Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
780 сообщений на предыдущих страницах
Maks1988

Рег.: 04.05.2013
Сообщений: 46
Откуда: Москва, Балашиха
Возраст: 35
Авто: 21214M 2012г.-2018, Suzuki Jimny 2009 AT

Благодарю!Legio

==============================
ABS, Штат X24M, ISAI, И511, Kama232, ГБО, 21214M 2012г. Был...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Ну а если поршень прогорел,то доливка масла ведь тоже не поможет?Или я чего-то недопонимаю?
Поршни не прогорают на обычных машинах, прогорают клапана. Поршень может подплавиться, на нем могут залечь кольца, разрушаться клапанные перегородки, или сами кольца полопаться.
Доливка масла на поршневые проблемы помогает - компрессия растет. Доливка масла на клапанные проблемы не помогает - компрессия не растет. У тебя второй случай. И более выгодный, достаточно снять головку.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lomonosov:
Поршни не прогорают на обычных машинах,
моя машина не обычная что ли? еще как прогорают!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Dizel_dt-75:
еще как прогорают!
Насквозь? Днище?

Не, конечно всяко в жизни бывает, но компрессии тогда не будет в принципе. Точнее будет, но измерятся она будет миллиметрами ртутного столба, а не монометром.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Добрый день!
Замерил я на своей старушке компрессию (196 тыс пробег). Компрессометр Автодело арт.40063, новый. Замеры проводились на прогретом до 90 град. двигателе после полного "выгорания" запасов топлива из карба. Акселератор и сцепление выжаты в пол, обороты по БК-03 400-500 были. Итоги таковы:

0) Опытным путем установлено, что хвататься за раскаленные свечи голой рукой очень неприятно[:weep]

1) компрессия без масла с 1 по 4 по порядку: 11 - 11 - 11,5 - 12 (т.е. в 4 как ни странно выше)
2) поочередно доливал по 5 мл моторного масла: 12 - 12 - 12,5 - 13. Во втором цилиндре проверял несколько раз, т.к. к нему были вопросы в виде странного нагара на свече https://www.niva4x4.ru/p/Muo4ETKASHGYkiX92P8HTw и вот с маслом один раз было 11.5, затем - 12. (без масла - строго 11)

Что ж делать-то? Раз с маслом подскочила компрессия, значит, проблема в поршневой? А я-то думал просто маслосъемные колпачки поменять и всё (ну, это не "просто", т.к. сам планирую делать в полевых условиях, но всё же).

Моя первая машина.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tom Hadson
Если при переключении передач на ходу не летит дым из трубы - лучше ничего не трогать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Спасибо, буду наблюдать. Попрошу дочку в сторонке постоять и поснимать, как я туда-сюда катаюсь. запах масла горелого есть периодически из трубы, дымок сизый, но небольшой, и не всегда, попробую уловить закономерность.

Моя первая машина.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Tom Hadson да нормальный разброс для старого мотора, и не так уж и подскочила. мск поменять. при конченной ЦПГ там не дымок будет, а реальный дым. а нагар может быть вовсе не масляный, а топливный - что там с топливной системой, центральный впрыск или уже форсуночный?

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

что там с топливной системой, центральный впрыск или уже форсуночный?
Карбюратор там, 21213 же.

Моя первая машина.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Раз с маслом подскочила компрессия, значит, проблема в поршневой?
Если с кольцами/перегородками беда-печаль, то разница с маслом-без масла намного больше бывает.
А я-то думал просто маслосъемные колпачки поменять
Если на резьбе свечей масла совсем немного, то лучше не трогайте их.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Я вот, отдал старую 213-ю машину в деревню.
Мотор после 120 тыс. стал сильно дымить и жрать масло.
Расход около 1л/1 тыс.км.
Но, замеряют компрессию - везде 10-11.

Что может быть?
Износ клапанных втулок?

С уважением, Михаил.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Измерил компрессию на пробеге 228,5 т.км. На горячую 13,14,13,14. Остыла до 60 градусов - все цилиндры ровно 13. С маслом 20 гр в 4 горшке показания увеличились до 18. Он, 4, у меня проблемный, свеча загаживается копотью очень быстро, но до появления чека с пропаданием искры дело не доходит. На непрогретом двигателе есть небольшие провалы, но уже через 100-200 метров тяга нормализуется. Кушает бензин умерено, расход даже снизился немного.
Масло подъедает, но дыма из глушителя нет. Остальные свечи чистенькие.
Недавно заменен бензонасос в сборе, топливный фильтр "Лада", прочищены форсунки и заменой колечек - борьба с проблемой в 4 цилиндре. И вот замерил компрессию...


На капремонт пока не готов. Может попробовать Лавром колечки поднять, или от них уже мало, что осталось? Хочется надеяться, что припарка поможет...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Недавно заменен бензонасос в сборе, топливный фильтр "Лада", прочищены форсунки и заменой колечек - борьба с проблемой в 4 цилиндре.
Не понял. Что делал с колечками?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Измерил компрессию на пробеге 228,5 т.км. На горячую 13,14,13,14
Это уже "масляная" компрессия. На таком пробеге - это износ колец. Никакой "Лавр" тут, естественно, не поможет.
Масло подъедает, но дыма из глушителя нет.
Я бы пока ничего не трогал.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Не понял. Что делал с колечками?
Форсуночные...[:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии