Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пружины на 2120, 2129 и 2131 обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Hun214: каябы Excel-G длиннее штатных амов. Они всего 1.5см не дотягивают по длине до "москвичевских" [:shock] Так что с проставками/более длинными пружинами им будет нормально.
Коллеги нивоводы!
Какие лучше пружины, если есть желание ездить не как на табуретке, иногда придется идти в режиме 110-120 на трассе, поездки в среднетяжелой грязи, перегруз не планируется.
Сегодня мне сильно ругали Плазу с переменным шагом, которая сломалась через зва месяца эксплуатации. Люди плюнули и снова поставили родные пружины. Я в сомнениях.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Mark:
если есть желание ездить не как на табуретке, иногда придется идти в режиме 110-120 на трассе, поездки в среднетяжелой грязи, перегруз не планируется.
если это и все, то оставь родные.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все темы я посмотрел, но проблема в том, что авторы просто описывают, как им хорошо или плохо на том, что они поставили себе при лифте или изготовлении из ниффки формулы. А вот, к примеру,
пружины Kilen никто толком не описал.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Mark Просто они в два раза дороже, а устройство немудрёное и поменять, если что, полчаса/сторона - зад, полтора часа/сторона - перед. Вот народ, наверное, и не парится особо. Хотя ты совершенно прав, хотелось бы узнать поподробнее.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Mark:
АУ!!! Народ! Скажите что-нибудь про пружины Kilen на Нивку!!!
Ну вот що я тебе скажу? Ну стоят с прошлого лета, ну нормально все....Я ж не спортсмен, десяток разных перепробовавший. Поставил, щоб больше этим вопросом не заморачиваться.
Родные за 100ткм были чутка подпросевшие.
Long Face

Рег.: 17.02.2005
Сообщений: 52
Откуда: Фрязино
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.р.

Mark

Себе поставил Kilen. Обошлись все четыре порядка 3 тыщ или дешевле немного, не помню уже...

Ощущения... Сложно сказать именно про пружины, так как заодно с пружинами менял и аммы с мёртвых саазов на газовый бильштайн.
Но общие ощущения следующие - стало гораздо жестче. Жопка подпрыгивает очень лихо на всяких крупных кочках, но товороты которые ранее с напрягом проходили на 70-80 км/ч теперь без напряга идутся на 110 км/ч.
На грейдере ловится оптимальная скорость - машина идет ровно.
На.... эээ... грунтовка с частыми большими перепадами высот... надеюсь меня поймут. Так вот тут тоже ловится оптимальная скорость и машина как плывет, особенно когда зад нормально нагружен.

Больших весов в машине ещё не возил.
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

В каталоге http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/d300.htm напротив пружины задней подвески есть "плюсик" с альтернативными марками пружин. Хотелось бы узнать отзывы, если кто устанавливал себе такие.
Может это вопрос к уважаемому maddrive - ведущему каталога?

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

BaYaN В каталоге лишь констатирован факт наличия таких з/ч - данные из TecDoc. Сам я езжу на Шнивских спереди, резаных на полвитка = лифт около 7-8 см, Шнивских же сзади + проставка 3 см = лифт 4 см.
Коллеги! Есть тема https://www.niva4x4.ru/t/a6qZjJ45SuOKuq5JKERFmw/1 Если вы купили совместимую запчасть (амортизатор, пружину,...), знаете её номер и др. параметры - читайте эту тему и постите!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

maddrive:
В каталоге лишь констатирован факт наличия таких з/ч - данные из TecDoc...
Жаль, было бы интересно узнать отзывы. [:dntknw]
maddrive:
...Сам я езжу на Шнивских спереди, резаных на полвитка = лифт около 7-8 см, Шнивских же сзади + проставка 3 см = лифт 4 см...
Т.е. шнивские длиннее штатных на 1 см? Резка не нужна?

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

BaYaN Если говорить о задних прижинах от Шнивы, то они просто чуть пожёстче (надины,2120, - самые жёсткие ). Отсюда и сантиметр. Думаю, под нагрузкой машина проседать меньше будет, всё-таки Шнива на 150 кг тяжелее. То есть к задним пружинам 2123 нужны только проставки (я ставил 3см) и проставки под нижнюю ось крепления амо, чтобы сохранить ход моста вниз (я уже писал об этом, пройдись поиском, клал фотки). Длина всех пружин в несжатом состоянии 2121, 2123 и 2120 идентична. Немного больше только орловские, но их не советуют - просаживаются..
Передние пружины - это отдельный разговор. Дело в том, что у Шнивы другая передняя подвеска. Во-первых, они длиннее где-то на 3-4 см (точно не помню). Я хотел изначально сделать совсем лёгкий лифт в пределах 3-4 см, поэтому откоцал от пружин по полвитка. В итоге получились пружины длиной около 305мм (штатный размер - 278мм). Т.е. разница около дюйма (2,5 см). После установки выяснилось, что они значительно жёстче штатных пружин 2121 (у меня быле непросевшие!), что подняло машину спереди на 8 см. Естественно, подрезанныз наполовину верхних отбойников не хватало, и верхние рычаги легли на резиновые обрубки. Пришлось делать проставки под верхние рычаги из 10 шайб-прокладок шаровой, для надёжности немного проварил 20мм пакет сбоку.Сейчас передняя подвеска "устоялась", лифт установился на уровне 7 см, ход передних колёс вниз даже увеличился, т.к. раньше у меня между отбойниками и верх. рычагами нельзя было просунуть даже мизинца, а теперь спокойно входит большой палец.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Вот тут фота проставки под задний амо:
https://www.niva4x4.ru/p/ERdpweuvS-aeBmCOn5ZnyQ

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

maddrive, благодарю за столь подробный и развернутый ответ. А то я как раз в выборе задних пружин. [:think]
maddrive:
...То есть к задним пружинам 2123 нужны только проставки (я ставил 3см) и проставки под нижнюю ось крепления амо, чтобы сохранить ход моста вниз...
А что ты думаешь по этому поводу?
ach:
каябы Excel-G длиннее штатных амов. Они всего 1.5см не дотягивают по длине до "москвичевских" [:shock] Так что с проставками/более длинными пружинами им будет нормально.
У меня сзади как раз Excel-G.
maddrive:
...Передние пружины - это отдельный разговор...
У меня спереди волговские 3 риски, обрезанные до 302 мм (2,5 витка, кажется)+2 см проставки под верх. шаровые.

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

BaYaN Думаю, не страшно, если поставишь сначала без проставок. Потом попробуй поднять кузов с одной стороны сзади и найти момент, когда мост повисает на амо. У меня мост повисал при подъёме руками машины за бампер (около 5-8 см). Постоянно чувствовался момент повисания моста после проезда лежачего полицейского, когда кузов ещё вверху, а мост уже идёт вниз. Исправилось только установкой проставок. На мой взгляд, это довольно опасно, т.к. можно быстро угробить амо.
По геометрии gas-a-just должны быть аналогичны экселям, так что, полагаю, это применимо и к ним. Вообще, все каябы более длинноходны, чем штатные аммы, поэтому при наличии проставок позволяют слегка лифтоваться.

Забыл сказать, у меня под верхнее крепленее переднего амо подложена дополнительная резинка (куплена в магазе - 2101 штат) - шток каябы позволяет, правда, гайку тяжеловато затягивать.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Вот, кстати, интересная ссылка по пружинам:
http://base.polstr.ru/ps/red/mat/000595/index.asp?RUB=5
особенно сравнительная ТАБЛИЦА.
К сожалению там не приведены данные по ШНивским пружинам. Но они есть (хотя и менее подробные) ЗДЕСЬ (см. последнюю таблицу).

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Из руковоств по эксплуатации: длина задней пружины ВАЗ-2121 434 мм - без нагрузки, 278 мм под нагрузкой 360 кгс, для ШН 410 мм - без нагрузки, 308 кгс под нагрузкой 306 кгс.
Из школьного курса физики сила упругости F=k*x, где к-коэффициент упругости пружины, х- ее сжатие. ДЛя ВАЗ-2121 получаем к=350/(434-278)=2,24, для ШН к=306/(410-308)=3. То есть пружина ШН чуть не в полтора раза жестче.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218