Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Оценка результатов измерения компрессии

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
825 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1601
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/15/2019, 9:13 PM +03
Alex 2131
Достаточно!
Я б меньше грел, что б не жечься о детали. Да и лить прохладное масло в горячий двигатель не гут.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2516
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/16/2019, 4:39 AM +03
Alex2131:И не повредит ли это масло при запуске двигателя катализатору?
Mode8:Если боитесь, ровно два болта открутить и отвести в сторону трубу с катализатором.
И разве только два болта?[:D]
SnapShot_190116_043423.jpg
SnapShot_190116_043423.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 449
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

1/16/2019, 6:12 AM +03
nibor
Сейчас стал припоминать, что именно так все и выглядит.
Задача упростилась, сегодня померяю не разбирая.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Topics / Posts: 1 / 818
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

1/16/2019, 9:47 AM +03
nibor
У оппонента евро 2 или 3 там, два, на фото наша 5[:D][:D][:D]
И разве только два болта?[:D]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 449
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

1/16/2019, 6:07 PM +03
Померил сегодня компрессию. Во всех цилиндрах 9 кг. +/- 5%
Все свечи белые, на резьбе масло.
Похоже весной предстоит открывать двигатель.[:(]
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Posts: 907
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

1/16/2019, 6:32 PM +03
Alex 2131
А после заливки масла в цилиндры что копрессометр показал? Свечи при замере все 4 были одновременно выкручены? Педаль дросселя при прокрутке была зажата в пол?
на резьбе масло
Колпачки немного пропускают, это не страшно, если у свечей изоляторы белые.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 449
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

1/16/2019, 6:46 PM +03
Alexpr
Масло лить не стал так как компрессия во всех цилиндрах почти одинаковая, свечи выкручивал все конечно и педаль в пол.
Ещё грешу на компрессометр. Уж очень медленно он накачивал давление, даже стартер переставал крутить, а компрессия ещё не до конца поднялась.
Колпачки немного пропускают, это не страшно, если у свечей изоляторы белые.
Свечи белые почти без нагара, но у меня ГБО установлено.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 293
From: Kazakhstan, Aral
Age: 47
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

1/16/2019, 7:10 PM +03
Масло лить не стал так как компрессия во всех цилиндрах почти одинаковая, свечи выкручивал все конечно и педаль в пол.
Какой смысл тогда был замерять компрессию? Свечи чистые, не троит... С маслом замер позволил бы оценить износ поршневой, при наличии которого давление подросло бы?
Хотя и так очевидно, что проблема с расходом масла вероятнее всего спровоцирована задубевшими колпачками и, возможно, люфтом клапанов в направляющих.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 449
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

1/16/2019, 7:18 PM +03
Хотя и так очевидно, что проблема с расходом масла вероятнее всего спровоцирована задубевшими колпачками и, возможно, люфтом клапанов в направляющих
Именно по этому и не стал лить. Снижение компрессии сразу во всех цилиндрах примерно одинаково скорее всего говорить об износе ЦПГ. Клапана сразу во всех цилиндрах одинаково износится не могут. Вот если в одном цилиндре не было бы компрессии, тогда да, без масла не продиагностировать неисправность.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Posts: 907
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

1/16/2019, 8:14 PM +03
Вот если в одном цилиндре не было бы компрессии, тогда да, без масла не продиагностировать неисправность.
"Если б, да кабы, то росли б во рту бобы и был бы не рот, а огород". Выше уже справедливо заметили, что нет никакого смысла без масла измерять. Чего вы так боитесь его налить? И попробуйте ещё раз с другим компрессометром измерить. Для двигателя с пробегом 90000 компрессия 9 - что-то слишком подозрительно. Там скорее все 190 пробег... Или же на совсем откровенной бодяге вместо масла ездили и меняли его через 20 тысяч.
1/16/2019, 8:19 PM +03
даже стартер переставал крутить, а компрессия ещё не до конца поднялась
Не понял, как это? АКБ слабый что-ли? Едва проворачивает коленвал? Компрессию нужно измерять при полностью заряженном и "живом" аккумуляторе, чтобы он бодро крутил, иначе ни о каких достоверных результатах и речи быть не может.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 293
From: Kazakhstan, Aral
Age: 47
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

