Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

А какой смысл в третьей оси?

На грузовиках типа ЗИЛ-131 она нужна потому что у них зад весит в два раза больше чем перед. А так как все колеса должны быть одинаковыми, то спереди 2, а сзади - 4 колеса.

6 колес повышают проходимость по сравнению с 4 если они равномерно разнесены по длине. Тогда можно качаться на средней оси.

Но если вместо сложностей с тремя осями взять колеса в 6/4=1.5 раза большего диаметра, то можно добиться той же геометрической проходимости.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

Третья ось дает уменьшает нагрузку на грунт. То есть можно взять больший вес груза. Либо как вариант поставить меньший размер колес.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Например вместо шести 40-дюймовых взять четыре 1500х500

по цене сопоставимо, правда конкретных цифр не назову

по сложности - не надо мудрить с раздаткой

понятно, что шесть колес 1500х500 круче, но вы готовы к такому бюджету?

Еще. Я думаю, что 6х6 проще сделать немножко по-другому. Развести через раздатку момент на борта, а вдоль борта - цепью. Поворачивать как гусеничка - бортом.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

barracud a
ну да, ты прав, я же тоже самое говорю

собственно дальше вопрос - что дешевле и надежнее.

мне теперь самому закралась мысль в голову, что если сделать 6х6, то при меньших колесах можно сделать меньшую редукцию, соотв. тоже в 1.5 раза.

при этом для метровых (40-дюймовых) колес, можно представить нивскую или уазовскую ступицу, тогда как для 1500 это уже сложно.

правда Арктиктрансовские 1500 при меньшем давлении могут работать, чем какой-нибудь симекс

но можно Арктиктранс метровые брать

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

1070х400 вот такие у них есть

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

А зачем такие большие колеса. Чем больше колеса, тем выше кузов, чем выше кузов, тем больше склонность к опрокидыванию.
Теже баллоны низкого давления можно поставить практически на штатную Ниву сильно порезаться придется.
Допустим если устанавливать пневматики на прототип (назовем его так либо самоделка) то мы:
Увеличиваем центр тяжести либо снижаем в салоне свободное пространство которое можно использовать, допустим, для того же перевоза груза или пассажиров. Или оставляем много места в салоне, но увеличиваем колею.
Поэтому и целесобразние делать многооски и ставить меньшие колеса чем две оси и большие колеса.

Но опять же все зависит от целей, где будит использоваться транспортное средство.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

высота центра тяжести vs клиренс - такая битва будет идти вне зависимости от колес на любом тр. средстве.

кроме гусенички, у которой под днищем вся площадь занята гусеницами

на картинке красное - приводной вал, синее - цепь (вид на полвездехода спереди)
вид спереди.gif
вид спереди.gif
полвездехода, схема с низким ЦТ при большом колесе

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

Очень интересная мысль.
Судя по твоей картинке центральная ось колеса входит чуть выше пола.
Тогда прости, для какой цели редуктор, который будет находиться между крышей и полом.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Neodim 3+:
схема с низким ЦТ при большом колесе
И откуда низкий ЦТ при трансмиссии вверху? [:?]
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Ну я условно нарисовал трансмиссию выше колес

Основной смысл картинки -
1. необязательность наличия моста между колесами
2. необязательность расположения кузова над мостом

конечно, при колесах 1500 мы имеем клиренс 750 (положим что редуктор моста имеет нулевой размер) при классической компоновке.

Однако нужен ли такой клиренс при массе 800 кг и колесной базе 2 м?
Пусть будет 400 мм - этого будет за глаза.
Тогда пусть мотор, груз и пассажиры находятся на уровне между 400 от земли и осями колес. Момент выходит валами на борта около мотора, а дальше - вдоль борта цепная передача.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

Получается масло масленое.
У пневматиков и так достаточно большой клиренс, а там где другие садятся на мосты он тупо либо проплывает на таких колесах либо давление на грунт такое маленькое что просто проезжает.
Я в принципе понял, что ты хочешь объяснить. То есть всю трансмиссию можно спрятать в туннель с приводом на левую и на правую сторону Количество колес не имеет значение, но не мание двух.
Поворот Т.С. осуществляется тракторным способом перекидкой момента с одной стороны на другую.
В полнее живучая конструкция только есть одно но.
Пневматики очень тонкие колеса и езда Т.С. ограничивается определенным грунтами то есть в лесу на нем особо не поездишь да и по болотистым местам тоже очень акуратенько. При резком развороте можно повредить колесо. И тогда все приехали.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

barracud a
я не ездил на пневматиках, поэтому обоснованно не могу сказать про прочность

конечно, они раз в 6 тоньше своих грузовых/тракторных прародителей

но это... i want to believe, как говорится [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Интересно, а как здесь реализовано?
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/4852232.html

Глаза боятся, а Нива едет.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

А не проще купить готовую шинооболочку и нарЕзать что нужно?

Глаза боятся, а Нива едет.
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

Извеняюсь, а что такое шинооболочка? [:oops]
barracud a

Рег.: 13.10.2009
Сообщений: 90
Откуда: М/О Балашиха
Возраст: 48
Авто: 21214

МИ}{@ник:
Интересно, а как здесь реализовано?
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/4852232.html
_________________
Есть два варианта правильный и самый сложный продается спец Kit. Который прикручивается к хвостовику моста и передает крутящий момент на второй мост(Один из вариантов).
Получается два моста ведущих картинку не могу найти. найду, вставлю.

Вариант второй самый обыкновенный ленивец на пневме.
Стоит две полу рессоры на них по воздушному баллону и все.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Строим прототип