Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Плавает (рыскает, виляет) машина

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Glebass:
О, спрошу здесь)
А что можно предположить, если у меня машина переваливается "как утка" только при торможении, причем очень заметно? Амплитуда качаний достигает 10 см (на глаз)..
Первопричина этого явления оказалась проста - большой люфт левого ступичного подшипника, а как следствие - перекос колеса, ну и конечно торможение на этом колесе происходило неравномерно, поэтому гуляла морда вверх-вниз. [:)]

Weber Koni вся фигня...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Прошло пару дней после предыдущего поста и проблема вылезла опять. По совету Алера попробовал люфты ступиц, есть такие, поехал купил 2 гайки отрегулировал по FAQ (правда с одну не дотянул, явно не понял смысла слова "на излом", потом "ходовики показали что я недотянул, пришлось еще одну гайку покупать), проблема уменьшилась в разы, но полностью не решилась поехал в "ходовикам" долго осматривали ходовую.

Итог осмотра почти дословно: повреждение резинок (втулки резиновые) на стабилизаторе, и один наконечник был реставрирован и возможна элипсность шарика. Всё остальное в очень хорошем состоянии [:)]

Мастер сказал что нужно конечно комплексно посмотреть, снимая, может что-то еще вылезет. Но так кроме резинок и наконечника говорит даже намека нет на другие не исправности. И явно они тебе жить и мешают.

Отрегулировать зазоры это на раз тьфу, а эффект-супер.
Еще раз спасибо форуму, потому как на диске "за рулём" "21213(4))"" написано всё очень сложно, а NIVA-FAQ рулед.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

kayotte:
Есть такая проблемка, по обычной сухой асфальтовой дороге, среднего и хорошего качества начинает вилять передок(в районе 40-60км\ч), повышение и снижение скорости уменьшают, а потом убирают этот эффект, никаких шумов, вибраций и запахов нет.
Приходится подруливать постоянно, и такое чувство что колеса не тягами соединены, а резиновыми жгутами. При изменении скорости или ускорении проходит, появляется при езде накатом, торможении как двигателем так и нейтралью.
...
Проблема выскакивает неожиданно и так же уходит. Но когда вылазит рулежка достает, да и страшно ехать. На любые движения рулем реагирует 100%, просто такое чувство, что едишь по кочкам разположеным в шахматном порядке, и тебя уводит то влево то вправо.
Чем все закончилось?

Я недавно купил Ниву, у меня похожая ситуация сейчас.
Машина кивает в стороны, приходится подправлять рулем.
Ощущается когда едешь с постоянной скорость от 55 до 65 км/ч, при ускорении до 80 вроде пропадает полностью.
Также есть люфт руля наверно градусов 10, ездить можно, но неприятно ловить рулем такие ныряния.
Давление в колесах 2 атмосферы везде, резина voltyre типа 175/80R16.
Гайки закручены нормально.
То есть вопросов 2:
- куда и в каком порядке смотреть по поводу ныряний машины
- как уменьшить люфт руля

Plz, посоветуйте какую книжку искать, в идеале чтобы вместе было техническое устройство описано и руководство по ремонту.

PS поиском пользовался, вот эту тему и нашел [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

TyPuCT:
Plz, посоветуйте какую книжку искать, в идеале чтобы вместе было техническое устройство описано и руководство по ремонту.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Portada:
TyPuCT:
Plz, посоветуйте какую книжку искать, в идеале чтобы вместе было техническое устройство описано и руководство по ремонту.
Электронные я уже нашел, бумажную бы, чтобы можно было прямо с ней ковыряться в машине :-)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

TyPuCT
Распечатывай рисунки и схемы из FAQ'а, мне очень помогало.
LESNiK35

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 48

Черт, аналогично как у kayotte - подлавливаю постоянно.
Все остальное (ступицы, аммы, тяги, стабилизатор, втулки) в норме.
Резина 205-я, широкая... если давление ставить выше 2,2 то подлавливаеш чаще, спустив до стандартного 2,0 вроде как реже... такое ощущение - как на все норовности дороги реагирует чутко рулем - подруливаешь.... Зазор отрегулируешь (руль чутка туже становится) - на пару дней счастье, потом опять двадцать пять... Кто как думает - может на эту беду влиять люфты в шрусах? - полуоси когда покручиваешь руками - люфтят, мост в норме (кстати из-за этого люфта стуки при троганьи неслабые - сцеплением плавней надо).. Или данный люфт вообще ни к месту?...
Встаю на замену рулевого редуктора (решился), если проблема не уберется то - кроме резины широкой и шрусов подумать более не на что.... хм....