1/16/2019, 9:44 PM +03
Именно по этому и не стал лить. Снижение компрессии сразу во всех цилиндрах примерно одинаково скорее всего говорить об износе ЦПГ.
Вот и неверный вывод. У меня уже за 230 тысяч пробег без ремонта ЦПГ. Компрессия в диапазоне от 13 до 14 на полностью прогретом движке, при около 70 градусах во всех цилиндрах идеал - ровно 13.
В четвертом горшке проблема - за 100 км пробега - электрод свечи весь покрывается сажей, в остальных тоже фрагментарно - есть вкрапление копоти.
Добавил при замере грамм 15 масла в 4 цилиндр - давление подскочило до 18. То есть, масло уплотнило кольца - вот и выросли показания. Диагноз износ ЦПГ и компрессия в цилиндрах - масляная. Мотор его подъедает на первой тысяче после замены около 700 грамм, потом около 1 литра на 1 тыс. Поэтому в планах - капиталка.
При пробеге в 90 тыщ весьма маловероятно, что пришло время чинить ЦПГ, тем более, что свечи в хорошем состоянии. Поэтому начинать нужно с замены клапан-сальников и проверки утечек. Заодно и люфт клапанов можно посмотреть. Верный совет был и-прочистка системы вентиляции картера - тоже несложно отсоединить 2 шланга и открутить одну гайку на 13 и выкруть шпильку, чтобы снять крышку и вынуть и очистить стакан маслоделителя - в который щуп вставляется. А потом, если не поможет, уже в дебри лезть, хотя, мое мнение, и не потребуется.

При выкрученных свечах стартер будет крутить намного быстрее. Так что причиной низкого давления мог стать либо аккумулятор или сам некачественный монометр.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 449
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

1/17/2019, 5:32 PM +03
"Если б, да кабы, то росли б во рту бобы и был бы не рот, а огород".
[:)][:)][:)][:rotate][:rotate][:rotate]
Не понял, как это? АКБ слабый что-ли? Едва проворачивает коленвал?
Так у нас ЭБУ не дает стартеру крутить более 5 секунд.
АКБ хороший тьфу, тьфу, тьфу крутит бодро.
Там скорее все 190 пробег...
Пробег 90 000 реальный 100%.
Или же на совсем откровенной бодяге вместо масла ездили и меняли его через 20 тысяч.
Не знаю бодяга это масло или нет, но старый хозяин с новья ездил на лукойл полу синтетике, аргументировал тем, что "что налили на заводе и заливали на ТО при гарантии то и нужно лить в процессе эксплуатации". Сейчас я заливаю liqui moly optimal 10w-40 (полусинтетика)
1/17/2019, 5:53 PM +03
Так что причиной низкого давления мог стать либо аккумулятор или сам некачественный монометр.
Аккумулятор свежий, стартер крутит бодро.
или сам некачественный монометр.
Сделал сегодня ещё раз замеры 100% исправным компрессометром.
Результат:
1-й цилиндр 11,5кг
2-й цилиндр 11,5кг
3-й цилиндр 12,5кг
4-й цилиндр 12,5кг

С маслом:

1-й цилиндр более 18кг
2-й цилиндр более 18кг
3-й цилиндр более 18кг
4-й цилиндр 15,0кг

Что может быть с 4-м цилиндром? Начинает прогарать клапан? Тогда почему без масла показания как и в третьем цилиндре?

Свечи чистые на всех цилиндрах, пробег на них 10 000. Резьба чуть в масле.
Фото правда не получилось качественное сделать.
Фото0189.jpg
Фото0189.jpg
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Topics / Posts: 1 / 818
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

1/17/2019, 6:25 PM +03
Alex 2131
Начинает прогарать клапан?
Может просто бяка на юбочку налипла клапана, вот и не держит он 18, а 12,5 это пожалуйста. Притереть.
Голову в любом случае лучше снять, не должно быть так
С маслом:

1-й цилиндр более 18кг
2-й цилиндр более 18кг
3-й цилиндр более 18кг
4-й цилиндр 15,0кг

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии