Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/22/2005, 5:15 PM +04
Вот такой вопрос. кстати, кроме того, что можно переключаться без сцепления, как она вообще устроена? понятно, что с первой надо нормально трогаться, со сцеплением.
9/22/2005, 5:18 PM +04
Werewolf
Наверняка есть.
Раньше ведь на классике спортом занимались.
Было бы и правда интересно.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

9/22/2005, 9:46 PM +04
скорее всего уже не делают. но под заказ можно.
денег надо будет ого го скока.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

9/23/2005, 7:17 AM +04
На любой коробке выше 1 передачи можно переключаться без сцепления - тренероваться только надо.
9/23/2005, 8:44 AM +04
Часто автоматом перключаюсь без помощи сцепления. Главное всё плавно делать )
9/23/2005, 12:06 PM +04
Ну про то что можно и на обычной так переключаться это понятно. но ведь есть у кулачковых коробок какие-то преимущества по сравнению с обычными
BIN

Reg.: 2/23/2005
Topics / Posts: 7 / 135
Age: 104

1/21/2008, 10:23 PM +03
Натолкнулся тут на финские доработки раллийных классик. Они на раллийных машинах 1 и 5 передачи местами меняли. Действительно удобно получается на 1 тронулся и работаешь 2-3, 4-5.
Очень понравилось и загорелся я так штатную КПП переделать. С ГП 4,3 вообще здорово должно получиться. Особенно для спринтов.
Никто так не пробовал сделать?
92.jpg
92.jpg
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 51

1/22/2008, 9:17 AM +03
BIN, это схема кулачковой КПП

fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

1/22/2008, 11:33 AM +03
Сорри за офф.
BIN
плиз можешь потом отчетик, типо че я сделал со своей машиной.
Здается мне тебе есть че написать. [:;)]
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

1/22/2008, 12:10 PM +03
Кулачковая, это на которой передачи включаются друг за другом, а рычаг КПП имеет всего 3 положения (+), (-) и нейтраль. На мотоциклах такие стоят. А предложенный вариант это скорее грузовая КПП, где перавя передача используется для старта с грузом. Я думаю не стОит овчинка выделки.

Глаза боятся, а Нива едет.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4643
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

1/22/2008, 5:44 PM +03
BIN
Там они не меняли 1 и 5. Там сдвиг нарисован. С обычной КПП так просто не получится - все шестеренки и валы надо новые.
Можно попробовать из пятой передачи сделать ниже первой и переименовать
бывшую пятую - в первую
первую - во вторую
...
четвертую (прямую) - в пятую.

Но в таком деле, что-бы приблизить наименование передач к привычным передаточным числам нужно поменять передаточные числа в редукторах в меньшую сторону. Или (со случаем нивы) убрать раздатку например увеличив скорость карданов на 20%. А лучше оставить все как есть и увеличить диаметр колес с 27" до 29" или 30".

для такой переделки нужно в КПП изготовить всего две шестеренки - ведущую пятой (новой первой) и задней передачи (грибок), и ведомую шестерню пятой (новой первой) передачи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
BIN

Reg.: 2/23/2005
Topics / Posts: 7 / 135
Age: 104

1/22/2008, 10:44 PM +03
Raid'er - понял, спасибо. Не бюджетно это)))

fedor(rus) - можно, конечно. Но я думаю тут есть люди которые и побольше чего рассказать могут. Мной подготовлено всего две машины. Сейчас начал с нуля готовить третью. Попробую весь процесс отфоткать и чего-нить к ним написать. Но в этот раз собирать каркас и усиливать кузов планирую у кого-нить из профессионалов.

Lomonosov - да, спасибо, чего-то вчера погорячившись написал. Не так все просто.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

МИ}{@ник - ты говоришь про секвентальную коробку, именно она на мотоциклах и стоит.
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 51

1/22/2008, 10:56 PM +03
МИ}{@ник:
Кулачковая, это на которой передачи включаются друг за другом, а рычаг КПП имеет всего 3 положения (+), (-) и нейтраль. На мотоциклах такие стоят. А предложенный вариант это скорее грузовая КПП, где перавя передача используется для старта с грузом. Я думаю не стОит овчинка выделки.
КПП, на которой передачи включаются друг за другом, а рычаг КПП имеет всего 3 положения (+), (-) и нейтраль называется секвентальной.
Основное отличие кулачковой КПП от штатных коробок – полное отсутствие синхронизаторов. Кулачковые КПП имеют ряд преимуществ - выдерживают более высокие нагрузки (за счет прямой формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта); позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления.
Спорить бесполезно, поскольку у меня просто стоит такая (кулачковая) КПП и схема включения передач именно такая, как на фото у BINа.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

BIN
Да, это не очень бюджетно.

Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

1/22/2008, 11:08 PM +03
Raid'er:
Да, это не очень бюджетно.
а точнее, классическая именно? чисто образовательный интерес...

ИМXO.
Жека
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

1/22/2008, 11:12 PM +03
BIN:
Но я думаю тут есть люди которые и побольше чего рассказать могут
Вы раллисты народ не многословный, вот и приходится все по кусочку вытягивать и додумывать [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Кулачковая КПП