Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ru.m.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EB%E0_%F2%F0%E5%ED%E8%FF_%F1%EA%EE%EB%FC%E6%E5%ED%E8%FF

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

повышение увеличение площади на феррари предназначено для отвода тепла но ни как не для эффекта повышения торможения)))

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

что сзади не нужно кстати. если вы на пару с мвном рекламируете всякую хрень то уж удосуждесь пройти сертификацию в россии.

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

rv3dll
Ну-ну... Ага. И рассказывай свое видение дальше. Можешь написать рекомендательное письмо в Феррари о этой страничке в википедии. Очень научный сайт. А еще сам попробуй почитать то, что рекомендуешь. Там речь о силе трения скольжения, но не о тормозных силах. Потому что к силе трения нужно добавить диаметр тормозного диска и площадь контакта поверхностей диска и колодок.
Сила трения скольжения лишь одна из составляющих в формуле расчета тормозных усилий.

Плавали, знаем!!!!
Memphis

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 148
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1.6 82г

chubik, rv3dll, спасибо вам обоим, улыбнули на ночь глядя. Расчет диска на основе теплообмена или от площади колодок - это как движок проектировать от выхлопной трубы. [:D]


Грызите железо!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik:
Там речь о силе трения скольжения, но не о тормозных силах. Потому что к силе трения нужно добавить диаметр тормозного диска и площадь контакта поверхностей диска и колодок.
Мил человек, приведи формулу, в которой тормозная сила рассчитывается с учётом площади контакта поверхностей диска и колодок.
У меня получается, что тормозная сила на диске равна силе трения. А тормозная сила * на радиус точки приложения силы трения = тормозной момент. И всё.

С уважением! Александр
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

chubik
это не моё мнение) как правмльно заметил Александр тормозная сила определяется материалом колодок дисков их состоянием и давлением в цилиндре. не зависит от площади. момент зависит от расстояния до центра вращения колеса. фактически интересней иметь как можно больший в диаметре диск или барабан.
износ колодок зависит от пллщади потому как то тут зацепиоось то тут а стирается одинаковое количество материала. да и чем массивнее деталь тем меньше она перегревается и тем позже материал колодок начинает смазывать диск. для нивы это не нужно. площадь колодок и тепловая инерция барабана превосходят нагрузки на них.

а теперь ждём опровержения.

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Да нифига я не буду ничего вам опровергать. Думайте, как Вам удобно.
А если хотите убедиться в своем ошибочном мнении, попробуйте провести эксперимент, который проводил неоднократно я: не пожалейте денег и купите для этого комплект колодок. Потом болгаркой отрезайте от фрикционных накладок 10%, 30%,50% и 75%. ... Ездейте. По Вашему-ничего не изменится... А я убедился, что это не так.

Плавали, знаем!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

chubik, если площадь колодки недостаточна, то при торможении произойдёт перегрев фрикционного материала, он начнёт обугливаться, его свойства изменятся, тормоза могут вообще пропасть. При чём тут физика? Так что не передёргивай. Площадь колодки для чистоты эксперимента уменьшать нельзя. Можно увеличивать.

С уважением! Александр
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Да ну? Как же можно на одном и том же суппорте увеличивать площадь? Как уменьшать-знаю, а вот наоборот-нет. Да и никто не говорит. что нужно зажаривать колодки. разницу в эффективности в зависимости от площади заметно сразу. даже на холодных колодках.
Тем более, что задние на стандартном диске-излишне эффективны и есть возможность убирать лишнюю площадь контакта. Ничего не обугливается и не перегревается.По крайней мере, при 50%.
Это ваши домыслы. Реальность же такова, что с уменьшением площади поверхности фрикционной накладки при прочих равных, сила торможения падает.
Этот опыт лишь подтверждает мой тезис, что площадью тормозных колодок можно найти нужное соотношение тормозных сил. ведь в остальном тормозная система не меняется и мы изменяем только одну переменную.
Совсем не обязательно резать колодки. Можно подбирать другие суппорты. Не важно. Главное, что подобрать адекватно перед/зад вполне возможно и от площади это таки зависит.
На данный момент я отказался от излишне эффективных суппортов с Форд Скорпио и перешел на ATI 35 от Опель Вектра А. вкупе с уменьшением диска на 10 мм тормозное усилие стало именно таким, как МНЕ нужно с учетом именно МОИХ колес

Плавали, знаем!!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у тебя вообще уникальный нефизический авто. то есть давление котооое ты редуктором регулируешь на торможение не влияет. а площадь влияет. молодца!

шофёр коней - лось
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

rv3dll
Нет, ты просто читаешь невнимательно. Регулятор я и не ставил. Я его только недавно приобрел. А ЗДТ у меня уже больше двух лет. Поэтому ним я и не регулировал. Хотя я его все равно поставлю, чисто из-за того, что гидравлический ручник изготовил и хочу его установить. А там регулятор уже прилеплен. Придется пользоваться)))))

Плавали, знаем!!!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

chubik,
Сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.
Увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга. Физика... С этим не поспоришь.

Ничто не истинно и все дозволено.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

yonnex001:
Увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление тел друг на друга. Физика... С этим не поспоришь.
Соответственно можем уменьшать давление в цилиндрах и давление на педаль и получаем более информативные тормоза. Или увеличивать давление в цилиндрах и получать больший тормозной момент. Вариантов масса.

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
chubik:
Тем более, что задние на стандартном диске-излишне эффективны и есть возможность убирать лишнюю площадь контакта.
Тормоза рассчитаны не на 50км/час, и тормозит по максимуму только передняя колодка. Так что на 90 км\час хватит наверное 60% площади колодок и без перегрева. Но не дай бог разгонишься до 120 и кювет (в лучшем случае!) тебе обеспечен. Больше скорость и соответственно больше необходимо энергии преобразовать в тепло именно в тормозах.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
chubik:
Потом болгаркой отрезайте от фрикционных накладок 10%, 30%,50% и 75%. ... Ездейте. По Вашему-ничего не изменится... А я убедился, что это не так.
Поставь манометр на тормоза и посмотри на давление. Тормози при одинаковом давлении и уменьшай площадь колодок. Ты удивишься, как возрастает тормозной путь и как возрастает температура колодок.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

SineVik:
Соответственно можем уменьшать давление в цилиндрах и давление на педаль и получаем более информативные тормоза. Или увеличивать давление в цилиндрах и получать больший тормозной момент. Вариантов масса.
Сила трения не зависит от площади. Увеличивая площадь, мы уменьшаем удельное давление (и наоборот) и в итоге сила трения не меняется. Итого жать педаль придется одинаково, только при малой площади будет плохое охлаждение и быстрый износ колодок и дисков.
SineVik:
Поставь манометр на тормоза и посмотри на давление. Тормози при одинаковом давлении и уменьшай площадь колодок. Ты удивишься, как возрастает тормозной путь и как возрастает температура колодок.
Тормозной путь увеличится разве что из-за потери свойств фрикционного материала в результате перегрева.

Другой фактор это плечо. Чем больше диаметр тормозного диска (барабана) тем больше тормозной момент при одинаковом давлении.

Ничто не истинно и все дозволено.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Люди, да хватит уже. Речь не о этой глупой непонятке... Речь о необходимости, или отсутствии необходимости ЗДТ.
Каждый решает самостоятельно. Когда исправных тормозов не хватает, начинаешь искать что-то более эффективное. Это же элементарно!
Я бы мог долго расписывать здесь весь путь поиска баланса, когда то передние, то задние тормоза менялись на более или менее эффективные, замена нескольких типов ВУТ и ГТЦ...
Не буду. Те, кто считает, что это все неправильно и они понимают в тормозах лучше- что же, я не стану переубеждать. У меня есть кому оценить мои изыскания.
Да и вообще. мой проект тормозов для Нивы-некомерческий проект. Я просто поделился наработками.
SineVik
Я езжу и на 120- ничего не происходит криминального.
yonnex001 Дело в том. что мы не можем так просто смотреть на давление в задних тормозах. Оно связано еще и передним контуром. Не прямо, а опосредованно через эффективность тормозов ПМ. Давя больше на педаль тормоза при уменьшении площади задних колодок, мы перебрасываем часть тормозных сил на перед, разгружая зад.

Плавали, знаем!!!!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

тебе сейчас прям тут нобелевскую выпишут) как ты не меняй задние тормоза они на передние могут влиять или через ркгулятор давления или через кардан и раздатку при включении блокировки в рк. сами они как не тормозчт штатные почти так и не тормозят дисковые. если ты не умеешь заставить родные барабанные тормоза отработать свои 100 процентов тормозного вклада так и скажи я не смог от збт получить того что путём отрезания колодок и плясок с бубном получил от здт. и все успокоятся)

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

только после разговоров о регуляторе представляющем собой редуктор вместо колдуна я сомневаюсь вообще в том что у тебя чтото там будет тормозить. или под каждую загрузку ты будешь этот регулятор крутить по часу в день

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Задние дисковые тормоза на Ниву