Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 97 / 4729
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

4/16/2009, 9:35 PM +04
shtirliz73:
1) Что будет, если установить регулятор от классики? В хорошем магазине(действительно хороший) меня до посинения уверяли, что "Нивского" "колдуна" не существует, отличаются только тяги. Теперь не знаю, вернут за него деньги, или нет.
Разницы в натуральных размерах (диаметре, ходе поршня) вроде нет. Поэтому имхо вполне сгодится. Не говоря уже, лучше с ним, чем без него.
shtirliz73:
2) Про смазку ДТ-1 ни в одном магазине не слышали. Что можно заправить вместо неё? У меня есть в наличие: ЛИТОЛ, ФИОЛ, ЦИАТИМ, №158.
Хочу учесть, что пыльник колдуна из обычной резины, а не бензо-масло стойкой. Поэтому смазки на литиевой основе туда нельзя, иначе разбухнет. Советую МС-Спорт (консистентная силиконовая) или Си-180 или Си-350 (тоже консистентная силиконовая)!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 38
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

4/16/2009, 9:44 PM +04
Я под пыльник графитку пустил и сверху пластмассовым хомутиком затянул.

shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 48
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

4/16/2009, 9:45 PM +04
Спасибо за ответы, учту!

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

4/16/2009, 9:55 PM +04
и ещё место соединения тяги с пыльником надо чем то покрыть и по толще и покрепче, в этом месте обычно тяга ржавеет и ломается.
Lecsander

Reg.: 3/22/2009
Posts: 33
From: Волгоград
Age: 51
Car: ВАЗ-21213

4/17/2009, 5:30 PM +04
Крокодаил, а как ты думаешь, если демонтируют колдун, есть ли смысл оставлять кронштейн от него и тягу (торсион)? Я думаю что колдун твой просто сняли со всеми соот. причиндалами. [:D]
Шнауцеровод

Reg.: 4/21/2009
Topics / Posts: 1 / 198
From: Королев
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1996 ваз21102 2004

4/24/2009, 4:53 PM +04
Крокодаил:
Я конечно сильно извиняюсь, если, что не так Хм... , но в том и дело, что не могу разобраться. В каталоге смотрел, но у меня все как то сделано по другому. Стоит тройник, к тройнику подходит шланг, от тройника идет на ТЦ и все. Уж извиняйте может и я такой тупой.
Ты не тупой [:D] Колдун у тебя снят. Вместо него тройник. Если хочешь его поставить-купи регулятор давления -это его правильное название, заедь в любой сервис и через час будет тебе счастье [:D]

Никогда не сдавайся!
Бэндер

Reg.: 12/30/2008
Posts: 51
From: Yarcity
Age: 40
Car: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

4/25/2009, 10:28 PM +04
Поменял ГТЦ поставил "ЗА рублём" , выбор был мал или этот или фенокс. Как и предполагалось старый перепускал, новый поставил, стал прокачивать. Сзади тормозуха не идет и всё тут, оказалось "колдун" подох, хотя два дня назад он работал.

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

4/25/2009, 11:48 PM +04
Бэндер
работал или казалось что работал:) ну я смысл понялл прокачивалось значит работал, я предлагаю его раскачать [:)] снять пыльник заложить смазки, пусть будет фиол-2у (я его использовал) натянуть пыльник, положить пару мешков песка в багажник стать ногами на задний бампер и покачать машину, должно заработать чтобы хватило прокачать, потом после прокачки поехать с теми же мешками по очень плохой дороге (можно на полном бездорожье, чем неровнее будет дорога тем лучше), обязательно наезжая на все ямы и выступы на небольшой (даже маленькой, чтобы колеса походили вверх вниз хорошенько) скорости, чередуя это с торможением\притормаживанием, приехать мешки вынуть и радоваться рабочему колдуну, я так свой реанимировал в закисшем открытом состоянии, теперь всё отлично, октрывается\закрывается\приотрывается при разной загрузке\разгрузке заднего моста... тягу не трогал вообще ничего не трогал, сдернул пыльник, а там грязно и сухо почистил как смог, и фиолом-2у памазюкал от души и еще напихал туда под пыльник, задавил на место пыльник, лишка вылезла и усё. никаких регулировок ничего не делал, уже года 2.5-3 катаюсь всё четко работает, как новенький и тормоза зверь и заносов нет при экстренном торможении даже на льду, а были ужастные если пыстым ехать даже летом на сухом асфальте при экстреннном торможении. Причем пока на педаль давишь занос полностью не управляемый, да и если не экстремально а так резко тормозить до задние юзом шли, а щас все по камасутре или около того.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

4/26/2009, 8:23 AM +04
kayotte:
приехать мешки вынуть и радоваться рабочему колдуну,
Или согнутой тяге. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

4/26/2009, 10:20 PM +04
МИ}{@ник
тоже вариант, я об этом не задумывался, но мне помогло,у меня тяга ровная осталась вроде, но на глаз не замено, может на 1 мм и согнулась, но врядли ( я такие (на 0.5-1мм) погнутости тяг замечаю TheLEOможет подвердить [:D] ) .. видать тяга у меня была крепкаяб а может закись слабая, хотя я год наверно мучался, любое кроме самого слабого торможения пыталось сделать занос, летом получше конечно, там уже нужно хорошее торможение, но зимой просто вешайся, чуть притормознешь и это на хорошей зимней резине и всё: "филейную" часть на 90 градусов поворачивает, и летом особенно при аварийном торможении, можно было забыть об управляемости вообще как таковой, на руль не реагирует и тоже боком разворачивало, слава богу что оттормаживался без аварий, а передок даже и не пытался юзить, поменять не мог по причине поисков нашего колдуна, оказалось дефицит, ну и после года мучений попробовал "расскачать" помогло..
поэтому я понять не могу как люди ездят без колдуна? может у них заднние цилидры закисшие, иначе не поверю что можно нормально ездить...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 36
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

4/26/2009, 10:33 PM +04
kayotte:
поэтому я понять не могу как люди ездят без колдуна?
ты имеешь виду закисший колджун или вообще отключённый ?

если вообще отключённый то по своим ощущениям могу сказать что нормально никакой разницы я не заметил

p.s. на машине с отключённым колдуном откатался два года

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
bambr

Reg.: 12/5/2008
Posts: 201
From: Красноармейск, Украина
Age: 47
Car: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

4/26/2009, 10:45 PM +04
kayotte:
как люди ездят без колдуна?
Три года езжу, колдуна этого не было и впомине когда машину брал, все в норме.
Правда у меня проведена лёгкая модернизация тормозной системы.
А сзади стоит тройник.
Я вообще о колдуне на форуме узнал, и только недавно понял о чем речь идет! [:RWL]
koma311

Reg.: 1/13/2009
Topics / Posts: 3 / 579
From: ногинск
Age: 43
Car: БРОНТО 2131 брысь 2

4/26/2009, 11:33 PM +04
[:RWL] Благодаря задумке выкинуть колдун ! поменял всю тормозную систему так как стоит свернуть одну трубку как наченается цепочка заломов последующих магестралей ! поришлось и супорта поменять заломились все золотники прокачки !!! разница не большая !!! чуток получше тормозить стала !!! [:)]

kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

4/27/2009, 10:14 AM +04
я имею ввиду без оного или как у меня в открытом состояниии закисшем,может у каждого по разному, но я свои приключения с вечно открытым колдуном описал, на глаза супер перетормаживание задницы, особенно на песке, снегу, льду, траве и т.д. и на сухом асфальте при очень реком торможении.

Ps резина не лысая и протектор был хороший и резина импорная, только широкая (205\215): зимой - зимняя, летом или зимняя или летняя..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
n-dee

Reg.: 9/12/2007
Posts: 158
From: г.Нижний Новгород
Age: 55
Car: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

4/27/2009, 1:03 PM +04
А у меня он закис примерно в среднем положении, каких-либо проблем с торможением не замечал, была мысль всетаки заменить колдун, - поездил по м-нам, не нашел и решил забить))
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)