Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
255 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ну ты как всегда...
Думай, хоть немного, прежде чем тезисы выписывать.
Передний и задний контуры до прохождения манжетами заборных отверстий-соединены между собой через верхний бачок. Это раз.
Поршень у обоих контуров приводится одним толкателем. Стало быть при торможении перемещение одинаковое. Сильнее надавил для заднего контура, больше усилие и в переднем. Больше усилие в переднем-меньше нагрузка на задний, в итоге баланс довольно быстро находится.
С чего ты взял, что мне необходимо искать различные настройки для пустой и загруженной машины? У меня она постоянно имеет одинаковый вес, т.к. я езжу один и задних сидений у меня нет вообще. Да и в любом случае, при увеличении веса на ЗМ ничего криминального не произойдет- просто сильнее надавишь на педаль тормоза.
складывается впечатление, что ты на машине и не ездил никогда))))
А как вы ездите, когда у вас колдуны закисают на барабанах???? Да также, только менее эффективно.

Плавали, знаем!!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вот как раз и складывается насчёт тебя такое впечатление) давление в тормозных трубках назад и вперёд одинаковое и в обоих контурах одинаковое. колдун управляемый редуктор. при перегрузе машины меняется центр тяжемти - меняется крен при торможении - меняется условия блокировки колеса. именно для этого нужен колдун! если ты со своим регулятором сильней надавишь на тормоз то как задние не тормозили так они тормозить и не начнут. будешь тормозить тллько передом. а если так тебе не то что дисковые - тебе вообще задние тормоза не нужны.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

у меня колдун работает)

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Все просто от того, что ты сам не пользовался моим комплектом, и не понимаешь. что ЗДТ совсем по другому работают с перераспределением массы.
Если в стандартной Ниве первыми хватает ПМ и начинают как бы рычагом поднимать заднюю часть автомобиля, соответственно, разгружая ЗМ, то на ЗДТ первыми в работу вступают именно они, и эффект разгрузки ЗМ не наблюдается. Я об этом уже не раз написал в этой теме, но тебе же это не интересно.(((
Дальше. Эффект от "колдуна" хоть и существует(сам его прекрасно чувствовал), но он довольно груб и работает больше как "вкл/выкл", что отнюдь не помагает ... Большинство народа от него отказывается и на барабанах, так что я не понимаю, к чему ты пытаешься притянуть тему? Это отдельная тема и одинакова как для ЗДТ так и для барабанов.
в этой теме мы обсуждаем смысл установки ЗДТ вообще и их эффективность в этом качестве.
Причем, в теме пишут те, кто установил и эксплуатирует ЗДТ(соответственно, имеющие как теоретическую базу, так и практические наблюдения) и якобы, теоретики, пинающие саму идею "а ля взагалі"(укр.) Я с тобой спорю по твоим двигательным изысканиям? 100%, что ты тоже не придерживался теоретических выкладок построения двигателей от МАДИ))))). Или как миниум противоречил хоть одному из направлений течения двигателистов)))))

Плавали, знаем!!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

давай приведём к физике наконец.
1. если площадь колодок влияет почему не влияет тот факт что площадь задней колодки раз в 5 больше передней?
2. если задние тормоза вступают быстрее передних это значит что давление на поршни задних колодок доджно быть больше чем на поршни передних. какая система это делает?

будет и 10 ! так что по порядку

Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:

мои моторные эксперименты с физикой не противоречили. тут не двухвальный мотор - но это другая тема!

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

1. с чего ты взял. что площадь задней колодки в 5 БОЛЬШЕ передней? Если речь о барабанной колодке, то это только подтверждение. что дисковые тормоза эффективней барабанных.. Если же речь о ЗДТ, то ты ошибаешься, все как раз наоборот.)))
2.Нет, просто в нормальных , правильно спроектированных и исполненных ВУТ, ГТЦ, и суппортах, разные давления, ходы и площадь колодок. Поэтому при перемещении педали тормоза , первыми соприкасаются с тормозным диском именно задние тормозные колодки. Но этот ответ не относится к стоковой тормозной системе ВАЗ-2121, и 21213 иже с ними. У меня система собрана на заводских тормозных элементах от иномарок. Исключение только передние суппорта. Они от Газели

Плавали, знаем!!!!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Крендец! Подеритесь, девочки.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

chubik:
Поэтому при перемещении педали тормоза , первыми соприкасаются с тормозным диском именно задние тормозные колодки.
Наукой это не даказано. Первой соприкасается та колодка, у которой меньше сопротивление перемешению или как вариант зазор меньше. А когда она коснулась, последовательно доходят остальные в порядке повышения сопротивления перемешению в рабочее положение. Это время доли секунды, но оно есть. А у заднего барабанного еще стоит стяжная пружина, которая увеличивает время.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

chubik
возми переднюю колодку и заднюю. обведи на клетчатой бумаге и посёитай клетки.

Добавлено спустя 11 минут 27 секунд:

SineVik
первой может соприкасаться что угодно, но пока в системе не наберётся давление ни одна из восьми колодок не начнёт тормозить! давление при котором происходит торможение превосходит сопротивление манжет, пружин в гтц и стяжных пружин задних колодок. поэтому давление на квадратный сантиметр поршней во вмех 4х колёсах одинакого всегда. отличие только в диаметре -площади поршней. так как взади явно меньше то давление, прижимающее задние колодки меньше. и они меньше тормозят. сделай больше будут тормозить больше. но тогда после того как центр масс начнёт создавать момент отньсительно центра опрокидывания кузова задние колёса разгрузятся и заблокируются что явно видно если выкинуть колдун.

шофёр коней - лось
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik:
Если в стандартной Ниве первыми хватает ПМ и начинают как бы рычагом поднимать заднюю часть автомобиля, соответственно, разгружая ЗМ, то на ЗДТ первыми в работу вступают именно они, и эффект разгрузки ЗМ не наблюдается.
Передняя часть Нивы при действии передних тормозов приседает из-за кинематики подвески, а не только из-за перераспределения нагрузки. Можно сделать такую подвеску, что перед при торможении подыматься станет, ну и что?
Перераспределение нагрузки на оси при торможении происходит из-за того, что сила инерции приложена к центру масс (над дорогой), а сумма тормозных сил приложена вдоль дороги, следовательно, возникает момент, нагружающий передний мост, и разгружающий задний. При этом не важно, к какому мосту (переднему или заднему) приложены тормозные силы (до начала проскальзывания не важно).
Поэтому тот факт, что у тебя якобы первыми срабатывают задние тормоза никак не влияет на величину перераспределения нагрузки на осях и не может влиять.
chubik:
Эффект от "колдуна" хоть и существует(сам его прекрасно чувствовал), но он довольно груб и работает больше как "вкл/выкл", что отнюдь не помагает ... Большинство народа от него отказывается и на барабанах
На счёт того, что большинство владельцев нив выкидывает колдун -- откуда инфа? Я постоянно ремонтирую нивы, почти у всех он есть.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Captain
момент прижимающий хвост безусловно есть только столь ли он критичный чтобы сыграть хоть какуюто роль против приседания переда.

Добавлено спустя 40 секунд:

без колдуна ездить просто опасно.

шофёр коней - лось
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

rv3dll:
так как взади явно меньше то давление, прижимающее задние колодки меньше. и они меньше тормозят.
В барабанный колодках имеется эффект самозатягивания и он помогает передней колодке быстрее вступать в работу. У дисковый такого нет.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

А строго по дискуссии, то рассчитать и изготовить тормоза не Ниву нужно строго с нуля, но это утопия. Поэтому и подгоняются чужеродные ЗДТ. И не будет у них гармонии с ПДТ. Можно резать колодки, но это не спасает от дальнейшик экспериментов, что наверно большенству Нивоводов по душе. И если завтра дать Идеальную Ниву - вы все разочаруетесь.
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

зато мешает зазор:)

на авто с барабанными тормозами (всеми) пауза между нажатием и срабатыванием-весьма заметна и неприятна. несмотря на наличие аж двух "самозатягивающихся" колодок спереди.
вообще обращать излишнее внимание на время срабатывания-имхо неправильно. кроме резкого удара по тормозу до юза других вариантов нет?
тормоза правильно рассматривать "в квазистатике" и только при неоходимости смотреть гораздо более сложную динамику.

и в любом случае решающую роль будут иметь элементарные физические соотношения
давление спереди и сзади одинаково, до момента срабатывания колдуна.
величина тормозной силы определяется диаметром цилиндра, диска, колеса.
требуемое соотношение давлений перед зад, в зависит и от покрытия (косвенно-его определяет максимальное замедление, и соответствующее ему перераспределение массы) и от загрузки. кривая сложная, и ее апроксимируют двумя прямыми с помощью колдуна, если колдуенне имеет динамического регулирования (как раз то чем спортсмены пользуется, или вообще не регулируемый, как на оке или многих иномарках), или набором паралельных характеристик, как на ниве.
колдун замедляет рост давления сзади (именно замедляет, а не ограничивает, отсечных клапанов не используют).

без колдуна-или зад перетормаживает на высоких коэфсцепления, или зад недотормаживает. первое опасно. второе перегружает передние тормоза и лишает возможности эффективно тормозить без юза.

в первом приближении, площадь колодок дт не влияет никак(ну если при ее резке радиус трения сохраняется). при более детальном подходе- в зависимости от площади изменяется удельное давление, и соответственно-нагрев. как правило с нагревом коэф трения падает. иногда сильно. так что маленькие колодки вероятнее всего снижают эффективность тормозов. но ставить задачу настроить с этой помощью тормоза-абсурд. можно наверно подогнать незначительно какой то один конкретный режим торможения. но торможение с 50 и со 100, даже с одним и тем же замедлением-большая разница. но это даже много менее гибкий способ чем верный выбор диаметров цилиндров и дисков. и уж тем более не отменяет необходимости колдуна.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ну на инрмарках просто редуктор ставится изза того что в стандартной комплектации идёт абс. и колдун просто не предусмотрен. если абс нет ставят редуктор с оговоркой что тормоза в этой версии не столь эффективны.

Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:

по поводу неэффективности задних тормозов только вчера..... в багажнике 10 мешков цемента около 500 килограмм. задний ход и экстренное торможение. все колёса пошли на юз.

шофёр коней - лось
mimoprohodil

Рег.: 09.03.2011
Сообщений: 102
Откуда: москва
Возраст: 34
Авто: нет

если стоит абс-то вообще ничего не ставят. потому как в современной абс функция колдуна реализована.
на старых авто встречается колдун вкупе с абс.
сам по себе регулятор может быть статическим (не реагирует на нагрузку) и динамическим-учитывает нагрузку на задней оси. естественно второй лучше. пока работает:). необходимость механической связи с мостом приводит и к проблемам с герметичностью и закисанием.
а статический-полностью герметичное изделие, которое вообще чаще ставят под капот.
отдельная история-спортивные регуляторы-он статический, но с возможностью регулирования ручного.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

В принципе. мои эксперименты были необходимы именно для поиска наиболее подходящего соотношения ПВДТот Соболя и ЗДТ на основе нащего переднего тормозного диска. На стандартном ВУТ+ГТЦ реализовать такой вариант не получалось из-за малой производительности, поэтому был имплантирован усилитель тормозов от Опель Омеги В(рест). У него две диафрагмы ВУТ и два раздельных контура с разными диаметрами поршней.
Путем подбора площадей колодок стало ясно, что выбранные вначале ЗДТ от Скорпа излишне эффективны даже на уменьшенном диаметре заднего тормозного диска(на 10 мм). двухпоршневые суппорта от Опель Вектра А АТИ 35 подошли намного лучше. Есть небольшой(практически заметный только при торможении в повороте) эффект перетормаживания, который скомпенсируется установкой регулятора тормозных сил Вилвуд.
Наиболее правильно, с моей точки зрения, описал все мимопроходил. Но выводы у него тоже более академичны. Без рассмотрения альтернативных вариантов.

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задние дисковые тормоза на Ниву