Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
270 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

о как) оказывается менялись не только тормоза. ну если на то пошло то минимвльная доработка штатной системы с установкой торгмашевского вута тоже хорошо сказывается на торможении. при этом задние тормоза осэаются штатными. если двухмембранное поставить ещё сильнее будет.

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Я уже не раз писал, что ты читаешь не внимательно. О своих изменениях я в этой теме написал не один, и не два раза, разжовывая интересующимся...

Не хватает термостабильности нашему тормозному хозяйству. Легко перегревается при интенсивном использовании на больших колесах. Диски ведет, барабаны перестают тормозить(перегреваются).
А сейчас у меня уже пару лет никаких проблем.

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik:
барабаны перестают тормозить(перегреваются).
Ты не измерял их температуру, верно? Я перегревал передние тормоза до синих дисков и колодки сгорали в уголь. А задние барабаны перегреть так и не смог. Они хорошо отводят тепло, алюминиевые ведь!
На счёт их перегрева ты лукавишь, ИМХО.

С уважением! Александр
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

поставил 31е на примерку(стоят 29е),т.в.-машина тормозить вообще отказывается(педаль нажимается так же)-приходится сильнее давить. Вся система работает точно,так что диски сзади-это хорошо+лучшая очищаемость после бездороги.Спорить считаю неправельно,а вот подобрать правельные задние тормоза на дисках,да ещё и по адекватной цене-вот это правельная тема.Лично я пока читаю и не понимаю-что именно обсуждаемо-неоходимость диска на попу или его (диска) вредность-?????

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

qera123
Доказывается достаточность барабанных и избыточность дисковых тормозов. Возиться с установкой, чтобы потом бороться с их излишней эффективностью -- удел тех, кто любит повозиться с железом, ради самого процесса. Улучшить тормоза только установкой ЗДТ не получится, нужно всю систему переделывать, поэтому эта тема ни о чём.

С уважением! Александр
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Captain, полностью поддерживаю. [:up]

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
я тоже!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Captain
В плане гемороя с ЗДТ- ты прав. В остальном- нифига.
Именно из-за низкой эффективности тормозов ЗМ я и начал всю эту эпопею.
1. поставил ЗДТ (диаметр уменьшен на 10 мм от стока)после абсолютно исправных(новых) барабанных. Разница налицо! Больше ничего не менялось, и эффективность резко увеличилась. Пропал эффект потери эффективности от перегрева. Почему?
Потому что перегревается не барабан, а колодки.
2.Замена усилителя тормозов. Появилась проблема с перегревом ПДТ из-за более интенсивного использования тормозов на больших колесах. Проблема с перетормаживанием ЗМ.
3. Установка ПВДТ Соболь+суппорт Газель. Более-менее сбалансированная система с небольшим перетормаживанием ЗМ. Поиск нужного баланса размером колодок ЗДТ.
4. установка суппортов АТИ 35 нм ЗМ+ уменьшение диаметра ЗТД на 10 мм(общее уменьшение в 20 мм.)
Я считаю, что большинство оппонентов не правы в позиционировании темы.
Речь не о том- нужно или не нужно. Раздел то- экстрим, так что речь явно не о стоковых автомобилях. И о том- ставить ЗДТ или нет- выбирает каждый для себя сам. Я лишь пытаюсь объяснить в силу своих знаний- какие именно проблемы возникнут при инсталяции и возможные решения.
Попутно-приходится развеивать заблуждения непонимающих))))) Которые сами не решаются на эксперименты, но страстно поддерживают оффициальную точку зрения.))) Уж на что скептик был в этом деле Кайотт, но по итогу тоже поставил ЗДТ вслед за мной. Просто у него есть постоянная возможность ездить на моей машине и он регулярно чувствует разницу между своей стоковой и моей тюненной)))

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Captain:
Улучшить тормоза только установкой ЗДТ не получится, нужно всю систему переделывать, поэтому эта тема ни о чём.
Так понятно?
chubik:
1. поставил ЗДТ (диаметр уменьшен на 10 мм от стока)после абсолютно исправных(новых) барабанных.
Откуда уверенность в абсолютной исправности?
chubik:
барабаны перестают тормозить(перегреваются).
chubik:
перегревается не барабан, а колодки.
Ты уж определись.

С уважением! Александр
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Вчера как "дебил" решил проверить эффективность барабанных задних тормозов отключив передние. Блиииин зрелище еще то! Только юзом очень быстро схватывает, а толку нет. Куда там дисковые.....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

qera123
какая разница какие колёса? тыуж определись изза чего у тебя задние тормоза не тормозят? изза того что их площадь мала- хотя она больше чем у передних раз в пять. изза того что давление мало или изза того что с лифтом колдун на кузове остался)?

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

qera123
завтра ты от камаза поставишь и что? слава дисковым тормозам сзади? тут тебе не только я скажу что процентов 80 тормозного момента дают передние тормоза. на ниве естественно. а это значит что? не работают задние тормоза получишь на 20 процентов больший тормозной путь если тепло от передних отводится. а если нет эо на 22-25!!!!!! бестолку тормозить если машина опрокидывается.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:

тут вопрос свёлся к применению здт в ситуации когда пдт уже за гранью эффективности тс. что собственно на внутреннем японском авто стандарт) кондомы в европе требуют здт. ну им их делают . всяки там сильвии в ненввороченными моторами почемуто обходятся а тут колёса на 10% увеличили всё машина не тормозит. или она не тормозила раньше или приведи в рабочее наконец тормоза те которые есть!

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Captain
)))) Цепляешься))))
В первом случае имелся в виду тип тормозов- весь барабанный тормозной механизм в сборе, во втором-уже более конкретно.
А уверенность базируется на том факте, что были незадолго до смены практически новые барабанные тормоза с Шевика. Все в сборе.
Я и не писал, что нужна одна замена ЗБТ на ЗДТ... Здесь я много раз описывал весь комплекс переделок.
Но без темы о ЗДТ невозможно обсудить её нюансы: установки, ремонта, эксплуатации.

rv3dll
Ну ты как всегда....
Зачем тогда в одной и той же марке авто с увеличением мощности двигателя начинают переходить от барабанных сзади на дисковые? Тупые, да? Хотя ж, площадь колодок на барабанных-больше?)))))
На старой Вектра А 1,8 я поменял ЗБТ на ЗДТ от той же Вектры А но 2, 0. Можешь верить. можешь-нет, но тормоза стали намного лучше и информативнее. Так и ездила эта Вектра потом-долго и счастливо.

Плавали, знаем!!!!
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

chubik:
Зачем тогда в одной и той же марке авто с увеличением мощности двигателя начинают переходить от барабанных сзади на дисковые? Тупые, да? Хотя ж, площадь колодок на барабанных-больше?)))))
Все правильно делают! барабанные дешевле на зад, а дисковые ЗДТ по факту содержат и барабанные для ручника, пусть и меньшей размерности. тема нужная и в споре рождается истина. А в экстриме только путем изготовления и испытания!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik:
Я и не писал, что нужна одна замена ЗБТ на ЗДТ
Я знаю и не говорю, что писал. Но название темы таково, что как-бы намекае...

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

chubik
ты не сравнивай вектру б и ниву. центр тяжести сильно отличается. я клоню к тому что если при твоих изменениях в тормозах вообще поставить обратно барабаны ничего не изменится!

да при большой скорости когда замедление незначительно и не приводит к крену на нос..... но это не про ниву.

сравни заряженный праворульный ниссан пульсар с задними барабанами и овощную дизельную 75лс европейскую премьеру с дисками по кругу.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задние дисковые тормоза на Ниву