Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отчёт: Кама-Flame и Бриджстоун DM-Z3 зимой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сравнение Кама-Flame и Бриджстоун DM-Z3 в зимних условиях

Случилась у меня возможность протестировать обе резины в одинаковых зимних условиях. Нужно было ехать на соревнования и убивать Бриджы в грязи не хотелось, поэтому взял я старые диски, отодрал болгаркой ржавчину, покрасил серебристой краской из балончика и натянул на них КФ с камерами. Получилось, что проверил обе резины в одинаковых условиях - асфальт, снег, гололёд, лужи, снежная каша.

Исходные данные:

Бриджстоун DM-Z3, зимняя, направленная, нешипованная, 175/80R16, 11.5 кг
кованный диск "Бархан", ширина - 5.5", R16, ET-50, 6.7 кг
Итого колесо в сборе = 18.2 кг (примерно, как безмен показал [:)] )

Кама-Flame, всесезонная, нешипованная, 205/70R16, 13.5 кг
стандартный штампованный диск, ширина - 5", R16, ET-58, 9.5 кг
камера 1 кг
Итого колесо в сборе = 24 кг

Результаты:

Бриджстоун DM-Z3
Асфальт - очень тихая резина, отлично держит дорогу.
Снег - на скорости легко режет снежные перемёты, практически нет увода в сторону, очень уверенно гребёт
Лёд - разгон практически как на асфальте [:)] , торможение хуже, чем на шипованной резине. НО, даже на голом льду ощущаешь явное замедление, а не свободный полёт. Если на льду присутствуют ледяная крошка, грязь, песок, снег или т.п. сопротивление скольжению заметно возрастает. Машина в юзе сохраняет прямолинейность движения.
Аквапланирование - не смог добиться [:)]

Кама-Flame
Асфальт - мягко проходит ямы и кочки, за счет ширины и мягкости боковины, машина неустойчива на неровной дороге, приходиться постоянно корректировать рулём.
Снег - в каше гребёт, но машину уводит при наезде на неровно заснеженные участки, торможение посредственное
Лёд - хреново, обув КФ, я первый раз за всю зиму тронулся с долгой пробуксовкой. Торможение не намного лучше ВЛИ-10 (без шипов).
Аквапланирование - есть, как обычно, про это много писали.

Выводы:
КФ - всесезонная и этим всё сказано. После того, как переобулся в неё, пришлось потратить два дня чтобы скорректировать манеру езды в сторону более осторожной.
Для зимы однозначно DM-Z3, абсолютно предсказуемая резина в любых условиях. В морозы мягкость и цепкость не теряет. Высота нового протектора ~11 мм. Износ за зимний сезон 1мм - передние, 0.5мм - задние колёса Главный минус - относительно дорогая, но оправдывает себя полностью.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

следующий этап сравнение НИВЫ с ТЛК80 [:hello]
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

shs_sf

Ага! И еще неплохо было бы сравнить скоростные режимы ВЛИ5 и TOYO Observe [:D]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf писал(а):
следующий этап сравнение НИВЫ с ТЛК80 Привет



А при чём здесь это? Тест комплектующих, а не машин. Как, например, масло, сцепление, дворники и т.п. Ты и на ТЛК80 можешь поставить говёную резину, примеров масса.
Очень хочеться опробовать И-511, но, к сожалению, пока нет такой возможности.
kisak

Рег.: 19.12.2004
Сообщений: 23
Откуда: СПб
Возраст: 61
Авто: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

