Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
3480 older posts on previous pages
Алексей 79

Name: Алексей
Reg.: 8/22/2017
Posts: 248
From: Краснодар
Age: 41
Car: 21214 Black Edition 2017

12/2/2020, 2:21 PM +03
britmila
наверное при прокачке выдавили этот мутняк, после замены жидкость была как новая в бачке. Да в принцтпе и сейчас в приличном состоянии, с торомозами все супер.
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 197
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 35
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

12/4/2020, 7:57 AM +03
warrior-2001
Завершу эпопею со сцеплением. Вдруг кому инфа пригодится.
Заехал второй раз к своим мастерам. Они начали копать гидравлику. Скажу сразу - у меня даже не было возможности осмотреть ГЦС и бачок с тормозухой - сплю по 5-6 часов, на работе завал. Итак - сразу узрели, что из бачка выдавливает наружу тормозуху, хотя его специально протирали насухо перед тем, как мне авто отдать. Вся тормозуха снова чёрная. И ГЦС начал немного подтекать, хотя и 500 км не проехал. В итоге: попытались прокачать гидравлику - почти не качается. Сняли всю гидравлику от бачка до РЦС, начали всё чистить и продувать. Трубка пластиковая между ГЦС и РЦС почти не продувается, даже компрессором.ГЦС под замену, трубку пластиковую эту под замену, заменили ВСЮ тормозуху по всей тормозной системе и прокачали тормоза и сцепление. Всё работает как часы. Трубку мне отдали - даже интересно, что это там такое внутри попалось. Надеюсь, что там не бычок от сигареты первых горе мастеров по моему сцеплению!!!
Мораль проста - не экономить на мелочах, коли уж меняешь сцепление за 5к, поменяй нафиг и все трубки за 50р. Мораль не только мне, но и всем мастерам.
Доклад окончил.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 423
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/4/2020, 8:02 AM +03
Какие вы тут страшилки рассказываете! [:shock]
Вот непонятно - для чего понадобилось так усложнять конструкцию?! Раньше нивский/классический привод сцепления был простым и беспроблемным узлом, а если что, то и замена и прокачка были совершенно элементарными.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 843
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 51
Car: нет

12/4/2020, 8:25 AM +03
Мораль проста - не экономить на мелочах,
Коль сцепу заменили то и сальник коленвала однозначно поменяли . или есть задумка два раза коробку снять а на третий подшипник заменить коленвала .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 197
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 35
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

12/4/2020, 12:41 PM +03
Коль сцепу заменили то и сальник коленвала однозначно поменяли .
Поменяли, правда манагер, что звонил, сказал, что типа потёк ну и надо его и прокладки на колокол, что я забыл прикупить. А уже мастер потом сказал, что заменил от греха подальше.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 33 / 4030
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/5/2020, 6:49 PM +03
для чего понадобилось так усложнять конструкцию?! Раньше нивский/классический привод сцепления был простым и беспроблемным узлом, а если что, то и замена и прокачка были совершенно элементарными.

ИМХО упрощение технологии для пластиковых цилиндров привода от VALEO(поз.2и4),прокачка перемещением до щелчка пластиковой соединительной трубки(поз.3)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 423
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/5/2020, 8:50 PM +03
nibor
А как же все разговоры несколькими постами выше, что новое сцепление и в одиночку и вдвоем не прокачать, третий нужен? Или там был просто повод чтобы собраться и на троих сообразить? [:D]
Из старой системы воздух, зачастую, удалялся самотеком если подержать клапан открытым, доливая жидкость в бачок.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1560
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

12/5/2020, 9:40 PM +03
Трубку мне отдали - даже интересно, что это там такое внутри попалось.
Просто там резина разбухла и при прокачке её как пробку собрали в кучку! Всё! Приехали. Нормально! Не часто, но разбухают от плохой тормозухи.
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 187
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

12/13/2020, 5:27 PM +03
Мужики подскажите , чёт недопонимаю , в руководствах и в FAQ в том числе пишут : Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25...35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4...5 мм. При необходимости проведите регулировку привод и тут же дальше : Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4...2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.
Объясните если не сложно для " особо одарённых "[:)] как правильно привод то отрегулировать ?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 33 / 4030
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/13/2020, 5:47 PM +03
VadyДля сцепления до 2009г.
Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш. Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.


Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).
При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:


ключом «на 13» отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом «на 17»;
удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
https://lada-niva.ru/niva/10-2.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 187
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

12/13/2020, 5:57 PM +03
nibor
Читал я эти руководства , я же русским по белому написал - процитировал от туда . Откуда взялись 0,4 - 2,0 мм ?
12/13/2020, 5:59 PM +03
После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.
Т.Е . до момента когда педаль начинает толкать шток , правильно ?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 33 / 4030
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/13/2020, 6:22 PM +03
Откуда взялись 0,4 - 2,0 мм ?
Это "начальный свободный ход педали сцепления".Книга рекомендует его замерить первым и сразу отрегулировать длиной ограничителя.
А затем уже регулировать свободный ход толкателя вилки сцепления.
Т.Е . до момента когда педаль начинает толкать шток , правильно ?
Да!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Name: Вадим
Reg.: 12/7/2017
Topics / Posts: 1 / 187
From: Новгородская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

12/13/2020, 7:50 PM +03
nibor
Блин , а как эти 2 мм сделать то ? И нафига он такой маленький ход нужен ? Это получается что педаль должна практически не считая 2 мм сразу толкать шток-выключать сцепление , так что ли?
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 423
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/14/2020, 3:58 AM +03
Vady
Этот свободный ход нужен исключительно, чтобы гарантировать, что поршень ГТЦ полностью возвращается и не перекрывает манжетой отверстие, через которое поступает жидкость из бачка. Его совсем не нужно делать 2 мм - главное чтобы хоть какой-то зазор был и шток не был зажат между педалью и ГТЦ. Я стараюсь держать его на минимуме.
После того, как этот зазор выбран, шток начинает толкать поршень ГТЦ, но еще не выключть сцепление, а выбирать те 4-5 мм свободного хода на вилке рабочего цилиндра, о чем написано выше. За это время педаль как раз пройдет те самые 25-35 мм, выжимной соприкоснется со сцеплением и начнется его выключение.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление