Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3675 сообщений на предыдущих страницах
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Уважаемые форумчане! Кто-нибудь снимал педаль сцепления? Можно её сдёрнуть не разбирая половину машины? Хочу попробовать сделать так, чтобы положение педали регулировалось болтом, как было раньше. А для упора штока датчика хочу сделать другую площадку на педали,пониже теперешней милиметров на 7. Было бы хорошо, если бы ось педалей вытащилась прям на месте. Если кто в курсе- подскажите,пожалуйста. Очень хочется добиться идеальной работы сцепления[:hello].
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Что то я не вьезжаю! А в чем там проблема с педалью? Снять защёлку, вынуть ось и снять оттяжную пружинку и педаль у вас в руках и делайте с ней что хотите...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А я не вьезжаю, как положение педали сцепления и его датчика могут улучшить работу этого самого сцепления.
Регулировочные данные, которые указаны в мурзилке по регулировке, предполагают люфты и зазоры размером в плюс-минус пол метра 😁.
Может и правда, не надо уж слишком привозносить важность этого выключателя в работе сцепления ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Мурлокотам
Я хотел узнать, смогу ли я вытащить ось педалей влево. Арка левого переднего колеса этому не воспрепятствует?
alawast
В предыдущих постах я рассказывал как изменились переключения. При зажатой педали сцепления у меня совсем прекратились удары в трансмиссии. Значит если датчик закрутить примерно на 7 мм, то он начинает адекватно работать, улучшая ходовые качества машины. Только при задавленной педали ездить нельзя. Значит педаль,как и многое другое на Ниве, надо дорабатывать. Так или иначе я заставлю этот узел работать как надо. Попутно хочу поставить диск EXEDY. На той неделе должны прислать дрель-шуруповёрт,поеду в город забирать и заодно поищу этот диск, похоже у меня стоит с Д,Х,Х.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3041
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Какие та танеци всё с бубенцами.
Да Валео у меня сечас совсем всё по-другому, мягкое жесть, придётся привыкать, сразу накрутил на штоке сколько мне надо, а езжу я, чтоб трогалась не отрывая ноги от пола, всё так и есть, просто непривычно мягко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Все остальное уже пользовал, и Валео и Сачс и Екседи, и в различных
Какое мнение сложилось о ведомом диске Екседи? Сколько отходил?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В предыдущих постах я рассказывал как изменились переключения.
Да читал я все эти посты. Только вот по своей машине замечаю, что если переключаться как попало, то трансмиссия и дергается. А если стараться хоть маленько согласовывать обороты двигателя и трансмиссии в момент переключения, да еще и педалью сцепления работать в меру плавно, то и переключения получаются адекватными, без рывков и толчков. Я не хочу сказать, что этот датчик совсем не нужен, но и переоцеивать его роль думаю тоже не стоит.
Однако проверить эту версию не трудно. Можно попробовать отключить датчик совсем и попробовать, что будет [:think].
Может кто рискнет ? Нет, так сам попробую, немного погодя.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Мурлокотам: 25.03.2023, 19:26 +03 ››
А в чем там проблема с педалью? Снять защёлку, вынуть ось и снять оттяжную пружинку
Хочу напомнить, что там еще сервопружирна присутствует, довольно мощная - она будет утягивать педаль в сторону и периодически соскакивать. С нею выставить педаль, совместив все отверстия, чтобы вернуть ось на место - тот еще секс. Прошел через это, снимая педаль для борьбы со скрипом во втулках, а так-то да, педаль снялась без проблем.
Возможно, придется снять пластиковый кожух арки - у меня он был снят по другой причине.
Не знаю, возможно, есть какой-то простой способ укрощения сервопружины.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Мужики, вы меня простите, а про какой датчик сцепления вы все пишите. ГДЕ он там стоит то?!
Да. что бы снять ось педали НАДО снимать обшивку слева, если извернуться. то можно просто отогнуть её внутрь. Я сделал ещё проще, нагрел её термофеном и согнул внутрь. что бы она ни где не задевала и не скрипела.
Какая пружина какого сервопривода там стоит?!!!
Там есть оттяжная пружина педали и всё! Это то что внутри салона. Внутри ГЦС стоит пружина возврата порщня и в рабочем тоже. ВСЁ. больше ни где там нет ни каких пружинок!
Педаль снимается элементарно. Регулировка там маленьким болтиком то исчезновения холостого хода. И всё.если плохо работает то менять РЦС и ГЦС и всё будет как надо. Сам на эти грабли уже наступил.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Мурлокотам
Не стоит он у тебя. Не переживай. И у меня его нет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3041
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Dizel_dt-75
Вот, да и голова не болит об ем
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Мурлокотам: 27.03.2023, 13:45 +03 ››
Какая пружина какого сервопривода там стоит?!!!
Виноват, погрячился. [:)]
По каталогу 2101-1602098, пружина усиливающая. Пришла еще с классики, сначала на 2121, потом и на 213, собственно в каталоге она и на на 21214-20 значится. Но там же стоит пометка, что постановлением 03526 эта деталь исключена, т.е. с какого-то момента их перестали ставить. Видимо, у тебя уже нет. У меня есть.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

ск, похоже у меня стоит с Д,Х,Х
Нашёл-таки причину стуков в трансмиссии! Немного предыстории: Года три, а может четыре назад я собирался в далёкое путешествие. Ранее было много езды по очень тяжёлым дорогам с длительными буксовками, лебёдками и т,д. Я посчитал, что сцеплению основательно досталось и решил на всякий случай поменять ведомый диск, чтобы в дальней дороге не переживать за его целостность. Когда снял сцепу, увидел нормальный диск. Толщина его оказалась всего на 0,15 мм меньше чем у нового купленого Валео. Правда пружины проворачивались с малым усилием, но при тряске не бренчали. На всякий случай решил поставить новый. Сначала не было никаких стуков, потом они появились. Я ошибочно посчитал виновниками люфты в трансмиссии. Потом привязал к виновникам ещё и датчик положения педали сцепления, тем более что он срабатывает не при 110 мм от полика. На днях основательно прошерстил инет на тему про стуки в трансмиссии. Прочёл в теме "Сцепление выбор" пост Нибор от 14.06.2021г про появившиеся диски Валео с ДХХ (огромное ему за это спасибо).Описываемый им диск оказался точь-в точь похож на поставленный мною[:X]. Затем посмотрел в видиках на ютубе как люди проверяют диски на вшивость. Включил 4ю передачу, раздатку поставил на нейтраль и за бублик покрутил промежуток туда-сюда. Оказалось,что в сцепе офигенный люфт! У меня чуть челюсть не отпала, я такого в жизни не видел никогда! Когда потеплеет - буду возвращать свой родной диск на место, тем более что в городе ЕХЕДИ я не нашёл. Постараюсь на будущее его раздобыть. Родной диск(на фото), как говорят умные люди, без ДХХ, да и прошёл он всего тысяч 25. Потом решу, надо ли переделывать педаль сцепления. Правильно говорят:"Не мешай исправной машине работать". Знать бы тогда про этот злосчастный ДХХ[:X].
SAM_5698.res.jpg
SAM_5698.res.jpg
SAM_5699.res.jpg
SAM_5699.res.jpg
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 425
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Результат, конфигурация такая:
- корзина Valeo
- подшипник Valeo
- ведомый диск Китай за 1000 р. Rameder
- рцс, от шнивы, металлический
- гцс, старый классический
Ведомый диск rameder без проблем выдержал автопробег Тараз - Атырау, 2350 км, без проблем, все мягко, четко.
Все как мы любим, дёшево и сердито.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление