Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

KentOFF
Положи в багажник килограмм 200- 300 груза и колдун не нужен.:)
Нива с короткой колёсной базой и лёгкой кормой без колдуна -опасно!
KentOFF

Рег.: 11.08.2013
Сообщений: 29
Откуда: Россия Тула
Возраст: 36
Авто: 2121 1981

jett
Эта нива на дороги общего пользования практически не выезжает) но все равно не нравится мне перетормаживающая задница)) так что ищу замену колдуну
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Уважаемые. Не где в городе не могу найти привода регулятора, то есть конструкции, которая приводом руководит. Старый ржавый в хлам окаменел в месте соприкосновения с колдуном.
Какие есть идеи, либо реанимировать старый, либо новый, заморачивался кто?
Колдуна импортного (Delphi) заказал, а вот привод не в одном магазине не нашел.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

Еще вопрос... Если все же найду привод регулятора, из чего изготовить чехол и какой смазкой его набить? Шрусовая подойдет?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

колдун продаётся с чехлом. чтоб отмочить привод я наматывал тряпку с керосином. смазка нужна предотвращающая ржавение. у меня пушсало. шрус ржавение не не предотвращает.

шофёр коней - лось
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Хорошо ещё чехол сверху аккуратно проволочкой прикрутить, чтоб вода сверху не попадала.
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Про проволочку я читал. Новый колдун еще не пришел (Delphi), если будет с чехлом - ништяк! Сегодня залил его WD40, посмотрю, что будет дальше... Думаю штангу реанимировать получится.
Вот как настраивать его, скажите, дорогие форумчане? Чтобы качественно? 2121 машина!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

tmp, настраивать по инструкции.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2…-davleniya-zadnikh-tormozov.html

Ничто не истинно и все дозволено.
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Я наверно слишком заумный, так как эту статью перечитал десяток раз...

"Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова."
По моему это разные места и от них до колдна (до какой его точки, кстати) разное расстояние, нет?
Зад машины должен быть вывешен (колеса болтаться)?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

tmp
сколько пробовал настраивать скажу так, только по собственному попометру, иногда по десятку раз прыгаешь в яму из ямы, чуть настроил - проверил, настроил - проверил и пока не получишь удовлетворения [:hello]
по мурзилке у меня зад практически вместе с передком срабатывал
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Legio понял, сначала попробую по мануалу (вроде допер как там чо), потом уж буду тестить (если с приводом (тягой) разбирусь, а то отменю на фиг его установку, к сожалению).
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

tmp:
сначала попробую по мануалу
Именно по мануалу, причём внимательно, ничего не игнорируем, тогда получится.
Legio:
по мурзилке у меня зад практически вместе с передком срабатывал
Так и должно быть, при экстренном торможении, практически одновременно, а как только зад приподнимется (только в этот момент колдун срабатывает), на задние ТЦ усилие перестанет поступать.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
все верно, НО есть одно маленькое НО...
тормозим с 50-60 км-час на грунтовке скажем так, перед заваливается - зад подымается и задние колеса тормозят юзом, так быть не должно [:hello]
вот я к чему, я пробовал настраивать именно так, сейчас тормозную систему переделал (описано в апгрейде тормозов),убрал колдун и получил ИМХО для себя полное удовлетворение...
хотя вру, не совсем, осталось поставить на зад полностью чугунные тормозные барабаны пиленга, тяжелые (покрасить ннннаааада) и тогда будет удовлетворение [:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Legio:
зад подымается и задние колеса тормозят юзом, так быть не должно
Правильно не должно, значит не так отрегулировал.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

jett
Вот и я про что [:hello] , только методом "научного тыка" и настраивал колдун, а он зараза в теплое время года работает по одному в холода по другому...ну ево в пень колоду (п.с. никого не призываю выкидывать колдун, все операции на страх и риск свой с обязательным тестированием итога)
tmp

Рег.: 07.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Красноярск
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

Ребят, у кого остался колдун, скажите параметры штанги, что приводит его в движение? То есть, та часть штанги, что вставляется в колдун, она от оставшейся трубки идет не под прямым углом, не параллельно днищу, а чуть вверх, будто деформирована. Так и есть?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)