Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для лифтованных машин, можно пойти другим путем. Замерить ход рычага, от регулировочного положения до рабочего положения на стандартной машине. И изготовить новый Х-образный рычаг (тот который соединяет тягу с мостом) необходимой длины, уже в зависимости от степени лифта
Чем не вариант? [:think]
У меня такой задачи не стояло. Я просто решил вернуть на место то что посчитали лишним предыдущие хозяева. Когда все нашел, купил, притащил в гараж. Оказалось что эту байду еще и регулировать надо... [:banghead]
Вот и пришлось изобретать приспособу
GStas

Рег.: 26.11.2007
Сообщений: 16
Откуда: Раменское
Возраст: 48
Авто: 21214, 2002 г.в. --> 2131М, 2009 г.в.

Techno-Fora:
Коллега, а есть ли достоверный способ при помощи линейки и уголка обойтись без этой приспособы? Опишите, плииз..
Да. Я брал металлический столярный угольник (одна сторона - плоская металлическая линейка, другая - алюминиевый профиль шириной в 1 см). Располагал его так, чтобы профиль шел горизонтально, и плотно прижимал его к нижней стороне лонжерона. Далее, скользя угольником по лонжерону, подбирал его положение так, чтобы центр тяги оказывался точно на вертикальной шкале линейки. Считывал показание.

Можно обойтись линейкой и прямой рейкой. Сначала прикладываешь горизонтально к лонжерону рейку, устанавливая тем самым горизонталь, к которой вертикально вниз прикладываешь линейку. Но так, конечно, еще неудобнее.
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Цитирую камасутру "Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова"
Лонжерон - это тот на котором кронштейн этого рычага держится? Тогда зачем уголок нужен - отмечаем на линейке уровень лонжерона и от этой риски отмеряем 135мм. Кстати а почему не 150мм как у nivAndrey? Что-то я запутался - при 150мм тормозить будет сильнее чем при 135 или слабее?
koldyn.JPG
koldyn.JPG
Регулировка колдуна

Я не волшебник - я только учусь!
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Объясните пожалуйста, где же все таки искать девайс под названием "Колдун". Может конечно я такой тупой или слепой. Сходил в магазин и посмотрел как он выглядит "в натуре", потом под машину залез, нет, не могу найти, хотя может его там и нет, может предыдущий хозяин снял. Тогда если ставить, то куда?
Подскажите плииииз, все таки где искать этот девайс, или может быть такое, что на "Кроки" их не ставят. Тогда и не стоит может заморачиваться.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Крокодаил
Ждешь, когда разжуют и в рот положат? Давно бы посмотрел сам в каталоге запчастей (верхнее меню):
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/g130.htm
Обрати внимание, что 2131 имеется в списке на картинке. Изображенный тонкими линиями чулок заднего моста видишь на рисунке?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

ALER
Я конечно сильно извиняюсь, если, что не так [:?] , но в том и дело, что не могу разобраться. В каталоге смотрел, но у меня все как то сделано по другому. Стоит тройник, к тройнику подходит шланг, от тройника идет на ТЦ и все. Уж извиняйте может и я такой тупой.

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Крокодаил:
Стоит тройник, к тройнику подходит шланг, от тройника идет на ТЦ и все.
ну нет у тебя его... кто то "умный" демонтировал.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Крокодаил
Поищи в теме по слову "тройник" [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Крокодаил

Рег.: 29.05.2008
Сообщений: 189
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21312, 1,8 карб, 2000 г.в.

Дык, а может такое быть что он там вообще не стоял. Или когда демонтируют, то что снимают все, что к нему относится. Просто это я к тому спрашиваю, если востанавливать. (Уж не пинайте если вопросы настолько глупые)

Не даром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат-ибн-Бей, первый шофер этой машины. Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей у-нутреннего изгорания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Крокодаил
С завода все машины выходят с колдуном. Наличие колдуна - требование безопасности.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

колдун лучше не ремонтировать - результат будет хуже, чем при установке копеечного. кстати аросервисы умеют нарезать канавку на штоке - так что купить родной не так то просто.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Месяц назад купил 10-летнюю 21213. Не сразу, но обнаружил, что задние колеса не тормозят совершенно - не блокируются даже на льду! Начали с колдуна - напарник давит на тормоз - ослабляю штуцер трубки перед "колдуном" - жидкость идет под давлением (т/педаль отпускать после закручивания щтуцера - попадет воздух), после колдуна - жидкость не выдавливается. Новый колдун - 450р. (старому, судя по ржавости реанимация не помогла бы, да и лень честно сказать). Устанавливаю, с регулировкой особо не заморачивался, по книжке "установить с легким касанием штока", повернул по регулировочным пазам даже немного больше, до "плотного"касания. Результат - одно колесо блокируется, второе - как было, - закисли поршеньки в колесном торм. цилиндре, сдвигались только молотком, - тоже заменил (210р.) Последний результат - ТО прошел без "доплат" [:no]

Людей с руками уважаю.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Люди, пара вопросов:
1) Что будет, если установить регулятор от классики? В хорошем магазине(действительно хороший) меня до посинения уверяли, что "Нивского" "колдуна" не существует, отличаются только тяги. Теперь не знаю, вернут за него деньги, или нет.
2) Про смазку ДТ-1 ни в одном магазине не слышали. Что можно заправить вместо неё? У меня есть в наличие: ЛИТОЛ, ФИОЛ, ЦИАТИМ, №158.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

shtirliz73
158 или фиол-2у, а не просто фиол.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)