Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3480 сообщений на предыдущих страницах
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

britmila
наверное при прокачке выдавили этот мутняк, после замены жидкость была как новая в бачке. Да в принцтпе и сейчас в приличном состоянии, с торомозами все супер.

Глаза боятся, а Нива едет.
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

warrior-2001
Завершу эпопею со сцеплением. Вдруг кому инфа пригодится.
Заехал второй раз к своим мастерам. Они начали копать гидравлику. Скажу сразу - у меня даже не было возможности осмотреть ГЦС и бачок с тормозухой - сплю по 5-6 часов, на работе завал. Итак - сразу узрели, что из бачка выдавливает наружу тормозуху, хотя его специально протирали насухо перед тем, как мне авто отдать. Вся тормозуха снова чёрная. И ГЦС начал немного подтекать, хотя и 500 км не проехал. В итоге: попытались прокачать гидравлику - почти не качается. Сняли всю гидравлику от бачка до РЦС, начали всё чистить и продувать. Трубка пластиковая между ГЦС и РЦС почти не продувается, даже компрессором.ГЦС под замену, трубку пластиковую эту под замену, заменили ВСЮ тормозуху по всей тормозной системе и прокачали тормоза и сцепление. Всё работает как часы. Трубку мне отдали - даже интересно, что это там такое внутри попалось. Надеюсь, что там не бычок от сигареты первых горе мастеров по моему сцеплению!!!
Мораль проста - не экономить на мелочах, коли уж меняешь сцепление за 5к, поменяй нафиг и все трубки за 50р. Мораль не только мне, но и всем мастерам.
Доклад окончил.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 786
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Какие вы тут страшилки рассказываете! [:shock]
Вот непонятно - для чего понадобилось так усложнять конструкцию?! Раньше нивский/классический привод сцепления был простым и беспроблемным узлом, а если что, то и замена и прокачка были совершенно элементарными.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Мораль проста - не экономить на мелочах,
Коль сцепу заменили то и сальник коленвала однозначно поменяли . или есть задумка два раза коробку снять а на третий подшипник заменить коленвала .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

Коль сцепу заменили то и сальник коленвала однозначно поменяли .
Поменяли, правда манагер, что звонил, сказал, что типа потёк ну и надо его и прокладки на колокол, что я забыл прикупить. А уже мастер потом сказал, что заменил от греха подальше.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

для чего понадобилось так усложнять конструкцию?! Раньше нивский/классический привод сцепления был простым и беспроблемным узлом, а если что, то и замена и прокачка были совершенно элементарными.

ИМХО упрощение технологии для пластиковых цилиндров привода от VALEO(поз.2и4),прокачка перемещением до щелчка пластиковой соединительной трубки(поз.3)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 786
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
А как же все разговоры несколькими постами выше, что новое сцепление и в одиночку и вдвоем не прокачать, третий нужен? Или там был просто повод чтобы собраться и на троих сообразить? [:D]
Из старой системы воздух, зачастую, удалялся самотеком если подержать клапан открытым, доливая жидкость в бачок.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Трубку мне отдали - даже интересно, что это там такое внутри попалось.
Просто там резина разбухла и при прокачке её как пробку собрали в кучку! Всё! Приехали. Нормально! Не часто, но разбухают от плохой тормозухи.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Мужики подскажите , чёт недопонимаю , в руководствах и в FAQ в том числе пишут : Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25...35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4...5 мм. При необходимости проведите регулировку привод и тут же дальше : Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4...2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.
Объясните если не сложно для " особо одарённых "[:)] как правильно привод то отрегулировать ?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

VadyДля сцепления до 2009г.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш. Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.


Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).
При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:


ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;
удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
https://lada-niva.ru/niva/10-2.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

nibor
Читал я эти руководства , я же русским по белому написал - процитировал от туда . Откуда взялись 0,4 - 2,0 мм ?
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
Т.Е . до момента когда педаль начинает толкать шток , правильно ?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Откуда взялись 0,4 - 2,0 мм ?
Это "начальный свободный ход педали сцепления".Книга рекомендует его замерить первым и сразу отрегулировать длиной ограничителя.
А затем уже регулировать свободный ход толкателя вилки сцепления.
Т.Е . до момента когда педаль начинает толкать шток , правильно ?
Да!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

nibor
Блин , а как эти 2 мм сделать то ? И нафига он такой маленький ход нужен ? Это получается что педаль должна практически не считая 2 мм сразу толкать шток-выключать сцепление , так что ли?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 786
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Vady
Этот свободный ход нужен исключительно, чтобы гарантировать, что поршень ГТЦ полностью возвращается и не перекрывает манжетой отверстие, через которое поступает жидкость из бачка. Его совсем не нужно делать 2 мм - главное чтобы хоть какой-то зазор был и шток не был зажат между педалью и ГТЦ. Я стараюсь держать его на минимуме.
После того, как этот зазор выбран, шток начинает толкать поршень ГТЦ, но еще не выключть сцепление, а выбирать те 4-5 мм свободного хода на вилке рабочего цилиндра, о чем написано выше. За это время педаль как раз пройдет те самые 25-35 мм, выжимной соприкоснется со сцеплением и начнется его выключение.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление