Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 older posts on previous pages
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 46
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

9/27/2015, 2:36 PM +03

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
163samarsky

Reg.: 10/3/2011
Posts: 268
From: samara
Age: 55
Car: niva 21213 1997 года

9/30/2015, 8:00 PM +03
Стало меня при торможении тянуть в право и случилось это после того как машина простояла с июня этого года по сентябрь.До этого проехал 7000км за два лета ,такого не было. Вчера прокачал тормоза, проверил.Перед и заднее правое в юз,а заднее левое не тормозит.Полез сегодня под авто смотреть колдун,снял пыльник .Колдун закис в открытом положении, и довольно давно. Без особых усилий отвернул трубки ,колдун и тягу.Сегодня обошел весь рынок спрашивал ДТ-1 смазку-итог не у кого нет или ,а что это такое.Купил графитовую за 80р и колдун за 400р ,на коробке написано 2121.Пыльника на рынке тоже нет.Поехал по магазинам нашел пыльник 30р,скоба 10р,ось рычага 20р,рычаг регулировки 450р и в одном из магазинов купил ДТ-1 смазку 250 гр 70р. ,взял две банки.Упаковано в пластиковые круглые контейнеры-закупают бочку и сами фасуют.На этикетке написано-ДТ-1 (ТУ 38 УССР 201116-76) 250гр.
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 46
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

9/30/2015, 8:25 PM +03
Объясните мне,плиз, если допустим поршень утоплен полностью, и тяга упирается в него- получается задний контур закрыт полностью? Просто когда торможу, создается впечатление что работает только один контур! Может задний вообще закрыт наглухо?
В мануале написано "добиваемся легкого соприкосновения . . . " А у мну тяга жестко лежит на поршне. Завтра наверно увеличу на 1 см прорезь кронштейна , и подниму колдун немного наверх. . .
Завтра выеду на гравийку и протестирую как указал Мих . . .
to 163samarsky - везет вам (кто из Самары ) ! У нас в продаже или жигулевский в сборе или голый Нивский . . .

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

9/30/2015, 9:15 PM +03
yosak:
если допустим поршень утоплен полностью, и тяга упирается в него- получается задний контур закрыт полностью?
Нет, открыт полностью. Закрыт, это когда поршень вылез. Обычно в таком положении он и закисает. Т.е. при торможении поршень выпирает, а обратно он уже не заходит.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

9/30/2015, 9:17 PM +03
Если поршень утоплен полностью то задний контур открыт полностью.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 46
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

10/1/2015, 5:59 AM +03
Спасибо други ,за отзывчивость! Этот колдун наверно меня скоро добьет.Теперь понимаю, за что все его так "любят" !!!
Пост Бармалея еле понял , наверно еще не проснулся . . . [:(]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
колебасс

Reg.: 4/2/2014
Posts: 63
From: Новошахтинск
Age: 43
Car: 21214 .2007г.

12/10/2015, 4:41 PM +03
Привет всем.читал тему про разницу колдунов от нивы и от класики.расскажу как было у меня.три дня назад поменял свой колдун.снял старый вытащил тягу и бочонок( в который она вставляется) с определенным лексиконом.и сравнил с новым колдуном с класики.проточки на поршне одинаковые.поставил.отрегулировал по книге.на стоячей машине от плоскости пола до конца тяги 150мм.набил резиновый чехол графиткой.на тяге его закрепил жимком а на корпусе колдуна проволкой.на корпусе есть удобная проточка.поменял заодно и тормозуху во всей системе.первые впечатления от езды пока положительные

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 46
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

12/10/2015, 8:16 PM +03
колебасс:
и сравнил с новым колдуном с класики.проточки на поршне одинаковые
На классике проточки нет! Мне пришлось Нивский с проточкой отдельно покупать.


Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Мог и классический без проточки поставить, решил с тормозами не рисковать. Только до сих пор при резком нажатии от колдуна идет скрип! [:X]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
колебасс

Reg.: 4/2/2014
Posts: 63
From: Новошахтинск
Age: 43
Car: 21214 .2007г.

12/11/2015, 11:48 AM +03
у меня стоял на ниве такой как слева.купил такой же.предыдущий хозяин с новья не менял в тормозах ничего даже колодки.менять пришлось уже мне.вывод -на моей 214 с завода стоял класический колдун.

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.
Кама3

Reg.: 9/26/2011
Topics / Posts: 3 / 994
From: Мытищи
Age: 34
Car: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

12/20/2015, 6:36 PM +03
а я вот сегодня поехал менять "колдун", т.к. задние колеса схватывали раньше и машина шла на юз. В итоге, поршень в "колдуне" закис.
Так вот, с полной уверенностью взял "колдун" 21214, а он оказался 2108, только со своим кронштейном.
Сняли старый "колдун" с машины, а он как классический.
В итоге был куплен и поставлен "колдун" от 2101.

Разницы с нивским "колдуном" не знаю, но тормоза начали работать правильно, юза нет, тормозит плавно во всем диапазоне.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 665
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

11/6/2016, 3:15 PM +03
Приветствую!
Такая проблема. Если немного притормозить на скользкой дороге зад блокируется быстрее чем перед. Либо вообще только один зад, если усилие на педаль было чуть послабее. Зад кстати берет тоже не равномерно, сначала заднее левое, потом правое.
Если сильно нажать блокируются все одновременно. Колдун визуально вроде бы рабочий, поршенек двигается при нажатии на тормоз. Всё равно поменять его?
11/9/2016, 5:36 PM +03
Съездил я в сервис, к ОД между прочим. Там долго мудрили, чисти сзади колодки и тд. Потом предложили колдун поменять. Но в итоге обошлись его регулировкой, теперь всё ок.

Нивовод волею судьбы
warviking

Name: Владимир
Reg.: 1/12/2016
Posts: 27
From: Самара
Age: 39
Car: Нива 21214М 2012г.

11/27/2016, 9:27 PM +03
Подскажите по регулировке колдуна.
Хочу попробовать отрегулировать колдун при помощи приспособления для установки привода регулятора давления задних тормозов авт. ВАЗ-2121.по типу такого сомнение лишь в длине штока,в руководстве по регулировке для 21,213 где расстояние до упора в кузов (150±5) мм. но на моей 21214м регулятор от 2108 как на шевике,а в руководстве по регулировке для шевика от конца рычага до днища кузова, равное (200+5) мм.Вот и терзают сомнения вроде кузов коротыша а система как у шнивы какое расстояние должно быть 150мм или 200мм?и еще вопрос перед регулировкой нужно ли вывесить заднюю ось?

Jedem das Seine
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 69 / 6717
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/28/2016, 1:01 AM +03
warviking
1.Для 2121,21213,21214,2131 с классической схемой тормозов и "колдуном" от 2121 длина этого приспособления (зав.№ 67.7820.9519) для его регулировки 150+-5мм до упора в кузов ( туда,где штампованный кронштейн "колдуна" закреплен к кузову,а не до днища!)
2.Для 21214,2131 с диагональной схемой тормозов и "колдуном" от 2108 по аналогии с 2123 длина приспособления (зав.№ ???) 200+-5мм
3.Задний мост вывешивать при регулировке

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
warviking

Name: Владимир
Reg.: 1/12/2016
Posts: 27
From: Самара
Age: 39
Car: Нива 21214М 2012г.

11/28/2016, 10:20 AM +03
nibor благодарю за пояснения!

Jedem das Seine
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)