Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
210 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/10/2009, 4:52 PM +04
Lemko:
Руль ощутимо легче крутить.
Lemko:
Правда кроме маятника менялось в подвеске:
-рулевой редуктор ,
-аммы по кругу на KYB Excel-G
- все шаровые .
да уж....
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

7/15/2009, 4:36 AM +04
Вчера купил маятник, говорят, заводской. Т.к. трапеция у меня 21213, то и маятник брал такой же, был выбор между втулочным и подшипниковым. Взял втулочный (сошки на обоих из одинаково говённого металла, с зализанными фрезой заусенцами, как на фото ранее), т.к. подшипниковый уже ставил именно такой, проходил почти год и заколбасило ось. Продавец сказал, что ресурс подшипниковых как раз на год [:)]

Посмотрим на втулочный, что он покажет...

Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:

Да, господа, если кому нужны обрезки фасада Краспан (два листа алюминия, между ними пластик, общая толщина где-то 4 мм) розового цвета [:oops] , то я знаю где [:)] На госунивере за общагами есть обрезки, листы длиной метр-полтора, шириной сантиметров 30-40.

Печку хочу из этого колхозить.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Сибиряк

Reg.: 10/28/2008
Topics / Posts: 2 / 354
From: Новосибирск
Age: 48
Car: 21214 2003

7/15/2009, 8:06 PM +04
Я на втулках не нашёл, продавцы говарят тока на конвеер идёт [:(]
kosh

Reg.: 1/16/2009
Topics / Posts: 1 / 12
From: Уфа
Age: 34
Car: 21213, 1995г., карб, цвет "сафари"

7/22/2009, 7:55 PM +04
Оторвал уши крепления маятника от основания, доехал до дома 200 км, рулится стало замето легче :lol:!
Ходил по магазинам, искал на втулках, но чет все продавцы на меня смотрели как на идиота, мол втулки - прошлый век и все такое... В ладье откапали один, без коробки, без идентификационных знаков, только на рычаге написано 21213-номер-запчасти... Силуминовый корпус только сомнения вызывает...

МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

7/22/2009, 9:08 PM +04
kosh:
искал на втулках, но чет все продавцы на меня смотрели как на идиота, мол втулки - прошлый век и все такое...
Они правы.
Ay49Mihas:
. Продавец сказал, что ресурс подшипниковых как раз на год
За всех не говори. Мой не извесно с какого года на машине стоИт, уже болты прикипели, только я на нём больше года езжу, поворачивается усилием мысли, и люфтов нет. Единственно что, один раз ослабла гайка сошки, затянул, всё Ок.

Глаза боятся, а Нива едет.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/23/2009, 8:40 AM +04
МИ}{@ник:
Они правы.
ну да... а по мне на втулках лучше и безопасней да и долговечние.
Вася

Reg.: 4/22/2009
Posts: 206
From: Мытищи
Age: 48
Car: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

7/23/2009, 8:55 AM +04
Привет всем!Купил вчерась Белебеевский маятник на подшипниках,418 рублей, в сб поеду ставить в Нива-центре, посмотрим сколько прослужит.Вроде люфтов нет,внешне выглядит очень прилично [:roll]

kosh

Reg.: 1/16/2009
Topics / Posts: 1 / 12
From: Уфа
Age: 34
Car: 21213, 1995г., карб, цвет "сафари"

7/23/2009, 2:53 PM +04
МИ}{@ник:
Они правы.
Ну незнай... Мне поголовно знакомые нивоводы советовали, что для боевой нивы лучше брать на втулках. А для повседневной езды, согласен, подшипники...
Tigra

Reg.: 2/29/2008
Topics / Posts: 5 / 327
From: Москва, САО (ВАО)
Age: 40
Car: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

7/24/2009, 12:19 AM +04
На подшипниках руль мягче, в условиях города, особенно мегаполиса, весьма удобно. Кстати, последнее время ремкомплектов для втулочных не вижу вообще, куда-то пропали. Сам недавно менял маятник, стоял подшипниковый, была идея поставить на втулках за счет большей ремонтопригодности, но потом плюну и взял опять подшипниковый. Свое он отходит сполна, если не левак попадется, а когда придет время - проще поменять в сборе и не мучаться с поиском втулок, заменой и т.д. ИМХО, конечно.

