Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Посленовогоднее путешествие в Карпаты. 2008.

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
TiamaT

Reg.: 12/7/2007
Topics / Posts: 2 / 57
From: Киев
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в.

1/11/2008, 5:21 PM +03
Предисловие

Мне тогда было года 4. Мои родители постоянно отдыхали на природе с палаткой, и первый раз я переночевал на берегу в годик с парой месяцев – туризм передался мне по наследству. Но вот одно из первых детских воспоминаний. Суббота, утро, мы едем на машине (практически новая блестящая «копейка», которой родители очень гордятся, потому что стояли на нее в очереди черт-знает-сколько лет, а времечко-то 1978 год…) на Тишанку (приток Дона) и – увязаем в луже, не доехав с полкилометра. Тщетные попытки что-то сделать – ветки, лопата… толкать некому. Сколько возились – не помню, но долго. Спасение пришло (точнее, приехало) в виде «какой-то белой квадратной машинки», заляпанной грязью «по самое немогу». До сих пор помню эту детскую обиду – как же так, грязная квадратная машинка легко вытащила нашу красивую, блестящую, но беспомощную… Мне тогда долго пытались объяснить, что это – Нива, вездеход и т.д. и т.п. Отдых прошел под лозунгом «почему мы не купили вездеход?».
С тех пор прошло без малого 30 лет, но всё помню как сейчас. А «Вездеход» уже куплен [:)]

Поехали
Каждый год 31 декабря… нет, всё будет гораздо скучнее – мы спокойно садимся за стол в кругу семьи и близких друзей и встречаем Новый год. Традиция такая – это для меня праздник семейный и в ночь с 31 на 1 я уже очень много лет исключительно дома. Но потом – дорога. Причем – ночная дорога. Причина тому очень простая – по моим наблюдениям, именно в первых числах года днем на дорогах рекордная в году концентрация пьяных, похмельных и просто неадекватных водителей, причем не столько в городе, сколько – на периферии. Зато ночью – тишь и благодать. На трассе – только дальнобойщики и такие же как я путешественники. Кроме того, по причине новогодней ночи «график сна» на эти дни как бы сам по себе сдвигается, и провести за рулем ночь с 1 на 2 (хорошенько отоспавшись днем) или со 2 на 3 особого напряжения не стоит. В качестве «последней соломинки» в бардачке банка Бёрна.

В этом году все было точно так же. 2 января – тотальный отсып, только в обед вышел на полчасика к машине (пока светло). Осмотр перед дорогой – проверил уровни всех жидкостей, долил до упора бачки омывателей, давление в шинах, инструмент в багажнике (ничего ли не утащил домой), туда же – запас жидкостей на доливку (масло, тосол, омыватель), все ли работает (ручник/свет/стопы/повороты/фа-фа), тщательно протер стекла, проверил наличие в бардачке водительских очков – в общем, как всегда перед дальней дорогой. Заодно обнулил бортовик, дабы вести статистику поездки.

В 8 вечера не спеша стартуем с женой из дому и заезжаем к моему другу. Итого – 4 человека, я и друг с женами. Пьем у них дома кофе, ждем пока женская половина соберет «все самое-самое необходимое» - на часах уже почти 10 вечера. Покидаем Киев, на выезде из города заправляемся до отстрела – и вперед. Друг не имеет водительских прав, так что вести всё время мне – да я, честно говоря, и не дал бы: не люблю в своем транспорте быть пассажиром. Постепенно машин на трассе становится все меньше и меньше, на спидометре 90 – люблю такую размеренную, неспешную езду по пустой дороге. А она, кстати, обманчива – за бортом минус 9, а чистый казалось бы асфальт местами весьма недвусмысленно поблескивает. Проезжаем Житомир, дорога после него становится хуже. Пока еще только качеством асфальта. Примерно раз в полтора часа останавливаемся покурить – в машине не курим. Во-первых, по причине того, что курят не все, во-вторых – 5 минут на морозе после теплой машины действуют весьма бодряще [:)] Тем более, что по мере продвижения на запад температура падает – под утро за бортом будет уже минус 19. В машине идет неспешная беседа, которая постепенно теряет участников – женская часть населения Нивы, обнявшись и обложившись своей и нашей верхней одеждой в качестве подушек, мирно погружается в сон. Нам же с другом спать совершенно не хочется, тем более, что начинается длинный участок дороги с резкими поворотами, подъемами-спусками. Вот и первая жертва – на участке, где дорога резко уходит влево, на обочине эвакуатор пытается поднять какую-то легковушку, слетевшую с дороги в дерево. Благо, пострадавших, похоже, нет. Но отдых в Карпатах для них на этом закончился [:(] Дорога чем дальше, тем более скользкая, к тому же, ее припорошил легкий снежок. Едем не больше 70, тормозов не касаюсь. Начинает проявляться несовершенство GPS-карт – то участка дороги на ней просто нет (!), то поворот не тот – благо, быстро потом ориентируется и пересчитывает маршрут. А я, хоть и езжу уже 5-й год зимой в Карпаты – следую интереса ради исключительно по GPS, имея на всякий случай атлас. Один раз навигатор завел в такую глушь, что будь я на недоприводе – не выехал бы: чистый лёд с тонким слоем снега, под небольшим уклоном. Нива справляется без проблем. Начинает светать, а мы уже приближаемся к цели. Обычно останавливаемся в мотеле после Надворной, в сторону Яремче. Уютный домик в лесу, а цены – они ведь, чем ближе к популярным горнолыжным местам, тем будут значительно выше, и нам это отлично известно. Гораздо дешевле кататься из Надворной, например, в Буковель (около 50 км), чем жить там. Кроме того, есть такой немаловажный момент: я люблю уединенные места отдыха, исключительно в кругу близких мне людей. Поэтому с удовольствием останавливаемся возле домика в лесу. Приехали. Лес, деревянный домик – что может быть лучше зимой, чем эта красота? Ради такого пейзажа уже стоило ехать туда.



Далее не без удовольствия погружаемся в глубокий сон до «послеобеда» - позади примерно 600 км ночных скользких дорог. Под вечер, отоспавшись, перемещаемся в расположенную возле домика Колыбу – так называются местные кабаки. Обстановка внутри традиционная – все отделано деревом.



В этой Колыбе исключительно вкусно готовят, а также… дорабатывают некоторые фабричные напитки, например – немировскую «перцовку». Доработка заключается в значительном увеличении количества перца. Пьется просто потрясающе.



Выйдя из Колыбы, застаем красивейшую карпатскую ночь, которой хочется любоваться долго и с удовольствием, но – холодно! Даже очень. Интереса ради залезаю в машину глянуть на бортовике температуру – минус 24. После киевских 5-7 мороза это с непривычки много. Но красота-то какая!!!




День следующий

Хорошенько отоспавшись и позавтракав, стали совет держать – что делать? Честно говоря, горными лыжами никто из нас четверых не увлекается, а в Карпаты мы ездим для того, чтобы сменить обстановку, полюбоваться природой и подышать свежим воздухом. Но, тем не менее, было принято решение заглянуть в Буковель. Машинка при минус 20 с хвостом заводится без проблем, прогреваемся – и вперед. Проезжая Яремче, еще раз убедились (ну сколько можно уже – 4 год убеждаться!) в правильности выбора нами места проживания – в Яремче не протолкнуться, а цены – интереса ради поинтересовались – это просто ужас! Буковель – это отдельный кошмар. Начиная с… несколько-сот-метровой очереди на парковку. Благо, попалась на глаза «бесплатная парковка для особо полноприводных» - резкий въезд вверх по снего-льду, затем легкая впадинка (она же – ловушка) – и за этим всем виднеется импровизированная растоптанная колесами площадка на десяток машин. Не долго думая взбираемся вверх. В какой-то момент переднее колесо попадает на «совсем лёд» и начинает шлифовать, а машина, остановившись… начинает юзом ползти вниз. Никогда так быстро, легко и непринужденно не включалась блокировка – за доли секунды. Так-то лучше – с блокировкой ползком, но едем вверх, а не вниз. А все потому что вся относительно ровная поверхность занята Крузерами, Паджерами и т.п. Стекла мгновенно запотевают и тут де индевеют, печка обдувает только лобовое – маневрировать между дорогими иномарками и пнями по снегольду под уклоном становится неприятно, и тут откуда-то возникает весьма нетрезвого вида мужик, который, встав перед машиной, начинает помогать парковаться. Хотя помощи-то от него уже и не требуется – я уже присмотрел себе сугроб. Вышел из машины, потоптался там на предмет пней и прочих ненужностей под снегом – и с разгону туда [:)] Ура!
После выгружения из машины раскрылась тайна благотворительности нетрезвого дяди – оказывается, ему было интересно, проеду ли я через упомянутую выше ложбинку-ловушку, из которой (цитата) «меня…отсюда…токачто… минут 20…выталкивали» (вместо троеточий понятно что вставлять). Вот уж, воистину, «добрая душа». Его Аутлендер так на эту площадку и не поднялся – не смог. А еще – нехорошо в таком состоянии за руль садиться, но это уже совсем другая тема – явно нетрезвых водителей в тех местах хватало:( С трудом спустившись на дорогу и пару раз чуть не упав (как я вообще тут только что ехал вверх???), проходим вдоль сплошной колонны автомобилей, желающих припарковаться на ровной площадке…
Впрочем, Буковель для нас на этот раз так и останется в памяти как источник разочарований: толпы народу, огромные очереди на подъемник… Поднявшись вверх и побродив там по холоду, на той же канатке спустились вниз и с удовольствием покинули это место. Для лыжников оно действительно интересно – неплохая горнолыжная трасса. Но лететь на лыжах вниз минуту и потом стоять в очереди на подъемник… в общем, уехали мы оттуда, припарковались возле своего временного жилища и ушли гулять в лес. Тишина, покой, красота.



