Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

velocity:
Я так понял сошка просто обварена железякой?
Приварены две пластины к перешейку между посадочными отверстиями для пальцев. В этом месте сошки гнёт винтом. Польза..... ну, если Вы ни разу не гнули, то не заморачивайтесь, ибо ситуации, при которых это происходит довольно-таки спецефичны: лебежение вбок, разбивание колеи вращением руля и т.д.
Кстати, при сборке маятника следует учесть такой момент: сабж в собранном виде должен свободно вращаться, т.е. подшипники не должны быть перетянуты. Они радиальные, а не радиально-упорные, перетяжка выведет их из строя. Если при затяжке гаек сошка перестаёт поворачиваться под собственным весом, добавтье шайбу между внутренней обоймой любого подшипника и утолщением оси, в которую он упирается. В описанный маятник добавлена шайба 0,5мм. Толщину подобрать так, что бы ось свободно вращалась, но не возникал осевой люфт подшипников в гнёздах.

В Ниве всегда что-то сломано
velocity

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 119
Откуда: Мск
Возраст: 51
Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, шнорхель, экспедиционник

Бриз:
если Вы ни разу не гнули, то не заморачивайтесь
Как раз таки гнул, влетел на скорости в арык правым колесом.
И думал также усиливать как у тебя.

Я просто чё думаю, если соху усилить то она не свернёться, но ведь может гдето в другом месте согнёт/сломает. Сошка стоит 100 рублей, и поменять её не сложно, да и с гнутой можно доехать до места ремонта.

Маятник у меня стальной, следовательно уши не оборвёт. Сошку усилю, что ломаться будет? Пальцы на рулевых тягах или ещё чего?

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Бриз:
И ещё о маятниках разных производителей: подшипники могут стоять 62202 (слева) или 6202 (справа). Какие быстрее разобьёт, пояснять, думаю, не нужно. Увы, у Герцога имеем 6202.
У этих подшипников шары вроде одинакового диаметра, у 62202 только корпус в ширину больше.
Тоесть он как раз заточен под работу в мягком силуминовом корпусе, а герцог стальной и узкий корпус подшипника ему не повредит.

Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, экспедиционник.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Тягу согнёт какую-нибудь. Но уже в более серьёзной ситуации. К тому же случайная встреча с арыком не так огорчает, как деформация сошки при штатной езде по снегу/грязи. Ну, влетел и влетел, с кем не бывает.
В 62202 больше смазки наложить можно. К тому же 6202 ставят и в маятники с силуминовым корпусом. Вот, 6202 (вверху) в силумине:
разные маятники.JPG
разные маятники.JPG

В Ниве всегда что-то сломано
velocity

Рег.: 27.04.2010
Сообщений: 119
Откуда: Мск
Возраст: 51
Авто: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, шнорхель, экспедиционник

Бриз:
В 62202 больше смазки наложить можно.
У Герцога в корпусе есть отверстие под прессмаслёнку. Можно с подшипников выковырять внутренние крышки и напресовать полный корпус литола, да ещё и переодически шприцевать.

Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, экспедиционник.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

ну так-то да, маслёнку поставил

В Ниве всегда что-то сломано
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Штатная конструкция с капроновыми втулками надёжней будет, сошка не срезается. Очень неприятно получить гуляющее колесо на скорости, а рвётся как раз на ровном месте почему то и только с подшипниками.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Rikki, штатная конструкция с втулками люфтит ещё на конвейере. От неё давно отказались на ВАЗе. Сошки одинаковые, что с втулками, что с подшипником, 21213. Я не говорю про кооперативные маятники, только про ВАЗ! [:bullhorn] Срезает у кустарных маятников потому, что ось выточена из дерьма.
У меня стоит подшипниковый 2123, настоящий.

С уважением! Александр
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

В принципе, можно изготовить всё с нуля, с усиленной осью на конических подшипниках, с занижением плоскости вращения сошки в соответствии с лифтом. На вал рулевой машинки изготовить переходник, чтобы и её сошку опустить на такое же расстояние. Я что-то никак не определюсь, адекватно ли ведёт себя трапеция после лифта 50мм. В теории должно быть нарушение работы, а на практике всё вроде бы нормально. Проводил замеры изменений схождения в зависимости от положения подвески при ходах + 80 мм, и сравнивал с эталонной машиной - новой эмкой в стоке. Почему-то получились одинаковые цифры. И это при том, что поворотные рычаги стоят 2123

В Ниве всегда что-то сломано
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Captain:
Rikki, штатная конструкция с втулками люфтит ещё на конвейере
У меня втулки самодельные, ничего не люфтит. Валяется в гараже с подшипниками маятник, как убедиться в качестве сошки не знаю.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Rikki:
как убедиться в качестве сошки не знаю.
ИМХО на всех подшипниковых маятниках сошки [:down] Хорошие только на ВАЗовских.
Captain:
У меня стоит подшипниковый 2123, настоящий.
Шевиковский маятник-лучший!У меня стОит 2123 Китай [:)] ВАЗы и прочие КААЗы-Гусевы....курят в сторонке!
ПыСы:но сошку я всё таки оставил "родную" [:;)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

продавец:
стОит
наверное стоИт!
продавец:
ПыСы:но сошку я всё таки оставил "родную
иначе нельзя!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

продавец:
ПыСы:но сошку я всё таки оставил "родную"
А родная к подшипнику разве подходит?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 59
Авто: 21213, 1998г.в.

Rikki:
А родная к подшипнику разве подходит?
Сошка - это деталь, к которой крепятся р. тяги. Ось, наверное, Вы имели в виду, поэтому и возникло непонимание

В Ниве всегда что-то сломано
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Dizel_dt-75:
наверное стоИт!
Да конечно стоИт.Спасибо что поправил!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Бриз:
Ось, наверное, Вы имели в виду, поэтому и возникло непонимание
Бриз Я понимаю , что такое сошка, здесь все на ТЫ категорически, правила форума. Я не знаю пойдёт ли сошка штатная к подшипниковому узлу. Скорее всего нет, под подшипники допуски другие, там мож и размеры другие. Жалко металл неизвестен, заказал бы из нужного металла.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый