Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Тушканчик
может, тогда стоит загрузить багажник и попробовать тормозить, если будут задние блокироваться значит стоит регулировать.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tracker

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 655
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Вызрело ведь, мужики, вновь пару вопросов, итак.
1. Цилиндр на колдун мне не выбрать исправный, сплошняком шмурдяк производят?
2. Как вообще удостоверится в эффективности задних колес на торможение? Выезжать на грунтовую дорожку, и разгон-тормоз?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

tracker
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).
И не обязательно грунтовка, на грунтовке просто резина меньше истирается и блокируются колеса легче, можно и на асфальте тесты проводить.

еще можно проверить так
Снимаем защитный чехол регулятора давления.
При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…
…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

tracker
по поводу цилиндра колдуна
Регулятор давления разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют.
Брать желательно АТЕ или TRW, но за неимением денег или наличия их, брать ВИС или Базальт, и не брать Мастер-Спорт, Фенокс (хотя у меня задние цинидры их стоят и работают нечо делать,но отзывы о феноксе ужастные в большенстве и единицы мол работает хорошо не ломается) и безпородные с явным видом кустарного производства.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Тушканчик

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 81
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: UAZ Patriot Limited 2008

Отрегулировал себе тормоза:
По книжке с вывешиванием моста регулировка не удалась - на асфальте не блокируются. Поэтому сделал методом научного тыка на загруженной машине, методом поворачивания колдуна вниз газовым ключом. Всем спасибо, теперь тормоза зверь.

Была нивка в зло построеная, теперь Уазик стоковый.
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

такая проблема ) давно хотел провести диагностику задних тормозов.
все никак руки не доходили. а тут я сломал шпильку,когда сорваную секретку сбивал.
вообщем щас у меня проблема 1-ая,не могу барабаны снять, но думаю что снему, колодки,цилиндр внутри я проверю, если что заменю.
но я проверил и поглядел колдуна,он не работает, там где поршень все в ржавчине,никакой смазки я нигде не обнаружил.как я понимаю окислился он в закрытом положении,т.е. задние томоза вообще не срабатывают я так понимаю.

хочу заменить конечно сам, но есть сомнения. но после того,как мне сказали на СТО,что это будет 800 р. стоить.

поэтому думаю,что лучше самому поменять.
снять не проблема, поставить новый не проблема.
я сомневаюсь в регулировке, информации то много,но есть ряд моментов.
1. как в гараже свесить ось? может дурацкий вопрос, но не понимаю.
2. прокачку тормозов надо ли делать после замены колдуна?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

buian:
1. как в гараже свесить ось?
2 бутылочных домкрата или пеньки
buian:
2. прокачку тормозов надо ли делать после замены колдуна
штуцера откручиваешь? [:P]

"Трус не играет..." ©
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

[:)]
ну да, туплю.
просто у меня 2 источника:
1. http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/
2. книжка

вот в 1-о написано как собственно делать в гараже) и про прокачку не слова.
а вот в книжке какой-то муторный метод описан,включающий в себя и прокачку тормозов.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

buian
Лучше муторным но более правильным,
я так понимаю замену, снял\поставил по высоте как советует книжка, прокачал, протестил, мало - довернул колдуна, много - отвернул, протестил нравится, значит всё, не нравится, значит еще раз провернуть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

buian
И не забываем набить смазки (Фиол2у) в пыльник, закрутить его на верху, и лет пять, если по уши вводу не лазим, наслаждаться.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

jett
Не совсем Фиол-2 (хотя сам таким грешил) по книге или ДТ-1 или графитка, замазал графитки в пыльник.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Фиол вроде как на резинки уплотнительные влияет , не зря же им поршни смазываем, вдруг во внутрь колдуна попадёт, а ДТ-1 в продаже вряд ли найдёшь, продавцы про него и не знают, а кто знает, тот говорит, что не разрешают её, типа токсична она что ли. Главное не забыть горловину пыльника затянуть сверху и место выхода рычага из пыльника прокрасить , лучше битумкой, а то в этом месте рычаг ржавеет в труху, а он не дёшев.

Добавлено спустя 52 секунды:

В смысле не влияет Фиол, забыл не поставить.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

kayotte:
Не совсем Фиол-2 (хотя сам таким грешил) по книге или ДТ-1 или графитка, замазал графитки в пыльник.
Я думаю что это в самый раз
http://www.permatex.ru/pc/134.htm
Ну или подобное Ликви-Молли

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

еще, в книге написано,что расстояние 150+-5 мм, а на том сайте с фотками, что линейкой 135+-5 нужно поставить. так в чем прикол?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

buian
правильно :
Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова.
это так по книжке.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

угу) спасибо.
завтра будет продолжение банкета, седне барабаны все сбил, выяснил, что цилиндрики подтекают,колодки тоже заменю заодно.
потом поменяю уже колдуна,потом прокачаю все)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)