Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

6/12/2009, 12:30 PM +04
В конце 70-х шестёрки на экспорт шли с вакуумным усилителем сцепленя. Сам усилитель был свой, меньше чем тормозной. При запущенном моторе всё работало. К тому же ставили небольшой вакуумный рессивер, что какое то время, позволяло пользоваться сцеплением и при не работающем двигателе. После от этой конструкции отказались в пользу более серьёзной контр пружины на педали и более тонких лепестков корзины, тем самым уложив усилие в евростандарт, но при этом сильно уменьшив ресурс.

Глаза боятся, а Нива едет.
mario29r

Reg.: 5/8/2009
Posts: 32
From: Архангельская обл
Age: 43
Car: ваз 21213 1997

6/12/2009, 11:41 PM +04
а какой рабочий целиндр с большим обьемом подходит по крепежу, или мастерить опять надо. вчера перенес ручку кпп(от десятки),наковырялся в сласть
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 39 / 2022
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 13
Car: Нива с V8 - долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500

6/13/2009, 12:17 AM +04
Чтавлю ВИС, недорогое, меньше подделывают чем валео и т.п.(Когда покупал машину, было установленно валео, пробег 20 000 км и оно готово), на ВИСе проехал 40000 примерно, поменял диск во время капиталки движка и все. Педаль мягче чем на валео.
Dreifgenoff

Reg.: 7/22/2008
Posts: 210
From: Москва
Age: 30
Car: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

6/13/2009, 10:42 AM +04
на сервисе когда принес коробку с ВИС его принебрежильно бросили в сторонку, сказав что ставят исключительно валео, но я всетаки настоял чтобы поставили именно вис... уж сколько мне всяких историй про него рассказали пока устанавливали... а когда мастер решил испытать его то был слегка удивлен мягкостью и информативностью.
но у мягкости есть небольшой минус, на первой передаче например если упереться колесом в бордюр и попробовать тронуться то хрен въедешь, даже при полностью отпущенной педале сцепления двигатель будет крутить а колеса стоять. только на пониженой получиться сей маневр. в то время как на более жестком крафте просто бы заглох движок. Но тут вроде ветка экстрим тюнинга, поэтому могу поделиться малеькой идейкой.. может кому пригодиться.. вообщем в связи с установкой движка на 200 ньютонов появилась необходимость усиленного сцепления.. изучив каталог валео с такимиже шлицами нашел диск только на 215мм, поэтому решил изготовить сцепление самостоятельно.. раздобыл убитый вазовский и купил волговский диск от 402 движка, тоже 200 ньютонов развивал, пружинки демпферные там такогоже размера и их тоже шесть но вероятно отличаются жесткостью, потребовалось изготовить специальный диск с 6 отверстиями под пружины как на вазе и дырками по внешнему радиусу для крепления волговской накладки, короче проще показать чем объяснить.. так впринцыпе можо изготовить любой диск но в случае например с уазовским проще переварить первичный вал)))

arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 37
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

6/13/2009, 12:06 PM +04
Pilot:
меньше подделывают чем валео и т.п.(Когда покупал машину, было установленно валео, пробег 20 000 км и оно готово),
Где-то уже писал. Валео на Шниву, изготавливают две страны. Китай и Турция. Две одинаковые коробки с разными каталожными номерами. Оличия в некачественной фрикции на диске и хрупком (не соответствующем ГОСТу) пластике на выжимном. Китайского сцепления, мне хватило на прокачку гидравлики, на втором нажатии на педаль, раскрошился выжимной. Знающие ребятки научили отличать Китай от Турции. Поставил Турцию, пробег конечно малый, но трофи-рейд Ладога сцепа прошла и замены не требует..... Все знакомые гоняют на Валео, все довольны. Только если в говнах его жжёшь, то воняет оно непомерно....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
aov

Reg.: 4/28/2009
Posts: 46
From: Москва_Кантемировская
Age: 60
Car: опель вектра 04

6/13/2009, 12:15 PM +04
Dreifgenoff:
но у мягкости есть небольшой минус, на первой передаче например если упереться колесом в бордюр и попробовать тронуться то хрен въедешь, даже при полностью отпущенной педале сцепления двигатель будет крутить а колеса стоять.
мне кажется... в мое время это называлось "буксовать" [:oops]
и к мягкости, ну никакого отношения не имеет...

у нас че времена поменялись? или склероз у меня от старости? [:roll]
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4506
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 32
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

6/13/2009, 1:12 PM +04
ВИС отличаеться непостоянством качества, то что сейчас стоит мягкое, информативное, удобное сцепление, до него стоял такой же комплект 21213 тот был жестче и вобще всяких небрежностей непереносил, отпустил быстро - заглох, но неподпаливал неразу, а это уже 3 раза воняло и все 3 раза в глубоком снегу но только при троганье. Если и буду менять то на шнивские крафт, валео у нас нет, а сакс дорого да и тоже недостать.
Продавцов вобще лучше неслушать, они 99% впаривают то что надо продать, а не то что лучше, да и вобще они его не жгут и компетентно говорить о качестве немогут.

в102ск 24rus
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 43
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

6/14/2009, 7:40 AM +04
aov
,+1!
Я бы давно выкинул такое буксующее сцепление.Если с первой съехать не можешь,то что говорить про движение в гомне и буксировку прицепа?
Dreifgenoff

Reg.: 7/22/2008
Posts: 210
From: Москва
Age: 30
Car: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

6/14/2009, 9:28 AM +04
и к мягкости, ну никакого отношения не имеет...
как раз мягкость в прямой зависимости, чем жесче корзина тем сильнее диск прижимает к маховику соответсвенно больше сила трения и больше момента передается на колеса.. чтобы педалька была мягкаи при этом сцепа не буксовала нужно увеличить силу трения без увеличения прижимной силы отсюда выход - увеличение площади трущихся поверхностей.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

6/14/2009, 9:34 AM +04
Dreifgenoff:
нужно увеличить силу трения
Dreifgenoff:
выход - увеличение площади трущихся поверхностей.
Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей. Так в школе по физике учили...

С уважением! Александр
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4774
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

6/14/2009, 9:43 AM +04
Dreifgenoff
Сила трения не зависит от площади, а только от прижимной силы и коэффициента трения. Но вот диаметр сцепления увеличивать смысл имеет — чем дальше от оси вращения, тем меньше действующая на него сила при том же передаваемом моменте силы. Площадь же может повлиять только на износ и охлаждение.

И от привода сцепления мягкость зависит — можно уменьшить усилие на педали за счёт увеличения её хода, но это уже к ГЦС, РЦС и самой педали относится.
Dreifgenoff

Reg.: 7/22/2008
Posts: 210
From: Москва
Age: 30
Car: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

6/14/2009, 11:39 AM +04
Captain
katzyn
Провнешний диаметр диска и имел ввиду))) у меня просто вчера др был, поэтому по утру не могу ясно мысль сформулировать))
BalduR

Reg.: 6/30/2009
Posts: 2
From: Волгоград
Age: 37
Car: ВАЗ 21213, 1997 г.в.

6/30/2009, 2:21 PM +04
вот про это кто-нибудь читал?
может даже уже и кто-нить испробовал?

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/scepl/sc2123.htm
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 41
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/30/2009, 9:08 PM +04
BalduR
Ты что думаешь что с 2007 года никто этого не видел?! [:RWL]
Колличество устанодвленных комплектов исчисляется тысячами если не десятками тысяч.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Antohaross

Reg.: 8/3/2008
Posts: 479
From: Коломна
Age: 39
Car: Ваз 21213 1996г.в.

6/30/2009, 9:14 PM +04
BalduR
Зажигаешь однако. Тут даже не тыщи а десятки тыщ народу поставило себе такое сцепление.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Сцепление на Ниву