Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оценка результатов измерения компрессии

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
885 older posts on previous pages
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 265
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

8/24/2019, 9:21 PM +03
пробег 200.000 без пары сотен.
Посмотрел оба сообщения (в разных темах). Пробег почти 200000 км. При всех раскладах - это износ маслосъемных колец. Наибольший износ (или залегание) именно в том цилиндре, где свеча с максимальным нагаром (как в двухтактниках). Хочу обратить внимание на то, что первыми всегда изнашиваются маслосъемные кольца (как ни странно, особенно это касается дизелей). Компрессия при этом может быть удовлетворительная, верхнее кольцо хромированное, изнашивается не сильно, вот и компрессия почти в норме. Маслосъемные колпачки сейчас делают из современных фторкаучуков, они долговечны, и не сильно влияют на угар. Замена колпачков, боюсь не изменит ситуации. Раньше, когда колпачки были из маслобензостойкой резины (черные), они быстро теряли эластичность, их хватало на 20-30 т. км, вот их замена помогала. Еще есть системы ГРМ, у которых вообще нет колпачков, там просто "зонтики" с верху над направляющими и пружинами (BMW, Москвич-412) и ничего у них не горит. Нужно попробовать раскоксовку сделать, с предварительным замачиванием керосином и ручным проворотом коленвала и обязательной заменой масла. Раньше, при СССР, в автоколоннах, грузовики или двигатели после простоя в несколько лет (бывало такое), перед вводом в эксплуатацию, 2-3 дня проливали цилиндры керосином и рукояткой прокручивали коленвал, помогало освободить кольца.


Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 389
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

8/24/2019, 10:57 PM +03
dima015
Спасибо! Буду думать.
3/9/2020, 8:50 PM +03
Ха, оказывается, с моего последнего сообщения никто в теме не отписывался[:D] видно, у всех компрессия в норме)

Необходимость замера компрессии была вызвана событиями, описанными в другой теме: https://www.niva4x4.ru/t/TYj0o1R…OZ-Hofw/7#HeoctvTFR6G2N8adcpq1zQ

без масла: 9,5 9,5 10,5 10

с ~5-7 мл масла: 11,5 11 13,5 12

Можно ли как-то определить косвенно состояние поршневой?

Температура не растёт теперь, нормальная. Ремень помпы натянут, тосол не убывает, дым всё такой же сизый, не белый. В расширительном бачке пузырей нет, хочу еще попробовать тест с надетым мешочком/презервативом произвести, будет ли надуваться.
Холостых нет, обороты плавают, газ тронешь - глохнет, живёт на подсосе только, обороты плавают. свечи в саже, поставил очередной комплект. Бегунок не пробит, крышка трамблера вроде норм, только пахло каким-то пластиком, контактики вроде без окислов. Трамблёр закреплен, угол вроде не уплыл(не было с собой стробоскопа проверить) и из сапуна дыма нет, но ветерок есть небольшой. В маслоотделителе теперь чисто, в кастрюле тоже сухо. Ну, пока не ездил просто, 3 км только кое-как на аварийке, у каждого светофора глох. Я так понимаю, что еще карб загажен был в промышленных масштабах, завтра буду снимать снова.



Если пробку снять на клапанной крышке снять, из неё "дует", дыма выраженного нет,

Бензин заканчиваетя, нужно сейчас на АЗС, может, 95 залить попробовать вместо 92? И ещё, может, на 2 проехать на 4000 оборотов, чтобы отлегли кольца и клапана почистились от сажи? И потом в кастрюлю заглянуть? Хуже уже не будет ведь?

В мотор лезть уже нецелесообразно, мне кажется. Самому негде и никогда не делал, максимум что смогу попытаться это прокладку поменять, и то далеко не факт. Может, раскоксовку сделать, как раз масло уже 5000 прошло.

Моя первая машина.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1504
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/9/2020, 8:55 PM +03
дым всё такой же сизый, не белый
В первую очередь определитесь, от чего этот дым. Горящее масло, антифриз и не сгоревший бензин от очень богатой смеси по запаху отличить совсем не сложно.
3/9/2020, 9:01 PM +03
Посмотрел сейчас ваш ролик с дымом, по звуку и цвету похоже на не сгоревший бензин. Запах бензина есть? Не карбюратор ли это льёт?
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 389
From: Беларусь Витебск
Age: 38
Car: 21213 1999 г.

3/9/2020, 9:03 PM +03
Alexpr
ну, не антифриз, это точно, он не белый а сизый, и гарью воняет.

P.S. но перелив тоже есть - свечи черные, дым, правда, не тёмный, а сизый. Тут замкнутый круг, холостых нет - подсос вытянут - смесь богатая, так ведь?

Моя первая машина.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 929
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

3/9/2020, 9:41 PM +03
холостых нет - подсос вытянут - смесь богатая, так ведь?
Прочисти карбюратор, тогда двигайся дальше. Компрессия для такого пробега очень хорошая. Свечи замени после карба на нормальные( не загаженные) и проедь. Посмотри. Напиши.[:hello]
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1504
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/9/2020, 9:45 PM +03
подсос вытянут - смесь богатая, так ведь?
Всё правильно, смесь очень богатая, воздушная заслонка прикрыта. Дым при этом, кстати, совсем не чёрный бывает, а скорее серый.
борис 46

Reg.: 6/28/2012
Posts: 115
From: Смоленск
Age: 73
Car: Нива 21213 1998г.в.

3/9/2020, 9:57 PM +03
Tom Hadson
Делай карбюратор и неломай голову
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1504
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

3/10/2020, 9:10 AM +03
Делай карбюратор и неломай голову
Я тоже считаю, что дело в нём.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии