Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shtirliz73:
1) Что будет, если установить регулятор от классики? В хорошем магазине(действительно хороший) меня до посинения уверяли, что "Нивского" "колдуна" не существует, отличаются только тяги. Теперь не знаю, вернут за него деньги, или нет.
Разницы в натуральных размерах (диаметре, ходе поршня) вроде нет. Поэтому имхо вполне сгодится. Не говоря уже, лучше с ним, чем без него.
shtirliz73:
2) Про смазку ДТ-1 ни в одном магазине не слышали. Что можно заправить вместо неё? У меня есть в наличие: ЛИТОЛ, ФИОЛ, ЦИАТИМ, №158.
Хочу учесть, что пыльник колдуна из обычной резины, а не бензо-масло стойкой. Поэтому смазки на литиевой основе туда нельзя, иначе разбухнет. Советую МС-Спорт (консистентная силиконовая) или Си-180 или Си-350 (тоже консистентная силиконовая)!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Я под пыльник графитку пустил и сверху пластмассовым хомутиком затянул.

shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Спасибо за ответы, учту!

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

и ещё место соединения тяги с пыльником надо чем то покрыть и по толще и покрепче, в этом месте обычно тяга ржавеет и ломается.
Lecsander

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 33
Откуда: Волгоград
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213

Крокодаил, а как ты думаешь, если демонтируют колдун, есть ли смысл оставлять кронштейн от него и тягу (торсион)? Я думаю что колдун твой просто сняли со всеми соот. причиндалами. [:D]
Шнауцеровод

Рег.: 21.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: Королев
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

Крокодаил:
Я конечно сильно извиняюсь, если, что не так Хм... , но в том и дело, что не могу разобраться. В каталоге смотрел, но у меня все как то сделано по другому. Стоит тройник, к тройнику подходит шланг, от тройника идет на ТЦ и все. Уж извиняйте может и я такой тупой.
Ты не тупой [:D] Колдун у тебя снят. Вместо него тройник. Если хочешь его поставить-купи регулятор давления -это его правильное название, заедь в любой сервис и через час будет тебе счастье [:D]

Никогда не сдавайся!
Бэндер

Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Yarcity
Возраст: 42
Авто: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

Поменял ГТЦ поставил "ЗА рублём" , выбор был мал или этот или фенокс. Как и предполагалось старый перепускал, новый поставил, стал прокачивать. Сзади тормозуха не идет и всё тут, оказалось "колдун" подох, хотя два дня назад он работал.

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Бэндер
работал или казалось что работал:) ну я смысл понялл прокачивалось значит работал, я предлагаю его раскачать [:)] снять пыльник заложить смазки, пусть будет фиол-2у (я его использовал) натянуть пыльник, положить пару мешков песка в багажник стать ногами на задний бампер и покачать машину, должно заработать чтобы хватило прокачать, потом после прокачки поехать с теми же мешками по очень плохой дороге (можно на полном бездорожье, чем неровнее будет дорога тем лучше), обязательно наезжая на все ямы и выступы на небольшой (даже маленькой, чтобы колеса походили вверх вниз хорошенько) скорости, чередуя это с торможением\притормаживанием, приехать мешки вынуть и радоваться рабочему колдуну, я так свой реанимировал в закисшем открытом состоянии, теперь всё отлично, октрывается\закрывается\приотрывается при разной загрузке\разгрузке заднего моста... тягу не трогал вообще ничего не трогал, сдернул пыльник, а там грязно и сухо почистил как смог, и фиолом-2у памазюкал от души и еще напихал туда под пыльник, задавил на место пыльник, лишка вылезла и усё. никаких регулировок ничего не делал, уже года 2.5-3 катаюсь всё четко работает, как новенький и тормоза зверь и заносов нет при экстренном торможении даже на льду, а были ужастные если пыстым ехать даже летом на сухом асфальте при экстреннном торможении. Причем пока на педаль давишь занос полностью не управляемый, да и если не экстремально а так резко тормозить до задние юзом шли, а щас все по камасутре или около того.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

kayotte:
приехать мешки вынуть и радоваться рабочему колдуну,
Или согнутой тяге. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

МИ}{@ник
тоже вариант, я об этом не задумывался, но мне помогло,у меня тяга ровная осталась вроде, но на глаз не замено, может на 1 мм и согнулась, но врядли ( я такие (на 0.5-1мм) погнутости тяг замечаю TheLEOможет подвердить [:D] ) .. видать тяга у меня была крепкаяб а может закись слабая, хотя я год наверно мучался, любое кроме самого слабого торможения пыталось сделать занос, летом получше конечно, там уже нужно хорошее торможение, но зимой просто вешайся, чуть притормознешь и это на хорошей зимней резине и всё: "филейную" часть на 90 градусов поворачивает, и летом особенно при аварийном торможении, можно было забыть об управляемости вообще как таковой, на руль не реагирует и тоже боком разворачивало, слава богу что оттормаживался без аварий, а передок даже и не пытался юзить, поменять не мог по причине поисков нашего колдуна, оказалось дефицит, ну и после года мучений попробовал "расскачать" помогло..
поэтому я понять не могу как люди ездят без колдуна? может у них заднние цилидры закисшие, иначе не поверю что можно нормально ездить...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
bankir 4x4

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 38
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

kayotte:
поэтому я понять не могу как люди ездят без колдуна?
ты имеешь виду закисший колджун или вообще отключённый ?

если вообще отключённый то по своим ощущениям могу сказать что нормально никакой разницы я не заметил

p.s. на машине с отключённым колдуном откатался два года

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

kayotte:
как люди ездят без колдуна?
Три года езжу, колдуна этого не было и впомине когда машину брал, все в норме.
Правда у меня проведена лёгкая модернизация тормозной системы.
А сзади стоит тройник.
Я вообще о колдуне на форуме узнал, и только недавно понял о чем речь идет! [:RWL]
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

[:RWL] Благодаря задумке выкинуть колдун ! поменял всю тормозную систему так как стоит свернуть одну трубку как наченается цепочка заломов последующих магестралей ! поришлось и супорта поменять заломились все золотники прокачки !!! разница не большая !!! чуток получше тормозить стала !!! [:)]

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

я имею ввиду без оного или как у меня в открытом состояниии закисшем,может у каждого по разному, но я свои приключения с вечно открытым колдуном описал, на глаза супер перетормаживание задницы, особенно на песке, снегу, льду, траве и т.д. и на сухом асфальте при очень реком торможении.

Ps резина не лысая и протектор был хороший и резина импорная, только широкая (205\215): зимой - зимняя, летом или зимняя или летняя..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

А у меня он закис примерно в среднем положении, каких-либо проблем с торможением не замечал, была мысль всетаки заменить колдун, - поездил по м-нам, не нашел и решил забить))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)