Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Заметил, что перетормаживают задние, колёса. Регулировать колдун по мануалу, сложно, да и цифры регулировки, это самое растояние, разнятся в разных источниках, а допуск 5мм всего...
Никак не могу сообразить в какую сторону его повернуть(вверх или вниз)
PS тему перечитал внимательно.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

killerv
Чем больше жмёт на поршень тяга, тем больше тормозит задок.
След. нужно повернуть колдун "назад и вверх".
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

Хочу поделится своими наблюдениями если я не прав и кто то знает точнее пусть разжует мне!Значит при установке колдуна на ниву(для справки кто не знает колдун на классике ВАЗа отличается от Нивского)заметил такую особенность: на колдуне имеется стрелочка которая указывает на вход давления ТЖ с главного ТЦ или на выход давления торм. жидкости на выход из колдуна!Но опытным путем было установлено что колдун работает правильно только при обратном подключении трубок!то есть куда указывает стрелка это Выход а откуда это Вход!Сейчас у меня все работает !Объясните что это за стрелка!Хотя если на нее не обращать внимание а пользоваться только букварем то в последнем нарисовано на схеме правильно!

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Tema
Не знаю как там стрелки, что-то и не помню чтобы они были [:D] ,
но правильно так:
в нижнее отверстие вход от ГТЦ, с верхнего отверстия выход из колдуна на ЗТЦ.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

tough, т.е. как-бы повернуть относительно нижнего болта крепления вниз. Т.е. сдвинуть верхний болт вниз по пазу?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

killerv
Наоборот. Верхний болт уйдёт по пазу вверх.
Т-е. если смотреть
со стороны входа трубок,- крутим "против часовой"
со стороны болтов крепления,- крутим "по часовой".
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

kayotte:
в нижнее отверстие вход от ГТЦ, с верхнего отверстия выход из колдуна на ЗТЦ.
Выше приведённое утверждение есть истина?
Что-то мне кажется что у меня наоборот... [:oops]
Хотя не помню, пойду в гараж, посмотрю... [:oops]

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

killerv
вроде как должна быть истина, у меня так. Колдун не менял и работает + по схеме из мануала так же.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

killerv:
Выше приведённое утверждение есть истина?
Да. Вход,- снизу, выход,- сверху. Глянь принцип действия в разрезе.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Сходил, посмотрел, отлегло. [:D]
Всё как вы сказали.
Поршень очевидно подвижен т.к. на нём видны характерные следы.
В принципе когда ставил (в августе кажысь) и так максимально сдвинул его вверх по "пазу", думал уж хрен с ним пусть не дотормаживает.
И до недавнего времени мне всё очень нравилось.
А сейчас мне кажется что зад перетормаживает (раньше берёт юзом) или мне только кажется? [:oops] [:oops]
Или что-то я недодумал?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

killerv
Так может что с передком?
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

tough, диски, цилиндры, шланги, колодки, всё совсем свежее. Как-то неудобно на него (передок) грешить. Да и не может быть чтобы с 2-х сторон сразу.
Прокачивал недавно.
Попробую потормозить, прибегнув к помощи третьих лиц в качестве наблюдателей, может это меня глючит. [:)]

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

Нивоводы подскажите!!!поставил колдун подключил подачу вниз выход вверх при нажатии на педаль тормоза шток колдуна выходил на 2 мм, а должен на 5-9мм.Колодки, цилиндры рабочие, ручник, ГТЦ, тормозуха - ВСЕ НОВОЕ. после того как поменял трубки местами шток стал выходить на весь рабочий ход!Но я то понимаю что это подключение не верное!По чему тогда в нормальном подключении колдун не выполняет своих прямых обязанностей!Я перечитал все темы и форумы на сайтах букварь прочитан до дыр!а понять не могу!

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Tema:
должен на 5-9 мм
Откуда эти цифры? [:o]
Шток должен выходить на 0.5-0.9 мм..
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

Инженер Я едрыть его налево [:X] !!!!!!!! Стыдно мне !!! Я ошибся!тогда у меня колдун отлично работает только непонятно тогда почему задние колеса в юз срываются.хотя регулировка произведена на стоящей на колесах машине и штанга чуть касается штока колдуна!Передок хорошо тормозит но в юз не идет а зад при нажатии на тормоз сразу заносит то влево то вправо!

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)