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

LESNiK35

Не у меня подлавливания исчезни, шрусы не причем, рулевое тоже, проверял люфт рулевого больше\меньше, делашь ноль на массу, замена аммов помогла совсем чуть-чуть, а вот зазоры в ступицах самое оно, я регулирую сначала по Faq потом, если нет, дотягиваю еще на одну грань, не греется ступица, но подруливать уже не нужно, просто когда регулировать колесо нужно сильно на мзлом проверять, а я на штатном хлипком домкрате и вся машина качается, поэтому легко проверяю, убираю стуки и доворачиваю на 1-1.5 грани (бывает одной не достаточно), проверяю легкость и равномерность вращения колеса,на опущеном колесе дергаю что есть силы, стуков не должно быть, подшипники никогда не менял, колпачки холодные даже после длительной езды..

Пока есть на спусках на неровностях на большой скорости и то немного, из-за неравномерной осадки передних пружин, и одна какбы в 2 раза мягче и прожата на пару см, сменю пружины с первых денег, и развалю по новой думаю все вопросы отпадут, ну может сайлент блоки еще бы для полного счастья, есть растрескавшиеся...

Резина у меня тоже 205\55 на штатных тазах, ездил на разных давлениях от 2.8 до 1.8, проверил самое лучшее 2.1\1.9, хотя на 2.5+ руля вообще не чувствуешь [:)] ..

Посему, проверь еще раз: ступичные, аммы, пружины и когда я боролся с рысканием, мастера говорили что такое бывает из-за маятника, стабилизатора, но они, были в порядке, а вот ступичные заметели в одну секунду (сказали регулируй сам, мы денег не возьмем, но проверим, точно боялся перетянуть, а потом глянул как сильно нужно на излом проверять, всё равно недотянул немного но сразу в десять раз легче стало ездит, после этого уже десятки раз менял гайки по разным причинам и на разных Нивах помогал и понял что люфт важная штука, перетянешь капут подшипникам, недотянешь рыскае и тормоза менее информативные), и есно проверить бы развал, хотябы на дороге на ровной на скорости отпустить руль и проверить не уводит ли в стороны, если уводит хоть чуть-чуть то на развал.

Сколько Нив не встечал с такой проблемой, всюду одно из двух:
1)люфты ступицы 2) всякие неполадки в ходовой (люфты, поломки, разбитость резинок и т.д.)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

А у меня тут недавно опять "утиные истории" начались - при торможении уже теперь попа машины гуляла из стороны в сторону - раздражало это явление сильно..
Вчера поменял тормозные барабаны на Trialli, которые выполнены из одного металла, а не комбинация стали и силумина, как на стоковых барабанах - и перевалиание пропало.
Вывод - старые барабаны были овальные.

Weber Koni вся фигня...
LESNiK35

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 48

kayotte
)))
Спасибо за развернутый ответ! респект )
ступичные мои постоянные слесаря проверяют всегда в первую очередь ) а я к ним захаживаю раза два в месяц стабильно (так для осмотра, плюс иногда карданы прокачать и пр.). Затягивают, провевряют все честь по чести. Правда, методу по факу я не рассказывал им, думаю - не первый год в сервисе, должны чувствовать. При этом проверяя - они беррут колесо на излом, но я не сказал бы что очень сильно (хоть и машина на подъемнике всегда). В следующий заезд, обязательно поподробнее помусолю с ними эту тему. Может чутка и не дотягивают, хотя явного люфта нет.. Каждый раз регулировку делают, у меня даже в бардачке постоянно валяются гайки ступичные про запас )).
И по характеру рысканья - очень на это похоже, если вдуматься... как будто полуоси тудым сюдым гуляют милиметров на пять каждое... но - на прямом участке не уводит никуда, если руль не держать.
Про пружины - похоже единственное, на что я не обращал внимание. Присмотрюсь теперь. С левой стороны недавно менял резиновый буфер отбоя, с правой старый остался, может в купе с родными-еще пружинами это усиливает эффект.
Еще раз спасибо за ответ!

Glebass
Тоже очень может быть - барабаны неревизировал давно. При торможении переваливаний явных нет (так как и просто при езде подкидывает, не могу отличить) а вот рывки по ходу движения присутствуют. Небольшие, но заметные клевки... как абс ))
Спасибо за совет!

Все обязательно просмотрю. Редуктор один фиг поменяю, уже купил.
А все остальное - по вашим словам проверю. Последовательно, что бы локализовать причину.

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

LESNiK35
И по характеру рысканья - очень на это похоже, если вдуматься... как будто полуоси тудым сюдым гуляют милиметров на пять каждое... но - на прямом участке не уводит никуда, если руль не держать.
ну точь-в-точь как в подшипниках люфты великоваты... Попробуй доверни на 1 грань, закерни, и проедь буквально 200 м(ничего им не станется за 200-300м как ни затяни), если лучше не стало, значит не ступичные, тогда даже ума приложить, а когда-нибудь они менялись? может им просто конец настаёт? Ну очень похоже на ступичные, именно из стороны в сторону, именно так и кажется..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

После замены ступицы и подшипников.Проезда Ок.1000км появилось РЫСКАНЬЕ.Перелопатил весь ФОРУМ,нашел!!!Оказывается было УЖЕ такое.И надо всего то подтянуть ступичную гайку.
Аведь собрался всю подвеску перебирать.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

NIVAnovich
а то, еще конечно может быть сайлентблоки но их видно, если они растресканые.
Ну как мне сказал один развальшик: на Ниве ступичные регулировать нужно каждые 1000км, ну это он явно переборщил, я регулирую почти как в FAQ но немного больше дотягиваю буквально на 1 грань, да они немного начинают грется, однако уже 10ккм на китайских подшипниках SBR (полный левак, потому что даже в китае они делаются подпольно, как говорится и на старуху бывает проруха, повелся на маде by франсе, правда качество у них лучше чем у мастер спорта), через 1ккм начало рыскать, отрегулировал, через еще 1 ккм опять, затянул потуже, и вот результат 10ккм без регулировок, греется умеренно ( после 100 км по убитой дороге(типа как стиральная доска, волной дорога пошла) на скорости 100-110км\ч на ошупь колпачек теплый, может слегка горячий), хотя должен по идее быть холодным, в городе колпачек едва теплый.

Естественно перед тем как попробовать температуру не тормозить чтобы не нагреть ступицу.

метод подхватил от волгаря одного у него когда-то тоже была нива, так вот он регулировал как у нас в FAQ но после убирания стуков еще на 1 грань доворачивал и говорит никаких проблем, подтверждаю: рысканий нет, педаль тормоза жесткая и информативная.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
sergeiskr

Рег.: 02.05.2012
Сообщений: 2
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 73
Авто: ВАЗ 21312 2006 год.

Добрый день. А если на скорости 80 и выше при выжатом сцеплении перед включением 5 передачи машину начинает бросать из стороны в сторону, что это значит? С благодарностью выслушаю совет.
bum1964

Рег.: 20.08.2013
Сообщений: 256
Откуда: israel, netanya
Возраст: 60
Авто: Ваз 2121, 1993

Проверить втулки задних реактивных тяг.Проверяется так-на нейтрали затянуть ручник,за заднее колесо покачать вперед назад,посмотреть на движение моста относительно машыны.Поперечную-качнуть кузов в право лево.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Плавает (рыскает, виляет) машина