Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Lomon213
Про эту приспособление кто-то писал (тоже найти не смог), что оно существует практически только на бумаге. Даже в советское время в сервисах его держали в сейфе на случай всяких проверок, а при регулировке пользовались обычной металлической линейкой и уголком...

Но хочу заметить, что регулировка колдуна относительно положения кузова - не совсем правильно - ведь пружины бывают и новые, и просевшие, и "лифтованные". Правильнее регулировать "натяг" на снаряженной машине, т.е. нужно знать расстояние между концом тяги при несжатом состоянии и концом тяги при "рабочем" состоянии. Но его никто не знает.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 38
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

может я плохо читал, но так и не нашел инфу, как отремонтиромать колдун. подскажите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!! [:hello] [:hello] [:hello]

Lopar

Рег.: 20.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 41
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: НИВА 21214 i, 2004 г.в.

на моей предыдущей НИВЕ (покупал с рук), когда настала зима,
выяснилось, что зад ВООБЩЕ не тормозит, колдун закис в положении
"разгружено". Поимел массу удовольствия от торможения по снегу одними передними. Снял. На нынешней НИВЕ, постоянно проверяю, как задние тормозят. Вывод - колдун особенно, как и вся тормозная система, требует постоянного контроля [:bullhorn] , т.к. склонен к закисанию,
и хорошо , если в положении "нагружено", тогда его как бы нет, - т.е. всё вышеописанное про снятие колдуна. В противоположном случае просто ужас! [:weep]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Gorunuch
Много про это написано, даже здесь, посмотри, всего три страницы. А дальше уже решай сам.

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

При торможении есть склонность к заносу задних колес, причем даже на сухом асфальте, нагружал задницу рычаг ходит...

При торможении ручником тормозит только одно колесо.. проблема известна, в тросике там с одной стороны пружина длиннее и полностью сжимается..

Вот может глупый вопрос, но всеже проблема в колдуне или может как-то мешает тросик ручника, цилиндры не текут ходят при нажатии... колодки нормальные, около 2 тысяч, сношены равномерно, барабаны в норме, может ли так влиять колдун на снос задницы?

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

coollio 4x4
Почти элементарно. Нужно его снять и разобрать. С последним могут возникнуить проблемы - тяжело открутить крышку. Дальше всё просто - меняем резинки на новые (класические подходят). Смотрим, чтобы не было задиров на зеркале поршня и цилиндра, и собираем всё взад. Если есть задиры, колдун под замену.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

kayotte:
При торможении есть склонность к заносу задних колес
При торможении задние колеса идут в юз раньше передних - не работает колдун [:(]
kayotte:
проблема известна, в тросике там с одной стороны пружина длиннее и полностью сжимается..
Смаж или поменяй трос! [:D] [:hello] ... И пружины сразу станут одной длинны... [:P]
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

в том то и дело что трос такой, в камасутре написано, что нужно откусить лишние витки

Ладно буду заниматься, как желание появится, колдуном, и менять его тяжко мост вывешивать надо..

Спасибо, подтвердили мое мнение по поводу колдуна.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

kayotte:
в том то и дело что трос такой, в камасутре написано, что нужно откусить лишние витки
В камасутре [:P] написано что надо:
а) удлиннить распорку м/д колодками
б) поменять барабаны
на усмотрение... [:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Откусывать ничего не надо. Надо просто поменять рычаги и распорные вилки барабанов, тогда всё на место встанет. Стираются они (вилки), вот ручник и не регулируется, пружина троса -сжата. У тебя скорее разница при торможении на задней оси из-за этого поэтому и заносит.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

в камасутре все так просто написано, зацепили, отрегулировали гайкой\контргайкой натяжение до 4-5 щелчков, ну а что я могу сделать если у меня 3-4 щелчка максимум и прижины сжимаются, трос натягивется так что играет как струна, а усилие на колодки слабое, регулировка только уменьшает\увеличивает кол-во щелчков...

Вот беру поддомкрачиваю задние, ставлю на ручник, одно колесо руками не проворачивается, другое довольно легко усилий нужно приложить 3-5кг, сняв барабаны увидел что у троика есть пружины они разной длинны как опущеном так и в сжатом состоянии...


хотя jett может и прав стоит посмотреть на весь механизм вцелом, хотя как по мне может проще купить нормальный трос, а не самопал.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

kayotte
Ну типа трос тоже должен быть нормальным. Я просто помню, что года через два после покупки моей Нивы, столкнулся с проблемой регулировки ручника. Не вставало в барабане всё так как нужно, рычаг всё время вперёд уходил, а не вертикально висел. А с виду все детали нормальные. Поменял все внутренности, кроме колодок и тц и всё встало на место. Как я прикинул, примерно на два -три года этих рычагов хватает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov:
Lomon213
Про эту приспособление кто-то писал (тоже найти не смог), что оно существует практически только на бумаге. Даже в советское время в сервисах его держали в сейфе на случай всяких проверок, а при регулировке пользовались обычной металлической линейкой и уголком.
Коллега, а есть ли достоверный способ при помощи линейки и уголка обойтись без этой приспособы? Опишите, плииз..
Выложу, фото приспособы, для регулировки "колдуна" В принципе штука простая, делается на раз, два, три из подручных средств.
Фотки из мануала:




По второму рисунку определяем необходимую длину приспособы, она складывается из двух велечин. Размера Х=150мм и высоты лонжерона (на моей машине Н=57мм)
Итого L=207мм.

Собственно сама приспособа:



На изготовление ушло гдето часа два, с помощью приспособы отрегулировать колдун, пара пустяков [:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Techno-Fora, nivAndrey
Проблема в том, что приспособа это не совсем то, что хочется. С помощью неё можно регулировать исправное авто, т.е. не с просевшими пружинами и без всяких лифтовок. По хорошему надо мерять не расстояние от рычага колдуна до днища, а расстояние от рычага колдуна в свободном положении до рычага в собраном положении, т.е. "преднатяг" или "предзажим поршня колдуна". Тогда пружины и лифтовки не страшны. Теоретически это "преднатяг" можно замерять на заведомо исправной машине. Но практически этого помоему не кто не делал.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)