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 40
Car: ВАЗ2131, 2003

7/25/2009, 11:59 PM +04
Недавно меняли эти маятники на боефой нивке - срезало ось разбило подшипники и чуть треснул корпус. И свой на фтулках что люфтил и не крутился.
Гусевски сразу отмели - ниочем, подшипники полузакрытые тоже ниочем. Взяли какойто Прогресс и Трансмастер - короче это одно и тоже - просто трансмастер крашеный в синий цвет. А качество у Прогресовского чуток получше. Замнил все подшипники на закрытые VBF.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Vitos

Reg.: 8/11/2009
Posts: 44
From: Украина-Запорожская обл.-г.Бердянск
Age: 43
Car: ВАЗ-21214 г.в.2005

8/12/2009, 3:07 AM +04
Стояли родные втулки пластмассовые чёрного цвета,лопнула одна и начал скрипеть,разобрал,смазки проктически нет,купил новые втулки капролоктановые(белый пластик),набил литола сколько могло влезть.Проехал 15 тыс.пока всё нормально.

066-478-85-87 e-mail:mavrodim@mail.ru
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

10/6/2009, 12:41 AM +04
Машина 74 тыс. Первая разборка маятникого рычага.
Обнаружил горизонтальный люфт правого колеса. Причем еле заметный я как-то уже ловил примерно 3 тыс. км назад, но не придал этому значение. Теперь люфт был приличным и машина стала себя не адекватно на дороге вести. Проглядел... В основном люфт был в нижней части.
С ходу купил ремкомплект Балаковский рядом с домом - 25 руб. Втулки серого цвета, резина жесковатая. Растянул - налезла.
Разобрал с трудом - сначала верхнюю гайку открутил, ось вниз до конца не ушла как -где-то было написано на 5-6 страницах ветки. Верхняя втулка черная почти совсем развалилась, потеряла свою площадку и резинку.
Соответсвенно откуртить ось от рычага я не смог. Ось проворачивалась... Но гайку сорвал с места. Затем снял корпус, тоже пришлось повозиться. Солидола внутри почти не было, какой-то черный налет. Интересно что при максимальном люфте в нижней втулке развалилась больше верхняя.
Все протер, отковырял налет, собрал втулки в корпус, а обратно он на ось не встает, верхнюю втулку ось выталкивает с резинкой, и не садится до конца. Пришлось снимать с рычага ось.
Держал за фаску на оси рожковым ключем и легко свинтил гайку и вынул ось. Все это проделал не отсоединяя рычаг от рулевых тяг.
Потом опять собрал втулки на корпусе. вставил очищенную и пошкуренную слегка микронкой ось на свое место. Не забыл и салидол.
Возник вопрсо до какой степени затягивать гайку со шплинтом. Сделал на глазок примерно как было, придерживая плоскогубцами за нижний конец.
Корпус с осью на место. Снизу наживил рычаг. Гайку со шплинтом застопорил рожковым ключем. Снизу торцевым затянул гайку.

Переживаю - не перетянул ли? Могут и втулки лопнуть. Резиновые уплотнители не выпучились, хотя, как мне помнится, на новой ниве верхний уплотнитель аккуратненько так выпучивался как на сайлетблоке.
Еще дотягивать? Как в мануале не проверишь, т.к. собирал я блок на машине, а не отдельно. рычаг так и оставался на тягах.
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

10/6/2009, 6:38 AM +04
starcom:
Еще дотягивать?
нет, головкой и без фанатизма, правда ездить вся эта тобой собранная конструкция один фиг долго не будет. Купи птичкин (Гусева) рычаг на подшипниках, переточи ось из шестигранника на 18 (чтобы был упор подшипникам и его не выдавливало, в стоке там прут из сыромятины) замени подшипники на закрытые, напихай туда солидола и езди сто лет.
starcom

Reg.: 11/1/2008
Topics / Posts: 1 / 133
From: Пермь-Псков
Age: 53
Car: ВАЗ 21213, 1997; 212140, 2014

10/6/2009, 11:44 PM +04
Нафига такой гемморой, если я на оригинальном проехал 74 тыс. и ,если знаешь как разбирать, замена втулок - работа на 1 час при цене запчастей 25 руб.
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 44
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

10/7/2009, 6:17 AM +04
starcom:
Нафига такой гемморой, если я на оригинальном проехал 74 тыс. и ,если знаешь как разбирать, замена втулок - работа на 1 час при цене запчастей 25 руб.
Он с новья люфт имеет, не говоря уже о хоженом, то бишь переднее правое имеет свойство подруливать по своему разумению. Ну да мое дело подсказать. Вывеси переднее правое колесо и подергай влево-вправо, при этом попроси кого-нить подержать левое.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый