Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про расcтояние колёс до нижних кромок задних крыльев

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

При мойке обнаружил что левое колесо опережает правое на 1см подскажите в чём причина? [:weep] [:weep]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Немного перекошен передний мост. Думаю, 1 см - это нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sko

Рег.: 12.01.2005
Сообщений: 112
Откуда: Москва, Люблино
Возраст: 61
Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

Немного перекошен передний мост
Насколько я понял речь о заднем мосте. Возможно неравномерный износ штанг заднего моста.
А нет такого что когда давишь на газ машину слегка в одну сторону тянет, а если газ бросить то в другу?

Пчёлы тоже фигня.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Насколько я понял речь о заднем мосте.
Да, я описАлся, конечно, задний мост.
При сход/развале опытный мастер (тот же Борис Загороднов) может это устранить. У меня на нынешней машинке он пересверливал отверстие в кронштейне крепления тяги к днищу, что перекос устранило. Еще он может поставить регулируемую по длине тягу. Или просто отрегулировать с/р так, чтобы машину при слегка перекошенном заднем мосте никуда не вело при движении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

При езде ни как не влияет, я бы и не заметил но вспомнив статью из "ЗР" про тест нив решил глянут а тут вот оно что. А регулилируемые штанги бывают или он сам делает? [:roll]

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А регулилируемые штанги бывают или он сам делает?
Какой-то знакомый слесарь делает. Как я понял, регулировка по тому же принципу, что на рулевых тягах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

У меня на С/Р обнаружилось, что одна сторона заднего моста смещена вперед относительно другой на 5 мм (мерили, как я понял, по расстоянию между точками крепления нижних продольных штанг, да и по углу на компьютере было видно).
Кроме того, оказалось, что обе эти штанги погнуты. Я и сам это видел раньше (покупал подержаную машинку), но по неопытности подумал, что так и должно быть, т.к. погнуты они были в одинаковой степени и без видимых следов (задиров, сколов краски нет). На глаз прогиб составляет около 1-2 см.
В общем, сказали, лучше поменять весь комплект задних штанг, а потом уже делать С/Р.
Вопросы (извините, что так много, через поиск мало чего нашел :-):
1. Погнутость штанг - это действительно дефект? У меня и так при езде по большим кочкам резина (215/75R15) трет о заднюю часть арок. Боюсь, если я поставлю новые прямые штанги, то тереть будет раньше и больше :-(
2. Мастер С/Р сказал, что разница в 5 мм - это много. Так ли это? Или все таки можно обойтись без замены штанг и сделать С/Р передней оси?
3. Если уж менять, то можно ли обойтись только нижними штангами? Или экономить нет смысла?
4. Может, поставить две регулируемые нижние штанги, чтобы чуть "притянуть" задний мост вперед и уменьшить трение о заднюю часть арок? Или это сильно нарушит геометрию заднего моста и условия работы трансмиссии?
Спасибо...

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

1, 3. Лучше заменить весь комплект тяг: не экономить на мелочах - все равно резинки со временем высыхают и выходят из строя, появляются люфты и стук при трогании.

2. А делать отдельно с/р только спереди - неправильно, все равно машину будет уводить из-за заднего моста.

4. У меня тоже задний мост был с новья перекошен. Борис Загороднов, когда это обнаружил, снял кронштейн крепления длинной тяги к днищу и просверлил в нем новое отверстие - мост встал прямо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Реактивные тяги должны быть прямые. Обычно мост стоит криво не из-за тяг, а из-за кривого крепления кронштейнов нижних тяг к кузову.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Бывает 2 причины. Либо домики крепления тяг не отрегулированы( они как помнится двигаются), либо просто одна тяга погнута. Больше причин чёта на ум не идёт.. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Batman

Рег.: 07.09.2005
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Москва, Лефортово
Возраст: 48
Авто: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

KEROSIN:
домики крепления тяг не отрегулированы
Как я понял, их двигать нельзя (у ALER'а же новое отверстие сверлили :-)
Ладно - менять, так менять [:D]

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Двигать можно всё, и нужно, по крайней мере в ниве... [:P] Потом всегда по линейке можно выставить мост. [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про расcтояние колёс до нижних кромок задних крыльев