поэтому взял я старые диски, отодрал болгаркой ржавчину, покрасил серебристой краской из балончика и натянул на них КФ с камерами.
Некорректный подход - нужно было ставить на более широкие диски(лучше кованые) и без камер. Тогда КФ будет идеально дорогу держать. Проверено - три зимы уже езжу.
И пробуксовки при троганье на льду ни разу не замечал.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тогда КФ будет идеально дорогу держать
Увы, не будет. Полностью согласен с оценками AUG. У меня КФ на ковке шириной 6", DM-Z3 на ковке 5,5" (магнумы). КФ по неровной дороге (колейный асфальт) - очень неприятно. На мокром асфальте срывается в юз при резком торможении.
На льду ужасна. В ноябре ехал по Новой Риге на дачу переобуваться, на спуске поток стал притормаживать, тронул педаль тормоза - мгновенный юз, пришлось уходить на заснеженную полосу у разделителя и там уже сбавлять скорость (а то впереди был зад БМВ). А недавно переобулся обратно, потом приморозило и утром, выезжая из дворов, опять вспомнил "поведение" КФ на льду. С Бриджем уж разница очень велика.

Ну и конечно не могу не отметить поведение DMZ-3 в снежной каше [:)] При въезде в кашу руль тяжелеет и иногда машину начинает тянуть немного в сторону, коррекцией руля легко исправляется. В такой же ситуации на И-511 кидает в разные стороны.
Очень хочеться опробовать И-511, но, к сожалению, пока нет такой возможности.
Только, если в качестве замены КФ на тазы на лето, зимой Бриджам не конкурент.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Очень хочеться опробовать И-511, но, к сожалению, пока нет такой возможности.
Очень рекомендую! На Раките могут привезти под заказ. КФ - "рядом не стояло" Минус И511- бысто горят наружные дорожки летом в лихих поворотах.
А сравнивать КФ и Бридж? Не ну если очень хотца!
ИМХО - КФ резина для неискушенных! [:P]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Скажите, а вообще существует Кама-Флейм шипованая ?
knv2120

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 8 / 168
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ЭКС - ВАЗ-2120 "Надежда" 2002-2008г., Патриот 230 2008г.

Бриджи зимой хорошо, но в грязи на уровне Вли-10 скользят и замыливаются, вчера пробовал, ну не переобулся пока-(((
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

iliya_43

Существует.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Некорректный подход - нужно было ставить на более широкие диски(лучше кованые) и без камер. Тогда КФ будет идеально дорогу держать. Проверено - три зимы уже езжу.
И пробуксовки при троганье на льду ни разу не замечал.
Стояли на Барханах, тоже самое. Букс познаётся в сравнении [:)]
Очень рекомендую! На Раките могут привезти под заказ. КФ - "рядом не стояло" Минус И511- бысто горят наружные дорожки летом в лихих поворотах.
А сравнивать КФ и Бридж? Не ну если очень хотца!
Задача у меня именно сравнить и рассказать об этом, брать на постоянку не хочу (хочу Геолендер А/Т, но никто не везёт [:(] ). Обычно все ездят на какой-то одной, максимум двух, резинах. Соответственно имеют мнение достаточное однобокое. Пример - "резиновая таблица", идея отличная, но ценность была бы намного выше, если было мнение человека протестировавшего несколько резин для сравнения. Я юзал КФ, DM-Z3, Вли-10 на разных дисках во всех условиях и могу относительно корректно их сравнивать. Хочеться проверить Йоку Геолендер А/Т и М/Т, И-511, причём штатных размеров.
Скажите, а вообще существует Кама-Флейм шипованая
Заводской шиповки нет, не предназначена, шипуют "умельцы", люди ездят, себе бы брать не стал.
Бриджи зимой хорошо, но в грязи на уровне Вли-10 скользят и замыливаются
Ну не предназначены они для грязи [:)] хотя в песчанном карьере - третье место в автобиатлоне (пять уазов обогнал) [:)]
Вли 5-это вездеходовская или шоссейная, а то что то подзабыл.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sano
Влипять - зубастая, грязевая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

AUG

Интересно было бы мнение о Dunlop Grandtrek AT2
просто типоразмер заманчивый 175/80 16

aka Валентин
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Сравнение Кама-Flame и Бриджстоун DM-Z3 в зимних условиях
Все финиш! [:RWL] [:RWL] [:RWL]

За рулем зверь!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Отчёт: Кама-Flame и Бриджстоун DM-Z3 зимой