Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пружины на 2120, 2129 и 2131 обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
855 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217:
Сколько подложил под пружину - столько нужно положить на шаровую верхнего рычага.

Причём нужно понимать кинематику...
Понимаю кинематику, и как раз не так...
Rikki:
только бОльшие колёса.
.... еще редуктора бортовые...[:RWL][:RWL][:RWL]
Rikki:
Шаровую трогать незачем.
+100500 А еще можно отбойник на шнивский поменять, он ниже.Ну или свой подрезать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Dizel_dt-75:
Понимаю кинематику, и как раз не так...
Как не так... если подкладываешь под/над пружиной, то уводишь нижний рычаг вниз. Значит верхний тоже на столько же уйдёт вниз и ляжет на отбойник. Для возвращения верхнего рычага в прежнее положение необходимо подложить под верхний рычаг (на верхнюю шаровую опору) столько же сколько и подложено под/над пружиной.
Понимать кинематику нужно для того, чтобы не остаться без шаровых опор, т.к. пальцы при таком лифте смотрят больше наружу, ближе к краю возможностей движения в корпусе опоры, а значит их может закусывать и выламывать. Для компенсации подкладки должны быть не симметричными относительно плоскости крепления.
Также нужны другие амортизаторы или перенос крепления, а также нижний отбойник...
Dizel_dt-75:
А еще можно отбойник на шнивский поменять, он ниже.Ну или свой подрезать!
Отрезание верхнего отбойника ведет к увеличению хода вниз и возможной нагрузки на аммортизатор, который не должен работать как ограничитель хода, а также ещё более становится возможным закусывание пальцев шаровых...

Спорить не буду. Однако мне ясно, что так ничего путного не добиться. Если пружины просели их нужно просто поменять и максимум это подложить резинку на пружину на сантим потолще...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217:
Как не так...
Да просто все. Это рычаг, где есть ось вращения, при удалении от оси меняется и расстояние. Тут угол надо смотреть!
Sanek217:
Понимать кинематику нужно для того, чтобы не остаться без шаровых опор, т.к. пальцы при таком лифте смотрят больше наружу, ближе к краю возможностей движения в корпусе опоры
Тогда нужно ПОВОРАЧИВАТЬ шаровую, а не поднимать её.
Sanek217:
Отрезание верхнего отбойника ведет к увеличению хода вниз и возможной нагрузки на аммортизатор
его почти весь убрать придется чтоб амортизатор сработал ограничителем.
Sanek217:
Если пружины просели их нужно просто поменять и максимум это подложить резинку на пружину на сантим потолще...
Думаешь они на сантим просели?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
agc76

Рег.: 18.03.2016
Сообщений: 36
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: 2121М

Sanek217:
Если пружины просели их нужно просто поменять
[:super]точняк.а все эти компромисы с прокладками-подкладками...ну это только если другого варианта нет ваще.ваз хоть и не порше,но инженеры там ну не совсем уж.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Dizel_dt-75:
Тогда нужно ПОВОРАЧИВАТЬ шаровую, а не поднимать её.
Ну я это и имел ввиду... поднимать я её и не предлагал, нуж
но поднимать рычаг и менять плоскость крепления шаровой.
Dizel_dt-75:
его почти весь убрать придется чтоб амортизатор сработал ограничителем.
Угу, только не для этого хлипкого крепления на лонжероне и не для амортизатора рассчитанного для жигулей...
Dizel_dt-75:
Думаешь они на сантим просели?
Выкинуть такие "пружины" из гвоздей... нормальная пружина при перегрузке ломается.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217:
Выкинуть такие "пружины" из гвоздей... нормальная пружина при перегрузке ломается.
У меня стоят пружины на машине уже 3 десятка лет.... правда от волги ибо родные почти сразу лопнули, сейчас нормальных днем с огнем не найти...
Sanek217:
Угу, только не для этого хлипкого крепления на лонжероне и не для амортизатора рассчитанного для жигулей...
У меня не срабатывает, хотя отпилены наполовину.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Dizel_dt-75:
У меня стоят пружины на машине уже 3 десятка лет.... правда от волги ибо родные почти сразу лопнули, сейчас нормальных днем с огнем не найти...
Не могу согласиться, передние лопнули (нижний виток) на 10-11 году жизни авто.. ну тысячах на 130-140... купил какие-то в полиэтиленке серого цвета и ходят вот...
А задние только вот менять собрался, т.к. правая протерлась (левая чуток совсем) на треть толщины прутка об подкрылок... а уже 16 лет и почти 180 тыс.км.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sanek217
Ну не знаю, очень часто вижу нивы с заметно просевшими пружинами ( когда рычаги нижние вверх смотрят).

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sanek217:
Если пружины просели их нужно просто поменять и максимум это подложить резинку на пружину на сантим потолще...
Что резинка на пружине, что шайбы под чашкой - абсолютно равнозначные варианты.


Менять заводские на магазинное пружино, с ресурсом в 5 раз меньше не очень разумно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1592
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Rikki:
Прибавку клиренса дают только бОльшие колёса.
Верно, но только на половину, а именно на заднюю половину Нивы. Там стоит мост, и чтобы его поднять над землей нужно установить бОльшие колеса. А вот перед Нивы такого моста не имеет, посему клиренс морды зависит не от диаметра колес, а от пружин и прочего составляющего передней подвески. Если пружины просели или от рождения слабы (как в моем случае, например), то РПМ будет висеть на меньшем расстоянии от земли, соответственно установка более длинных или(и) жестких пружин увеличит дорожный просвет спереди. Чего же здесь непонятного?!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Globetrotter
Сделав лифт ,не важно какой и за счет чего,ты можешь увеличить спереди расстояние от земли только по центру авто,но рычаги и другие детали подвески ,которые приходят к колесу,будут ниже.Клиренс это не величина до земли по центру авто,а расстояние до земли от самой нижней точки машины.Так что реально увеличит клиренс можно только большими колесами,но для их установки надо делать лифт и резать кузов.Видел много раз ,когда кроссоверы ехали по колее и скребли подвеской по ее краям,ближе к колесам,а по центру все проходило,но так можно то же и сесть или получить удар камня или бревна по подвеске.Только большие колеса реально подымают машину[:hello]На Ниве будут скребсти чашки под пружины на нижних рычагах,по середине может и бревно проскочит,в снегу или грязи важно все,низкие места будут работать как плуг.

Удачи
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Globetrotter:
посему клиренс морды зависит не от диаметра колес, а от пружин и прочего составляющего передней подвески.
Не бывает клиренсов морд и задов. Есть понятие Дорожный просвет - он же клиренс.
Википедия:
Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля,
Этот самый клиренс значимо зависит только от диаметра колёс. Изменение его на пару мм, при замене передних пружин никому не интересны.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1592
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

rvv1102:
Сделав лифт ,не важно какой и за счет чего,ты можешь увеличить спереди расстояние от земли только по центру авто,но рычаги и другие детали подвески ,которые приходят к колесу,будут ниже
Верно! Только машина обычно останавливается и буксует (например, в глубоком влажном снегу) повиснув не на нижних элементах передней подвески, а на РПМ, защите или РЗМ.
Rikki:
Не бывает клиренсов морд и задов. Есть понятие Дорожный просвет - он же клиренс.
Теоретически не бывает, практически же ещё как бывает. Замеряй клиренс ровно по средней продольной оси машины под редуктором заднего моста и под защитой редуктора переднего и увидишь разницу. Теперь открываем "мурзилку" и читаем следующее: "Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315мм (175/80R16)/322мм (6,96-16), не менее- до поперечины передней подвески-221-228мм; до балки заднего моста- 213-220мм.
Какой клиренс будем считать реальным?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Globetrotter:
до поперечины передней подвески-221-228мм; до балки заднего моста- 213-220мм.
Какой клиренс будем считать реальным?
Ответ в определении слова клиренс-расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Если положение самой нижней точки (заднего моста) не изменилось, значит и клиренс не меняется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1592
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Rikki:
Если положение самой нижней точки (заднего моста) не изменилось, значит и клиренс не меняется.
А с чего это именно самая нижняя точка заднего моста считается клиренсом Нивы, а не самая нижняя точка поперечины передней подвески? Если Нива стоит на нормально накачанных штатных колесах, то расстояние от РЗД до земли (опорной поверхности) не измениться ни от загрузки авто, ни от состояния задних пружин. А вот поперечина передней подвески от вышеприведенных факторов очень запросто будет изменять свое местоположение относительно земли. Следовательно, на дорожный просвет передней части автомобиля влияет и диаметр колес, и загруженность автомобиля, и состояние пружин. В худшем случае, просвет спереди будет меньшим, чем сзади; а вообще-то в большинстве машин клиренсом (дорожным просветом) считается расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля, будь то редуктор моста, выхлопная труба или поддон картера.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218