Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

а разве на слух можно опредилить что в одном целиндре
компрессия меньше ?

а проверить что виновато поршневая или прогаревший клапан
можно и без спецов.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кто, что скажет по следующим результатам:

10,5 - 11 - 11 - 12

После добавления масла в цилиндры:

11,5 - 12 - 12 - 13

Двигатель с 1984года прошёл 94ткм без вмешательств в БЦ и ГБЦ.

В кастрюле стало появляться некоторое количество масла.

Понятно, что поршневая группа в меру изношена.

Стоит ли париться по поводу капиталки и прочих активностей в этом направление?
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

ALER:
А причина поедания, скорее всего - колпачки. Год - не такой малый срок.
И если за этот год двигатель хорошо грели. Колпачки могли задубеть.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Antares
В первом маловато. Езди, готовься к капиталке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Antares
Не прарься!!!
Подожди когда во всех цилиндрах упадет до 8-9 или разница между цилиндрами будет больше двух атм., а потом уже можно и задумываться о капиталке.... Лишний раз в нормально работающий механизм лучше не лезть, особенно мотор! [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

А, у меня такая фигня.
Делал переборку движка на 120 тыс(из-за масла в кастрюле от поршня и колец 4-го цилиндра).Без расточки блока.
Было : 11-11-11- 2.
Стало: 11- 7 -11-11. Т.е во втором цилиндре сразу после переборки компрессия почему-то упала! Мерил несколько раз.Испугался, что погнул клапан...
Добавил в 2-ой цилиндр маслица - стало 12!(Клапана - в порядке.)
Где мог накосячить?
Может, после обкатки выровнится?

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MishaL
Боюсь, что не выровняется... Что-то с кольцами или опять сломалась перегородка поршня...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

АЛЕР:
MishaL... Что-то с кольцами или опять сломалась перегородка поршня...
Может одно кольцо сломалось, когда вставлял поршни в блок...?
Поезжу немного, потом замерю ещё раз компрессию... Внешне - пока ничего не заметно.
Уж, очень не хочется опять движёк разбирать из-за этого.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Масло в кастрюле есть? При установке поршней использовал специальный хомут или оправку - не помню, как точно называется?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

АЛЕР:
Масло в кастрюле есть?
Пока,сухо. Но машина только 300 км. прошла.
При установке поршней использовал специальный хомут ?
Да,конечно! У меня как раз специальная оправка в виде хомута из широкой ленты.
Поршни вошли плавно. Стучать особо сильно - не пришлось.

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почаще проверяй. Если там компрессия начнет падать - не затягивай вскрытие. Вообще, надо было расточить блок. Может, там эллипсность.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

АЛЕР:
...Вообще, надо было расточить блок....
Может и надо было... Но, у меня мнение - как можно дольше стараться избежать расточки.
Вот, почему.
В совецкие времена работал расточником на заводе. Приходилось иногда растачивать блоки.(помню ещё - цена: 1 бутылка/цилиндр, в руб. [:)] ) Обычно протачиваешь(перед хонинговкой) каждый цилиндр около 3-5 раз. Заметно, что первый слой - самый твёрдый. Стружка хрупкая и горит. А, дальше - обычный мягкий чугун. Хоть поверхность становится правильной формы, твёрдость уже не та.
Видимо, при изготовлении пов-ть насыщают углеродом, или как-то упрочняют. Расточка - всё это срезает, и ресурс будет уже не тот...

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При изготовлении поверхность цилиндров, по крайней мере на ВАЗе, доводится только механически, так что растачивать можно смело. Наблюдения по стружке связаны скорей всего с тем, что цилиндр поработал.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Ладаспорт
Именно,
что цилиндр поработал
и произошло уплотнение поверхостного слоя из-за нагрузок.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Dragon:
... и произошло уплотнение поверхостного слоя из-за нагрузок.
Наверно, не столько от нагрузок, а от температуры.
Такое же происходило и с Волговскими гильзами.У них, кстати, в верхней половине цилиндра, вставка из жаропрочного чугуна.

Вообще-то , в совецких книжках по ремонту, я где-то читал про поверхностное уплотнение шариком.

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии