Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оценка результатов измерения компрессии

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
BIG

Рег.: 24.02.2011
Сообщений: 28
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: НИВА 2121, 1990г.в.

всем ниваводам доброго времени суток. Нивка моя стала серьёзно подъедать масла - около 1.5 л. на 1000 км. Пробег у машины около 180 т.км. Делался ли ремонт движка неизвестно. Дым есть, но не сказал бы что он сизый, скорее беловатый. Больше при перегазовках вроде как, когда едешь на постоянной скорости вроде как дыма нет. Из сапуна слегка видно идёт дымок. Вчера промерил компрессию на горячую. Получилось 9.5 11 12 11, Потом замерил с маслом: методика такая - примерно 20 кубиков масла в цилиндр, потом ждал около 1 мин и мерил, замечу масло назад при замере не выбрасывалось, только на наконечнике компрессометра немного было. Замер с маслом: 13 14 16 13.5 Потом еще раз замерил спустя около 10-15 мин :10 13.5 12.5 12 Помогите теперь расшифровать эти мои замеры, я после прочтения темы так понял, что мне скорее всего прийдется как минимум менять кольца и мск.? Да кстати, на свечах нагар примерно одинаковый светло серого цвета, без наростов. Резьба мало мало мокрая, можно сказать что совсем слабо, кроме 4 цилиндра - там явно сырая резьба на свече.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

BIG
При таком пробеге просто поменять колца безсмысленно, ну если только на продажу! Элипс в цилиндрах уже есть и новых колец хватит на 5-6 т.км. По результатам компрессии у тебя износ ЦПГ, хотя по потреблению масла можно судить что и копачки свою лепту вносят! Придется тебе мотор чинить [:D] , так как разброс слишком велик почти 3 ед. при допуске в 1 ед. Если "хрустиков" на ремонт нету то как малое смени колпачки, поезди если жор масла уменьшиться до терпимого, а динамика мотора устраивает то можешь еще погонять! После смены колпачков замерь компрессию!
П.С У меня тоже масло ела, 2я свеча заростала за 100 км, но разброс компрессии был 1,5ед, после замены колпачков, компрессия выровнялась, жор масла ушел в небытие, динамика устраивает потому и не лезу туда больше. Пробег 125
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Поясните, пжс, как это понимать - с маслом значение стало меньше? Значения средне арифметические т.к разброс в ходе одного теста был большим . Жалуюсь на то, что свеча в 4-м цилиндре бархатно черная, а в других белые. И 4-й цилиндр пропускает зажигание т.е иногда не работает.

Без газа, без масла 10,10 10,70 10,50 11,00
С газом, без масла 10,00 10,70 10,50 10,50
Без газа, с маслом 10,90 12,00 12,00 09,70

Вот видео работы ДВС, после прогрева и работы на подсосе, на холостом ходу. На отключение 4-го цилиндра реакция минимальная.
Также звук работы двигателя громкий. Что можете сказать про его звук? Из-за чего может быть такой звук?
http://video.mail.ru/mail/08041987forum/_myvideo/2.html

Всем большое СПАСИБО.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

ИС:
Без газа, с маслом 10,90 12,00 12,00 09,70
Явные проблемы с клапанами.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ИС
сравни с реакцией на первый цилиндр? прокладка приёмной трубы к колектору затянута?

шофёр коней - лось
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

rv3dll:
сравни с реакцией на первый цилиндр?
попробую. На что обратить внимание?
rv3dll:
прокладка приёмной трубы к колектору затянута?
ээээ... Это коллектор - выпуск? Там очень вероятно, что неплотно. В сервисе сказали смогли посадить на 2 крепления вместо 3-х

Всем большое СПАСИБО.
kurkull

Рег.: 19.02.2012
Сообщений: 1
Откуда: харьков
Возраст: 43
Авто: нива 2121

с проблемными клапанами масло компрессию не поднимает. только с проблемной ЦПГ. (мой опыт)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ИС:
Поясните, пжс, как это понимать - с маслом значение стало меньше?
У меня только одно объяснение, клапан полностью не стал закрываться по прочине попадания куска нагара в зазор. На трассе он вылетит. А то, что сверху тарелки клапана приличный слой нагара - не сомневайся. У меня был на 3 клапанах.
А так, вроде компрессия более менее ровная, в поршневую можно не лезть. Заменить мск и выставить тепловые зазоры клапанов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
прокладка приёмной трубы к колектору затянута?
а какя связь с компрессией?
ИС:
как это понимать - с маслом значение стало меньше?
aborigen:
Значения средне арифметические т.к разброс в ходе одного теста был большим
явно клапана.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Head-Wind
про громкую работу двигателя.

шофёр коней - лось
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

rv3dll:
сравни с реакцией на первый цилиндр?
вот. Тоже слабая реакция на изменение.
http://video.mail.ru/mail/08041987forum/_myvideo/4.html

Интересно, то когда я мельком глянул на стрелку тахометра, то обороты не плавали, несмотря на отлюченный цилиндр.

Добавлено спустя 2 часа 6 минут 50 секунд:

в сервисе по поводу дальнейшем диагности предложили следующие:
"снять блок цилиндров, перевернуть его и залить жидкостью. Оставить на 1 день. После чего посмотреть ушла жидкость или нет. Если ушла жидкость, то проблема в клапанах. Если нет, то с ними все впорядке." Запросили 2500. Что-то даст такая диагности, кроме информации о клапанах? Если нет, то такие надо произвести операции для точного определения проблемы (малая тяга)?

Всем большое СПАСИБО.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ИС:
снять блок цилиндров, перевернуть его и залить жидкостью.
[:shock] [:shock]
фигасе методы диагностики [:RWL]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ИС:
"снять блок цилиндров, перевернуть его и залить жидкостью
Наверное головку блока.
ИС:
Если нет, то с ними все впорядке." Запросили 2500.
Это за диагностику или дальнейший полный ремонт головки? Если за диагностику- ты можешь это и сам сделать и поменять клапана например. Только керосин заливается на 15 мин, за сутки само сабой всё просочится.
ИС:
Что-то даст такая диагности, кроме информации о клапанах?
Ну качество притирки новых клапанов обычно так проверяется, тебе после этого придётся согласиться на капиталку головки, раз уж снята. Ну с головкой наверное тебе всё равно нужно что то делать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Rikki
я притиркой добился что за ночь нахождения керосина в КС с незасухаренными клапанами ни капельки не ушло
[:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Legio:
я притиркой добился что за ночь нахождения керосина в КС с незасухаренными клапанами ни капельки не ушло
[:hello] Это говорит, что ты притёр почти идеально, но диагностика - на сутки- это 100% развод на деньги. Что там за доли секунды (при работе) может уйти? Я с прогоревшим клапаном катался 2 года, свеча загаживалась только. С компрессией 10 можно спокойно ездить 100км.ч. Вот когда зажигание или карб не совсем правильно работают, тут и с компрессией 12 не разгонишься.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оценка результатов измерения компрессии