Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
360 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

продавец
[:hello]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Как может сошка подходить или не подходить к подшипнику, мне не совсем понятно. И при возможности выбора материала заготовки ориентироваться на гвозделиновые образцы смысла не вижу, если честно. Выбрать по Перелю подшипники, и сделать узел с нуля

В Ниве всегда что-то сломано
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Бриз:
Как может сошка подходить или не подходить к подшипнику, мне не совсем понятно.
Ну ты даёшь. Штатно у нас стоит сошка с капроновыми втулками. Продаются маятники (в основном кооператив) с подшипниками.
Бриз:
И при возможности выбора материала заготовки ориентироваться на гвозделиновые образцы смысла не вижу
Хорошо, насколько хороший металл нужен, как его калить, или просто улучшить, а может там поверхностная калка нужна? Переусердствуешь - будет ломаться от жёсткости. Нужен оптимал. Нет у меня техкарточки на этот узел.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Сошка может подходить или не подходить к оси. Давно не попадались маятники на подшипниках скольжения, уж и не помню, какая там ось. Сошки ИМХО, одинаковые.
40Х или 9ХС, например, если не лезть в дебри. Никакой калки, максимум заготовку нормализовать для снятия внутренних напряжений. Для подстраховки увеличить сечение. Это не рекомендация, просто мнение. Мало ли сталей интересных.

В Ниве всегда что-то сломано
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Бриз:
Для подстраховки увеличить сечение
Это где его увеличить?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Бриз Да конечно, туплю, про ось говорим, блин несколько постов уже. [:oops]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Dizel_dt-75:
Это где его увеличить?
При изготовлении с нуля - везде. Только в районе посадочных мест рулевых наконечников не особо разгуляешься, два момента надо учесть: длину резьбы пальца и зазор для пыльника, особенно для пыльника колёсной тяги, она расположена к сошке под углом.

Rikki, разобрались, и ладушки)))

В Ниве всегда что-то сломано
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Бриз:
с нуля - везде.
Везде не получится! Надо будет всю рулевую теребить! В данный момент слабым звеном у меня является обваренная сошка! Было что и ось ломалась, но один раз и то сам виноват. Так что пусть гнется как ей хочется. Усилять я ничего не буду. Ресурс при нормальной эксплуатации был бы нормальный и ладно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Ну так-то да. Просто интересно было бы одновременно ещё и вернуть трапецию лифтованной машины к работе в штатных параметрах.

В Ниве всегда что-то сломано
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Вот и у меня. В пятницу вечером, отъезжая с работы, разворачивался задним ходом, раздался щелчок и результат:



Хорошо видно на сломе, что он давно был треснувшим.
Еду в магазин( единственный в городе специализирующийся на "Нивах"). На 21-ую только такой вариант:

Сегодня с утра поехал менять. После замены стал ОЧЕНЬ лёгким руль. Не знаю насколько сей девайс окажется живучим.
Единственно: меня напряг один момент, после сборки руль встал в другое положение. Пришлось снимать рулевое колесо и переставлять на 2 зуба. Кто, что думает по этому поводу, уважаемые форумчане?
P.S. Давно мечтал купить, в этот раз задушил [:frog] и не капли не пожалел. По поводу инструмента этой фирмы не было ни одного разочарования, также и в этот раз при выпрессовке рулевых пальцев.
.
Единственный недостаток, шестигранник под ключ на 21. А вот зачем шнурок в комплекте, я так и не понял.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

shtirliz73:
Пришлось снимать рулевое колесо и переставлять на 2 зуба. Кто, что думает по этому поводу, уважаемые форумчане?
Правильнее вернуть руль в среднее положение регулировкой тяг на стенде с/развал. Иначе в одну сторону до упора будет больше оборотов руля, чем в другую.
shtirliz73:
А вот зачем шнурок в комплекте, я так и не понял.
Съёмник привязывать. Хорошо летает в момент выхода закисшего пальца.
А по теме - повреждённую сошку менять немедленно, начав гнуться, она уже не успокоится. Как сигнал - именно потеря среднего положения руля.

В Ниве всегда что-то сломано
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

shtirliz73:
зачем шнурок в комплекте, я так и не понял.
Там еще мыло должно быть! [:D]
У меня универсальный съемник для рулевых и шаровых.
Впервые вижу чтоб сошка сломалась, обычно закручивается винтом!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Dizel_dt-75:
Впервые вижу чтоб сошка сломалась, обычно закручивается винтом!
shtirliz73:
Хорошо видно на сломе, что он давно был треснувшим.
Я на ней четыре года, но, вполне возможно, трещина была до меня. А насчёт "впервые вижу": так я уже привык, что у меня поломок как у всех не бывает
Правильнее вернуть руль в среднее положение регулировкой тяг на стенде с/развал. Иначе в одну сторону до упора будет больше оборотов руля, чем в другую.
Нескромный вопрос: а резину "жрать" не будет? А то 1000 руб за развал отдавать [:frog] [:frog] [:frog]

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Dizel_dt-75:
У меня универсальный съемник для рулевых и шаровых.
Этот тоже универсальный.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

shtirliz73:
Нескромный вопрос: а резину "жрать" не будет?
Если руль ушёл,то будет.На сход-развал однозначно.
VIPER

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 79
Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

shtirliz73:
Нескромный вопрос: а резину "жрать" не будет?
Небудет,там одну тягу удлинят а вторую укоротят по резьбе.

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый