Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Авто будет ездить в том числе и в горах, буксируя полуприцеп или неся на подвесе специальный горный (полноприводный) мотоцикл, на котором владелец авто уже покорил Эльбрус.
Отсюда и требования к тормозам, ширине колеи, базе и тд.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Иванович:
неся на подвесе специальный горный (полноприводный) мотоцикл, на котором владелец авто уже покорил Эльбрус.
Прошу прощения за оффтоп, речь не о мотоцикле Алексея Гарагашьяна?

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Иванович:
Авто будет ездить в том числе
Мог бы сразу по-русски и сказать,- что и для чего строится [:)] .
В любом случае диски ставить на задок только с одновременным "умощнением" тормозов передней оси. Ситуация усугубляется ещё и увеличением колеи авто (отношени базы к колее становится ещё меньше,чем в стоке).
Говоря о смещении Ц.Т. назад ты имел ввиду навеску мотоцикла? И что ты имел ввиду под буксирвкой полуприцепа? Или речь всётаки о прицепе?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome, я про Гиви говорю - именно он впервые сделал работающий полные привод на двухколесный мотоцикл.

tough, и навеска и прицеп....центр тяжести уезжает ввиду переноса передней балки вперед, переноса аккумуляторов, лебедки и тд - в район бензобака (сидений задних нет.....задний мост (подвеска) тож будет смещена назад - поэтому соотношение базы и колеи практически не меняется.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Иванович:
впервые
Спорное утверждение.
До точной даты не докапываюсь, но всёже - когда?
думаю и Гарагашьян был не первый...

ИМXO.
Жека
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Иванович
все понятно- требования оправданы
Думаю, тода стоит передние тормоза еще обязательно переделать под
вентилируемые диски увеличенного диаметра.
Единственно что, то при заявленном использовании удивляет выбор донора: я бы остановился на куда более подходящем коротыше Паджеро, который в стоке удовлетворяет всем представляемым автором требованиям. А при таком же уровне модернизации вообще- монстр внедорожья

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Иванович:
центр тяжести уезжает ввиду
Это ошибка. Да,- балка (пер. ось) смещается вперёд, но и задний мост смещается назад. Центр масс при этом остаётся на месте.
Аккум и лебёдка ( и т.д.,- понятие относительное, и разговор не о двухстах "лишних" килограммах),- в район бензобака. Но при этом выбрасывается заднее сиденье ( "вместе" с возможными пассажирами [:)] ), так-что и тут
значительного перемещения масс не наблюдается.

При колее 1600 мм. и базе до 2500 ( ты называл и 2400) их соотношение ещё хуже, чем у стандарта. Известно, что такая геометрия ходовой приносит большие проблемы в устойчивости авто во всех режимах. В т.ч. и при торможении. Поэтому повторюсь:
tough:
диски ставить на задок только с одновременным "умощнением" тормозов передней оси
А сама по себе независимая задняя подвеска уж никак не является причиной ставить диски,- это несерьёзно.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

toughНу, как я понял, Иваныч все-таки здорово экспедиционную машину строит, с уклоном в грузовую. Так что перемещение ЦТ к задней оси я могу понять.(если максимально закидать неопходимыми вещами образовавшийся багажник, то загрузка заднего моста обеспечена). И при использовании независимой задней подвески на базе передней подвески дисковые тормоза- наиболее бескровное решение.
Только я предполагаю, что выбранная резина будет не очень довольна такими тормозными усилиями и просто будет уходить на юз. Прийдется ограничивать давление в контуре ЗТ, и уже необходимости в переделках я не вижу.
В принципе, тяжелогруженная стоковая Нива при нормально работающем колдуне тормозит очень не плохо- получше класики, однозначно. Я имею ввиду именно развиваемое тормозное усилие, а не устойчивость. Все дело в хороших колодках. А вот прицеп, если именно он будет использоватся, на горных дорогах , да с короткой базой Нивы- удовольствие не из приятных, я Вам скажу....
Концептуально навеска- предпочтительней, только как это реализовать для , как мне кажется, немаленького и нелегкого мотоцикла?

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s

Согласен полностью. Только вот гадать приходится: что, да как, да если. То, что мы предположили для более-менее стандартной Нивы,- "не проходит" (кстати,- сам как-то прикидывал расчёт под диски на задок,- типа "в духе времени" [:D] . Не впечатлило...)
Т-е. попытка обсудить "вещь в себе" в отрыве от реальной конструкции.

И при ПОЛУприцеп я не просто спрашивал. Потому как ты прав: прицеп в горах да с нашей (подобной) базой,- самоубийство.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough:
Не впечатлило...)
Т-е. попытка обсудить "вещь в себе" в отрыве от реальной конструкции.
а по конкретней ?....
меня вот прельщяет лёгкость "обслуживания",да и колодки всегда "на виду"....а то чтоб увидеть барабан сдёргивать надо. [:?]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva [:hello]

Всё зависит от "внешней и внутренней политики" и принципа необходимой достаточности.
Писали об этом уже много.
Вот имхо:
1)Повышать эффективность торможения задней оси Нивы нет оснований,- стоковая система достаточна.
2)По надёжности,- многое зависит от качества изготовления комплектующих: несущие элементы крепления,- самопал, импортные механизмы с мех.ручником,- не всем "легко доступны".
Если "за деньги",- сомнительное мероприятие (см. п.1)
Самопал,- надёжность.
Если гидравлика,- опять самопал (привод), а с тормозами шутить нельзя
Из видимых преимуществ,-
leha_niva:
лёгкость "обслуживания"
,- конечно, но учитывая п.1,2,- [:?]
Если есть возможность,- почему "нет"?
Короче,- "можно, но не нужно", по крайней мере,- совсем не обязательно [:)] . Скорее,- вещь для тела, но не для дела. Хотя лично я совсем не против и "для тела": все мы грешны... [:D]
Это политика "внутренняя"
Ну а "внешняя"...: мне крайне не хочется конкретно обсуждать "запретные" для переделки и жизненно-важные темы (тормоза и рулевое): кто cможет это правильно сделать,- тому инфа не нужна (сам разберётся), ну а кто нет,- сие "опасно для жизни".
Да,- всё относительно, но вот такая моя имха.
Куда интереснее колёсные редукторы, например...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В споре вы забыли про тот фвкт что задняя ступица у нас - это передний узел в сборе......:)
С центром тяжести не все так просто - по нашим расчетам на уровне и в местоположении стандартного бензобака у нас будет висеть допом порядка 240кг.....
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Иванович

Минус два человека с сидньем вместе [:?] . Т-е. примерно как гружёный стандарт. Ступица,- да, но это у тебя, а тема про дисковые на задок вообще.
В твоём случае эффективность з.тормозов получается равной передним. А при торможении всё тот-же перенос веса на передок... .
Может спорт. распределитель торм. усилия? Или "переключатель" : в стандартном блоке торм.цилинриков работают или два, или один, или все три вместе... [:?] .
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Иванович
специалист грамотно пропустил вопрос о голословном утверждении!?;о)))

+ наверное не стоит выдавать свои мысли и идеи за идал, которые нигде особо не испытавались. Это я не про тормоза, а про подрамник и усиление лонжеронов.

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк, почему не испытывались?
Испытывалась уже - нас результаты устроили.

tough, я и говорю только про свою.....спереди спареные суппорта стоять будут......регулятора усилий не предусмотрено, впрочем его нетрудно вживить и потом, причем мне легче сразу фирменный АВС поставить чем лепить какие-то регуляторы от совка.

И там где у тебя минус два человека - у нам плюс мотоцикл....да и полноразмерная запаска не из легких.

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 5 секунд:

Дюк, вернется - спрошу.....прицеп и мотик - вот:
http://www.sochi.name/foto/00404.jpg

И я не очень понял насчет подрамника и усиления - это в мой адрес?

Я и не выдаю за идеал - но устаканить переделки в гаи вполне сумею.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задние дисковые тормоза на Ниву