Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

В конце 70-х шестёрки на экспорт шли с вакуумным усилителем сцепленя. Сам усилитель был свой, меньше чем тормозной. При запущенном моторе всё работало. К тому же ставили небольшой вакуумный рессивер, что какое то время, позволяло пользоваться сцеплением и при не работающем двигателе. После от этой конструкции отказались в пользу более серьёзной контр пружины на педали и более тонких лепестков корзины, тем самым уложив усилие в евростандарт, но при этом сильно уменьшив ресурс.

Глаза боятся, а Нива едет.
mario29r

Рег.: 08.05.2009
Сообщений: 32
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 47
Авто: ваз 21213 1997

а какой рабочий целиндр с большим обьемом подходит по крепежу, или мастерить опять надо. вчера перенес ручку кпп(от десятки),наковырялся в сласть
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Чтавлю ВИС, недорогое, меньше подделывают чем валео и т.п.(Когда покупал машину, было установленно валео, пробег 20 000 км и оно готово), на ВИСе проехал 40000 примерно, поменял диск во время капиталки движка и все. Педаль мягче чем на валео.
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

на сервисе когда принес коробку с ВИС его принебрежильно бросили в сторонку, сказав что ставят исключительно валео, но я всетаки настоял чтобы поставили именно вис... уж сколько мне всяких историй про него рассказали пока устанавливали... а когда мастер решил испытать его то был слегка удивлен мягкостью и информативностью.
но у мягкости есть небольшой минус, на первой передаче например если упереться колесом в бордюр и попробовать тронуться то хрен въедешь, даже при полностью отпущенной педале сцепления двигатель будет крутить а колеса стоять. только на пониженой получиться сей маневр. в то время как на более жестком крафте просто бы заглох движок. Но тут вроде ветка экстрим тюнинга, поэтому могу поделиться малеькой идейкой.. может кому пригодиться.. вообщем в связи с установкой движка на 200 ньютонов появилась необходимость усиленного сцепления.. изучив каталог валео с такимиже шлицами нашел диск только на 215мм, поэтому решил изготовить сцепление самостоятельно.. раздобыл убитый вазовский и купил волговский диск от 402 движка, тоже 200 ньютонов развивал, пружинки демпферные там такогоже размера и их тоже шесть но вероятно отличаются жесткостью, потребовалось изготовить специальный диск с 6 отверстиями под пружины как на вазе и дырками по внешнему радиусу для крепления волговской накладки, короче проще показать чем объяснить.. так впринцыпе можо изготовить любой диск но в случае например с уазовским проще переварить первичный вал)))

arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Pilot:
меньше подделывают чем валео и т.п.(Когда покупал машину, было установленно валео, пробег 20 000 км и оно готово),
Где-то уже писал. Валео на Шниву, изготавливают две страны. Китай и Турция. Две одинаковые коробки с разными каталожными номерами. Оличия в некачественной фрикции на диске и хрупком (не соответствующем ГОСТу) пластике на выжимном. Китайского сцепления, мне хватило на прокачку гидравлики, на втором нажатии на педаль, раскрошился выжимной. Знающие ребятки научили отличать Китай от Турции. Поставил Турцию, пробег конечно малый, но трофи-рейд Ладога сцепа прошла и замены не требует..... Все знакомые гоняют на Валео, все довольны. Только если в говнах его жжёшь, то воняет оно непомерно....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
aov

Рег.: 28.04.2009
Сообщений: 46
Откуда: Москва_Кантемировская
Возраст: 64
Авто: опель вектра 04

Dreifgenoff:
но у мягкости есть небольшой минус, на первой передаче например если упереться колесом в бордюр и попробовать тронуться то хрен въедешь, даже при полностью отпущенной педале сцепления двигатель будет крутить а колеса стоять.
мне кажется... в мое время это называлось "буксовать" [:oops]
и к мягкости, ну никакого отношения не имеет...

у нас че времена поменялись? или склероз у меня от старости? [:roll]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

ВИС отличаеться непостоянством качества, то что сейчас стоит мягкое, информативное, удобное сцепление, до него стоял такой же комплект 21213 тот был жестче и вобще всяких небрежностей непереносил, отпустил быстро - заглох, но неподпаливал неразу, а это уже 3 раза воняло и все 3 раза в глубоком снегу но только при троганье. Если и буду менять то на шнивские крафт, валео у нас нет, а сакс дорого да и тоже недостать.
Продавцов вобще лучше неслушать, они 99% впаривают то что надо продать, а не то что лучше, да и вобще они его не жгут и компетентно говорить о качестве немогут.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

aov
,+1!
Я бы давно выкинул такое буксующее сцепление.Если с первой съехать не можешь,то что говорить про движение в гомне и буксировку прицепа?
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

и к мягкости, ну никакого отношения не имеет...
как раз мягкость в прямой зависимости, чем жесче корзина тем сильнее диск прижимает к маховику соответсвенно больше сила трения и больше момента передается на колеса.. чтобы педалька была мягкаи при этом сцепа не буксовала нужно увеличить силу трения без увеличения прижимной силы отсюда выход - увеличение площади трущихся поверхностей.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dreifgenoff:
нужно увеличить силу трения
Dreifgenoff:
выход - увеличение площади трущихся поверхностей.
Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей. Так в школе по физике учили...

С уважением! Александр
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Dreifgenoff
Сила трения не зависит от площади, а только от прижимной силы и коэффициента трения. Но вот диаметр сцепления увеличивать смысл имеет — чем дальше от оси вращения, тем меньше действующая на него сила при том же передаваемом моменте силы. Площадь же может повлиять только на износ и охлаждение.

И от привода сцепления мягкость зависит — можно уменьшить усилие на педали за счёт увеличения её хода, но это уже к ГЦС, РЦС и самой педали относится.
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

Captain
katzyn
Провнешний диаметр диска и имел ввиду))) у меня просто вчера др был, поэтому по утру не могу ясно мысль сформулировать))
BalduR

Рег.: 30.06.2009
Сообщений: 2
Откуда: Волгоград
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.в.

вот про это кто-нибудь читал?
может даже уже и кто-нить испробовал?

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/scepl/sc2123.htm
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

BalduR
Ты что думаешь что с 2007 года никто этого не видел?! [:RWL]
Колличество устанодвленных комплектов исчисляется тысячами если не десятками тысяч.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

BalduR
Зажигаешь однако. Тут даже не тыщи а десятки тыщ народу поставило себе такое сцепление.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Сцепление на Ниву