Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Клинит передний контур тормозов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 158
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

10/7/2021, 8:56 AM +03
Вранье...попробуй перерезать любой шланг из 5-ти, разогнаться и адекватно затормозить)))...несколько нажатий на педаль не будет никакого замедления.
у меня рвался шланг и всё сработало. Не так эффективно как при исправной системе, но не улетел.Чтоб работала двухконтурная система, как минимум, должен быть отрегулирован ручник !!! Если у Вас ручник на 10ом щелчке, то Вам двухконтурная система не нужна. И второе, при неисправности одного контура бесполезно многократно давить педаль , надо как можно сильнее давить её в пол.
10/7/2021, 8:59 AM +03
Диагональная схема имеет равнозначные контура и выгоднее контуров перед - зад, но хуже чем комбинированные контура перед - перед+зад.
Полностью присоединяюсь !!! Добавлю только, что диагональная система появилась вынужденно для установки АБС.
ПыСы
Пробовать не приходилось, но подозреваю, что при неисправности одного контура в диагональной системе, педаль будет себя вести точно так же как в задперёд+перёд. Ибо и то и другое двухконтурные системы.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 292
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

10/7/2021, 11:18 AM +03
завод раскошелился на дополнительную тормозную трубку...сомневаюсь
Не знаю что там на ниве,
Про себя,наверное
Любит рассуждать о схемах контуров,
[:dntknw]
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 483
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

10/8/2021, 7:12 AM +03
Чтоб работала двухконтурная система, как минимум, должен быть отрегулирован ручник !!!
А ручник тут при чем? Зазор в задних тормозах автоматически регулируется цилиндрами. И если зазор и свободный ход педали начинает зависеть от регулировки ручника, значит цилиндры менять нужно - упорное кольцо потеряло упругость и не держит.
Хотя, конечно, ручник тоже нужно в порядке содержать - вне зависимости.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 158
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

10/8/2021, 8:17 AM +03
Зазор в задних тормозах автоматически регулируется цилиндрами.
Зазор между чем ? Это вопрос, что б Вы подумали. При отрегулированном ручнике колодки упираются в рычаг ручника и планку и поршни не доходят до колец, а если на ручник забить, то да в поршни и они отходят до колец. Отрегулируйте ручник и посмотрите, что станет со свободным ходом тормозной педали.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 483
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

10/9/2021, 6:17 AM +03
KBDAN
Здесь, вроде как, на ты принято. [:hello]
Отвечаю на вопрос: зазор между тормозной колодкой и барабаном. Который создается за счет свободного хода поршней в упорных кольцах. И автоматически поддерживается за счет постепенного передвижения этих колец внутри цилиндров по мере износа колодок - поршень подтягивает за собой кольцо во время рабочего хода.
колодки упираются в рычаг ручника и планку и поршни не доходят до колец
Конструктивный принцип самоподводящихся цилиндров как раз в том, чтобы поршни доходили до колец.
И если при сбросе давления поршень и колодки уходят назад слишком далеко и их ход нужно удерживать распорной планкой ручника - что-то не так в этом процессе. Или зазор между поршнем и кольцом избыточный. Или, что более вероятно, кольцо сидит в цилиндре без должного натяга и уходит назад под воздействием стяжных пружин.
В любом случае, цилиндры требуют замены.
К слову, до внедрения самоподводящихся цилиндров, зазор между колодкой и барабаном регулировался эксцентриками, но опять же - никак не ручником.
Согласен, что подтягивая ручник, можно уменьшить зазор и свободный ход педали сверх конструктивного значения - как ты описал. Если повезет, барабан при этом не будет тереть по колодкам. Однако, при исправных цилиндрах эффект от такой процедуры будет незначительный и недолговечный.
Напоследок, от теории к практике. Свободный ход педали у меня небольшой, тормоза берут вверху. И ручник в порядке - хватает мертво на третьем щелчке.
Однако между рычагом ручника, планкой и колодкой небольшой зазор имеется, так что колодки/поршни сидят именно на упорных кольцах. Как и должно быть в исправных тормозах. Все это наблюдал недавно, когда скидывал барабаны для инспекции перед зимним сезоном.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 158
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

10/11/2021, 8:58 AM +03
Cossack
Молодец, что написал всё это. Люди прочитают, задумаются и поймут, как всё работает.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1934
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

10/11/2021, 11:49 AM +03
поршни сидят именно на упорных кольцах.
А я эти кольца даже видел!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1685
From: Тюмень
Age: 53
Car: ваз 212140 2010 гв

10/11/2021, 12:30 PM +03
Когда на ниве меняю передние колодки естественно утапливаю поршеньки суппортов, после этого всегда приходится прокачивать, на машинах других марок никогда с таким не сталкивался... У всех ли завоздушивается система после такой операции?

Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1934
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

10/11/2021, 12:34 PM +03
У всех ли завоздушивается система после такой операции?
Нет. Третья машина 2121ХХ уже у меня, и никогда такого не замечал.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1685
From: Тюмень
Age: 53
Car: ваз 212140 2010 гв

10/11/2021, 12:35 PM +03
никогда такого не замечал
Интересно в чём причина?

Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 292
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

10/11/2021, 12:51 PM +03
У всех ли завоздушивается система после такой операции?
С 2008г. на Нивах,с таким не сталкивался[:dntknw]
Дмитрий-2131

Name: Дмитрий
Reg.: 1/4/2021
Posts: 50
From: Тамбов
Car: 2131 2005г.в.

10/11/2021, 12:52 PM +03
Добрый день. Был у нас один случай в армии. Чел перепутал тормоозуху с "веретенкой". Это был Газ-66. Через минут 20 после начала движения тормоза начинали самостоятельно тормозить. Долго голову ломали. Веретенка нагревалась и сильно расширялась.
Ну а тут несколько вариантов.
1. Главный тормозной полностью не открывается в исходном положении (это проверяется возможностью разведения суппортов. Если разводятся и тормозуха опять уходит в расширительный бачек значит виноват не он.
2. Некачетвенная тормозуха, возможно много воды в ней, подкипает.
3. Есть ли отверстие в крышке расширительног бачка. А то бывают лица поставять левую крышку и наглухо закроют её
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1934
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

10/11/2021, 12:53 PM +03
Интересно в чём проблема?
Где-то в магистралях негерметичное соединение. (Хотя, тогда бы это не зависело от смены колодок, а было бы постоянно?)
А, может быть, даже через манжеты поршеньков, из-за большой деформации при их необычно большом перемещении, подсасывает воздух.
Других мыслей пока не возникло.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1685
From: Тюмень
Age: 53
Car: ваз 212140 2010 гв

10/11/2021, 12:57 PM +03
из-за большой деформации при их необычно большом перемещении, подсасывает воздух
Скорее всего. У меня с правой стороны немного подклинивает один поршенёк, но не так чтоб сильно, он наверно виноват[:think]

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Клинит передний контур тормозов