002

5/8/2010, 9:21 PM +04
у меня стоит 2106(остальных цифр на коробке не знаю да и не запоминал ,коробка бело -синяя такая ,по моему ВАЗИНТЕРСЕРВИС (ВИС)) менял в 2008 году ....
Эта сцепа для НИВы....
Но я сжёг это сцепление при езде по бездорожью,теперь форум почитал и планирую SACHS для НИВЫ ,а от ШНИВЫ SACHS кризис однако... а так бы поставил.... [:roll]
astranaft

Reg.: 4/6/2009
Topics / Posts: 1 / 52
From: Москва
Age: 33
Car: НИВА 21213, 1996г.

5/8/2010, 9:41 PM +04
alexey_k
В некотором смысле этот диск даже лучше, у него накладка шире и соответственно площадь прилегания к корзине и маховику больше.
Я себе такой на прошлой неделе поставил, пока отлично (намного лучше родного прошедшего 65тыщ), посмотрим как поведёт себя на покатушках.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление