Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот такой вопрос. кстати, кроме того, что можно переключаться без сцепления, как она вообще устроена? понятно, что с первой надо нормально трогаться, со сцеплением.
Werewolf
Наверняка есть.
Раньше ведь на классике спортом занимались.
Было бы и правда интересно.
AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

скорее всего уже не делают. но под заказ можно.
денег надо будет ого го скока.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На любой коробке выше 1 передачи можно переключаться без сцепления - тренероваться только надо.
Часто автоматом перключаюсь без помощи сцепления. Главное всё плавно делать )
Ну про то что можно и на обычной так переключаться это понятно. но ведь есть у кулачковых коробок какие-то преимущества по сравнению с обычными
BIN

Рег.: 23.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 135
Возраст: 107

Натолкнулся тут на финские доработки раллийных классик. Они на раллийных машинах 1 и 5 передачи местами меняли. Действительно удобно получается на 1 тронулся и работаешь 2-3, 4-5.
Очень понравилось и загорелся я так штатную КПП переделать. С ГП 4,3 вообще здорово должно получиться. Особенно для спринтов.
Никто так не пробовал сделать?
92.jpg
92.jpg
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

BIN, это схема кулачковой КПП

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Сорри за офф.
BIN
плиз можешь потом отчетик, типо че я сделал со своей машиной.
Здается мне тебе есть че написать. [:;)]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Кулачковая, это на которой передачи включаются друг за другом, а рычаг КПП имеет всего 3 положения (+), (-) и нейтраль. На мотоциклах такие стоят. А предложенный вариант это скорее грузовая КПП, где перавя передача используется для старта с грузом. Я думаю не стОит овчинка выделки.

Глаза боятся, а Нива едет.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

BIN
Там они не меняли 1 и 5. Там сдвиг нарисован. С обычной КПП так просто не получится - все шестеренки и валы надо новые.
Можно попробовать из пятой передачи сделать ниже первой и переименовать
бывшую пятую - в первую
первую - во вторую
...
четвертую (прямую) - в пятую.

Но в таком деле, что-бы приблизить наименование передач к привычным передаточным числам нужно поменять передаточные числа в редукторах в меньшую сторону. Или (со случаем нивы) убрать раздатку например увеличив скорость карданов на 20%. А лучше оставить все как есть и увеличить диаметр колес с 27" до 29" или 30".

для такой переделки нужно в КПП изготовить всего две шестеренки - ведущую пятой (новой первой) и задней передачи (грибок), и ведомую шестерню пятой (новой первой) передачи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
BIN

Рег.: 23.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 135
Возраст: 107

Raid'er - понял, спасибо. Не бюджетно это)))

fedor(rus) - можно, конечно. Но я думаю тут есть люди которые и побольше чего рассказать могут. Мной подготовлено всего две машины. Сейчас начал с нуля готовить третью. Попробую весь процесс отфоткать и чего-нить к ним написать. Но в этот раз собирать каркас и усиливать кузов планирую у кого-нить из профессионалов.

Lomonosov - да, спасибо, чего-то вчера погорячившись написал. Не так все просто.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

МИ}{@ник - ты говоришь про секвентальную коробку, именно она на мотоциклах и стоит.
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

МИ}{@ник:
Кулачковая, это на которой передачи включаются друг за другом, а рычаг КПП имеет всего 3 положения (+), (-) и нейтраль. На мотоциклах такие стоят. А предложенный вариант это скорее грузовая КПП, где перавя передача используется для старта с грузом. Я думаю не стОит овчинка выделки.
КПП, на которой передачи включаются друг за другом, а рычаг КПП имеет всего 3 положения (+), (-) и нейтраль называется секвентальной.
Основное отличие кулачковой КПП от штатных коробок – полное отсутствие синхронизаторов. Кулачковые КПП имеют ряд преимуществ - выдерживают более высокие нагрузки (за счет прямой формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта); позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления.
Спорить бесполезно, поскольку у меня просто стоит такая (кулачковая) КПП и схема включения передач именно такая, как на фото у BINа.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

BIN
Да, это не очень бюджетно.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Raid'er:
Да, это не очень бюджетно.
а точнее, классическая именно? чисто образовательный интерес...

ИМXO.
Жека
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

BIN:
Но я думаю тут есть люди которые и побольше чего рассказать могут
Вы раллисты народ не многословный, вот и приходится все по кусочку вытягивать и додумывать [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Кулачковая КПП