Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

12/20/2004, 10:08 AM +03
Пружины на 2120, 2129 и 2131 обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/2/2005, 2:18 PM +03
Проблем с заменой никаких. Но если менять передние надо два болта на 8 длиной 100 мм что бы потом верхнюю шаровую на место подтянуть.
С задними может быть такая проблема: штатного шланга тормозного не хватит что бы пружины вышли. Говорят можно тройник открутить временно. Но у меня и так нормально было.
Еще обрати внимание когда будешь пружину ставить что бы она на чашку наделась, а то у меня одна не дошла и ее перекосило. Пришлось еще раз разбирать.
Я после всех этих разборок менял обе передних за 2,5 часа один.
А задние еще быстрее.
Менять же все это стал на 40 тыс. Просто если пару раз перевезти кг по 300 - 400 то задние родные пружины проседают безвозвратно.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/2/2005, 2:33 PM +03
G8.:
Но если менять передние надо два болта на 8 длиной 100 мм что бы потом верхнюю шаровую на место подтянуть.
Век учись... Мне как-то старые методы "домкрата, кувалды и такой-то матери" еще не надоели, но метод с болтами мне понравился [:)]
2/2/2005, 4:23 PM +03
Задние пружины меняются легко,за час осилил.Но с инструментом:2 стяжки(150р).Колесо сними,подставку прочную под мост устонови.Затягиваешь стяжки,пока есть силы [:)] ,затем машину домкратишь,пружина выпадает.Выковыриваешь резиновую проставку(может локер мешать),ставишь новую.Бери проставку цельнолитую(15р/шт),не такая как заводская.(у нее внутри типа шлицы нарезаны,такие сминаются быстро).Жестянку на проставку не забудь поставить.Ставь проствку с пружиной,совмести конец пружины с углублением на чашке моста,опусти домкрат,сними стяжки.
С передом сложнее,снимай колесо,амор(или верхнюю гайку скрути),дальше по аналогии с задом [:)]
2/2/2005, 5:12 PM +03
Проставки вещь полезная ели у тебя зад постоянно нагружен, машина не проседает. Задние меняются с 2мя стяжками, как дыло сказано выше. И 2 домкрата, одним поднимаешь машину, а вторым (винт или гидравлик) поднимаешь мост, чтобы стяжки меньше потом крутить. работы на 1-2 часа, без всем известной матери не обойтись если у тебя стоят подкрылки, они немного мешают.
2/2/2005, 5:46 PM +03
Ужасы какие рассказываете - задние пружины стяжками :).

Короч все просто до слез - откуручиваешь нижнее ухо амора, хайджеком поднимаешь машину за эту сторону и вынимаешь пружину, еще пара щелчков вверх - это чтоб еще и с проставкой вставить :). Если провисает на тягах - оттдави колесо вниз. Если совсем плохо - подцепи монтировкой низ пружины и выколупывай ;). Просевшие пружины выпадают сами :). Потом надевай проставку (очень внимательно соблюдая выступ под виток, а то пружину перекорожит и будет она стукать мерзко), вставляй пружину и опускай. В положении покоя прикручивай обратно амор. 15 минут на сторону :). Только это, с хайджеком аккуратнее, в курсе, наверно, что нифига не устойчиво все это, пусть штурман его подержит.


Про проставки как таковые: лифт ради лифта - зло, напрЯги для трансмиссии без заметных плюсов в гОвнах. Лучше просто свежие пружины, этого как правило за глаза ;). Про проставку под шаровую - читай тему Лифтинг, там целый расколбас был про нее :). У меня бы верхний рычаг не дотянулся до шаровой без нее :).
2/5/2005, 4:56 PM +03
Про амену с хай джеком,можно и так.Только ослабь крепеж сайлент блоков на продольных тягах.А после установки пружин догрузи машину и затяни обратно.Сайленты на дольше хватят.
4/7/2005, 12:57 PM +04
Подскажите какие ставить пружины на фору? С аморами вроде определился- КУВ ексель газ, а вот пружины - не могу решить пока. Вроде фора потяжелее чуток... Вообще в факе маловато как-то про пружины [:(]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

4/7/2005, 1:13 PM +04
Тебя скорее всего интересуют задние пружины? Перед по весу практически такой-же как и у короткой Нивы. У меня стоят спереди пружины от ШНивы, подрезанные на 3/4 витка. Сзади еще только думаю какие поставить.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/7/2005, 1:16 PM +04
MasterHome:
Тебя скорее всего интересуют задние пружины? Перед по весу практически такой-же как и у короткой Нивы. У меня стоят спереди пружины от ШНивы, подрезанные на 3/4 витка. Сзади еще только думаю какие поставить.
Ну да, про зад думаю. А почему вперед ты именно шнивские поставил?
4/7/2005, 1:28 PM +04
MasterHome:
У меня стоят спереди пружины от ШНивы, подрезанные на 3/4 витка.
А зачем ты их резал?
Почему на 3/4? Они, вроде, на 1 длиннее.

Добавлено спустя 7 минут 48 секунд:
drugoi:
А почему вперед ты именно шнивские поставил?
Существует известный спозоб щедящей лифтовки - волговские пружины + проставки.
Теперь "модно" ставить ШНивские, вместо волговских, а резать не надо. На 1 виток они больше - вместо проставки = щедящая работа ШРУСов, приводов колёс, тяг...

Но это только гипотеза, хотя логично обоснованная.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

4/7/2005, 2:17 PM +04
Dimmedroll

Может мне какие-то не те ШНивовские попались (то что они от ШНивы - это точно), но без подрезки они не поставились. Получалась безумная лифтовка [:)] У меня с подрезанными пружинами верхние рычаги верхних отбойников касаются. Надо или отбойники подрезать наполовину или вообще проставки под шаровые ставить.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

А на 3/4 как раз для того, чтобы передок поднялся [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/7/2005, 3:10 PM +04
MasterHome

О как [:think] . А я только собираюсь, в том числе и отбойники резать.
На сколько это была "безумная лифтовка"?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 43
Car: 212180 1,7 карб

4/8/2005, 7:38 AM +04
Dimmedroll

Рычаг нижний имел уклон вниз градусов 35-40 (визуально). При этом местом под крепление шаровой он стоял на упоре, т.е. под весом машины.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Может действительно такие пружины попались. Прежде чем резать, попробуй поставить пружину, не понравится - можно резать.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/8/2005, 9:11 AM +04
Да, наверное, так и постоплю.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 44

4/28/2005, 4:32 PM +04
Товарищ мой задумал поменять себе пружины задние и передние тоже. Пошел в магазин и купил пружины с переменным шагом синенькие такие. Он вроде как хотел Орловские сначала но в магазине его отговорили. При установке проблем никаких не возникло. Заодно он поправил ломом чашку нижнюю на мосту - как то амм у него оторвался в лесу и привязав пружину веревочкой мы выехали всеже из леса - наверно как раз последствия. Покатался он один день. Пружины просели так что тяга панара стала горизонтально дороге да и сами пружины выгнулись - одна внтрь другая наружу и сильно стучали по отбойнику.
Вот такие вот они - синие с переменным шагом пружины передние даже и ставить не стал - хорошо что сразу не поставил... [:X]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218