Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Прочитамши на форуме темы о холодах ко мне пришемши мысль...Держитесь за стул!
...Почему бы не сваять предпусковой обогрев от газового баллона. Почему от газового? Отпадает необходимость в бензонасосе и пр. девайсах с ним связанных. Если происходит утечка газа, то газ уходит в атмосферу, а бензин долго ещё не высыхает, а потом воняет, и затрудняет повторный запуск (Если бензин натечёт в камеру сгорания, то при пуске может "фигакнуть", ежель его не удалить. А как его оттеда удалить? Только ждать пока не высохнет)).
...Я представляю сей девайс так:
Ну предпусковые аккумуляторы тепла всем известны. Так вот энтот девайс будет использовать его принцип, а вернее схему работы. Только в движок будет поступать не жидкость с остаточной сохренённой температурой, а нагретая до Т чуть меньше Т кипения ОЖ.
Итак: Есть цилиндер с двойными стенками (Наружные стенки цилиндра теплоизолированы хоть асбестом, хоть стеклотканью). Меж стенок заливается ОЖ в кол-ве литров 3-5 литров. Чем больше, тем лучше- система будет более инертна, и меньше шанс упустить температуру ОЖ. Внутри цилиндера стоит горелка газовая "Факел". Горелка поджигается пьезоэлементом. (Во всяком случае горелку "Пенсил Торч" пьезоэлемент поджигает). Горелка начинает греть ОЖ. Т ОЖ контролируется по встроенному в цилиндер термометру. При достижении Т=90 (а может и больше, главное не доводить до Т кипения) гр. включается тумблером "козелевская" помпа и ОЖ из цилиндра поступает в движок, обогревая оный( в цилиндр, ес-но заходит холодная ОЖ). Далее пробуем завести двигло. Если результата нет, то просто цикл повторяется. Во время прогрева ОЖ насос можно отключить (АКБ не резиновая), а можно и неотключать.

Достоинство - отсутствие электроники, которая имеет св-ва глючить. Подтекания бензина невозможны, за отсутствием оного. Недостатки- необходимость постоянного присмотра (желательно в трезвом виде), необходимо иметь баллон с газом (на авто с ГБО он уже есть [:)] )
...Вообще данный девайс,конечно для повседневного употребления малоудобен. (Хотя и возможен), и использовать на Крайнем Севере им наверное не стоит ( а на Украине, так ваще газа нет). А вот использовать в средней полосе, где морозы -35 не часты, всёж, наверное, можно.

Ну вот и всё...Ну придётся ещё присобачить кое-какие деталюшки, которые будут необходимы для продувки цилиндра от газа при неудачном пуске (идея Панцеркампфвагена 6), и защита горелки от вылета пламени через инжекционные отверстия...Но это мелочи. [:)]

...Так-с! Все дружно начинаем обсуждать сию конструкцию, ищем недостатки, и советуем аффтару выпить йаду...

Конец Света грядёт!
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Масон
Посмотри на аналог http://www.uazbuka.ru/img/podogrev51.gif
Здесь немного другое http://www.uazbuka.ru/lib/orlovar/eng417heater.htm
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Shihan

...Зняю я эти системы. Знаю про Теплостар и Эберспехер. Я исчо раз повторюсь- нагрев газом.

Конец Света грядёт!
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Масон
А что тебе мешает в замене паяльной лампы на газовую горелку?
В первой ссылке практически то о чём ты говоришь только без зажигалки и тумблеров с насосом.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Shihan

Полностью согласен...Вот и я говорю, а что ежель греть газом? [:)]

Конец Света грядёт!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

газовый баллон придётся приносить из тепла. При низких температурах баллон даёт никудышное давление и его приходится греть.;)
http://4x4typ.conf.dn.ru/gallery…erpics/10635/normal_DSCN3960.jpg
http://4x4typ.conf.dn.ru/gallery…erpics/10635/normal_DSCN3984.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Масон:
ищем недостатки, и советуем аффтару выпить йаду...
Главный недостаток, имхо, в отличие от теплостарофских, еберпехеровских и вебастовских аналогов, необходимо контролировать сей процесс; при таком подходе проще поставить газовую горелку(плитку) под поддон дрыгателя, защиту от ветра сконстролить - толку будет поболее.
Масон:
...Зняю я эти системы. Знаю про Теплостар и Эберспехер
а которая из них с паяльной лампой? [:D]

упс...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Gimalaev
Cмотри и читай,а не [:D] http://www.uazbuka.ru/img/podogrev51.gif
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

KEROSIN

В курсе. Лет 15 работаю с этим девайсом. Действительно, при холоде в балоне никудышное давление. Но всёж горелка горит...Хотя уносить баллон в дом- пожалуй мысль.
...Я же говорю, что эта хрень будет просто как "последняя надежда". Для повседневного использования тяжела.

Gimalaev
Gimalaev:
проще поставить газовую горелку(плитку) под поддон дрыгателя, защиту от ветра сконстролить - толку будет поболее.
А такое устройство надзор не требует? [:shock] Совсем? [:shock] [:shock] А если прокладка поддона "сифачит", а если ещё где-то что-то на движке проливается? В Курскую Дугу играть не хочется. Да и главное- хоцца прогреть не поддон (с синтетикой и так заведусь), а рубашку двигла. Кстати , в моей системе выхлоп можно направить на поддон.
Gimalaev:
Масон писал(а):
...Зняю я эти системы. Знаю про Теплостар и Эберспехер

а которая из них с паяльной лампой?
Ты будешь смеядзе, но обе используют почти тот же принцип. [:)]

Конец Света грядёт!
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Масон:
Ты будешь смеядзе
[:(] ну ладно, ну пошутить уж низзя...
Просто можно сделать такую приблуду к паяльной лампе, что от пламени до движка энное расстояние будет, делается из толстых труб, старой кастрюли и крепкого словца. А паялка при этом стоит перед машинюгой.
Но вообще идея с газом интересная! Есть над чем покумекать.

упс...
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Gimalaev
Gimalaev:
Просто можно сделать такую приблуду к паяльной лампе, что от пламени до движка энное расстояние будет, делается из толстых труб, старой кастрюли и крепкого словца. А паялка при этом стоит перед машинюгой.
Есть такие обогреватели с паялкой. Использовались в СА. Вот только от этих обогревателей машин больше сгорело, чем от огня противника из блока НАТО.
...Я просто почему подумал насчёт газа- так это просто газ долго не воняет как бензин, и если протечёт, то сразу улетучивается.... Если не дай бог, бензиновая горелка "плюнется" бензином, то его долго проветривать или вытирать, с газом же таких проблем нет...Да и владельцам ГБО радость будет. Впрочем это уже их проблемы. [:)]

Конец Света грядёт!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

С открытым огнём в машину лучше не лезть. Вот как я себе представляю подогрев с помощью паяльной лампы:
В верхней и нижней точка системы охлаждения врезаются краны со штуцерами для надевания шлангов. Делается цилиндр с двойными стенкой, как предложил Масон, от цилиндра два шланга, длиной метра по два. Цилиндр устанавливается рядом с машиной, шланги одеваются на описанные выше штуцера. Далее открываются краны и система заполняется тосолом (можно даже сначала одеть нижний шланг, а потом через верхний залить в цилиндр немного тосола из НЗ, но это уже детали). Ну и наконец, зажигается паяльная лампа и вставляется в цилиндр. Для того чтобы не нарушать конвекцию нижний шланг в моторный отсек лучше завести снизу, а верхний - сверху, через капот.
ВОТ [:)]
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Wolf68

Ну я не знаю... [:?] Шланги по два метра!? [:roll] И куды их пихать в авто? [:no]
У меня была мысля приспособить в качестве теплообменника (цилиндра с двойными стенками) трубу на которую прикрепляедзе бампер. В бампере слелать дыдочку, и совать туда паялку...Но сама паялка- зло.
...Надо как-нить вырваться к приятелю, и гдлянуть как устроена водогрейная газовая колонка... [:)]

Конец Света грядёт!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Масон:
И куды их пихать в авто?
Ну хотя бы на то место, куда ты собрался пихать газовый баллон [:)] А вообще это всё только "на уровне гипотезы".
Вот еще одна, более фантастическая [:)]
Отказываемся нафих от открытого огня. Ставим киловаттный электрический кипятильник и дополнительную АкБ, амперчасов эдак на 90. Получаем в худшем случае 145 Ач (если основная АкБ была на 55). Киловаттный кипятильник при напряении 12 В будет потреблять порядка 85 А. За час (а именно столько производители кипятильников заявляют на прогрев тосола до 60-70 градусов) в аккумуляторах останется примерно 60 Ач. Для стартера более чем достаточно. Ну и генератор, естественно, не "копеечный" должен быть.
Самая большая засада здесь - сечение проводов при напряжении 12В. Не знаю существуют ли в природе киловаттные кипятильники на 12В. Поэтому, чтобы уменьшить ток и сечение надо будет использовать преобразователь 12/220В и кипятильник на 220В.
Ну как? [:)]
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

http://www.grandmotors.ru/products/sdmo_zephir_950.php
Может тогда уже поставить подогрев тосола 50$ + 250$ портативный бензиновый генератор.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Газовый подогрев