Самое позитивное околобуковельское воспоминание – это, пожалуй, заправка за Яремче с румынским бензином. Хороший бензин! У нас такой редко где льют.
День проходит быстро, и вот мы опять в Колыбе, за бутылкой все той же «перцовки». Тепло, тихо, уютно.



Опять совет держим: что делать? Вспомнил – неподалеку есть развалины Пневского замка. Решено было на следующий день ехать туда. Хорошо отоспавшись, погружаемся в машину и едем – благо, совсем недалеко. По сути, он на территории Надворной – надо только вовремя свернуть с трассы влево (если ехать со стороны Яремче), километра 2-3 насладиться разбитой в хлам «когда-то дорогой» и потом уйти на грунтовку – там уже видно, где именно.
Не знаю, кому как, а мне нравится лазить по руинам древних построек. В них есть какая-то непонятная энергетика. А может, мне просто кажется. Официально считается, что Пневский замок построен польскими феодалами в XVI веке, хотя по слухам ему на пять столетий больше. Его не реставрировали, поэтому это действительно руины. В этот раз там произошли некоторые изменения – появились следы каких-то строительных работ. Главное, чтобы в кабак не превратили, а то ведь могут [:(] Правда, тогда придется дорогу человеческую к нему строить.
И вот – машина уже стоит в центре территории замка, а к нам прибегают два веселых щенка. Чистенькие – видать, домашние, со двора где-то сбежали погулять. Хлеб есть отказываются, шоколадки не предлагаем, а больше ничего съедобного в машине нет.



Бродим по знакомым нам руинам – мы с женой в этих руинах уже в третий раз, друзья – впервые. В который раз поминаем незлым тихим матом людей – всюду битые бутылки, на древних стенах тупые надписи на тему «здесь был…» - лучше б таких горе-туристов «здесь» не было.



Возвращаемя в домик, снова бродим по лесу, снова – ужин в Колыбе, только уже без перцовки: завтра в путь. Решено было на обратном пути сделать крюк в Каменец-Подольский. Опять-таки, мы с женой там были уже не помню сколько раз, а друзья, оказывается, не были ни разу.

Дорога домой

Подъем в 7 утра. Вот он, закон подлости – как только мы уезжаем, становится заметно теплее: бортовик показывает минус 13, значит днем не будет и 10 мороза. Ну да ладно, все равно мы отдохнули очень неплохо – в целом, именно так, как хотели. А пока – вперед, на Каменец. До него GPS показывает 196 км, а нам бы хотелось в обед уже ехать на Киев, а перед этим иметь время погулять по крепости. В 7:45 утра, после недолгих сборов и завтрака, мы уже в пути.
А тем временем дорога становится все веселее. К 9 утра трасса выглядит примерно так:



Потом еще веселее: при в общем-то откровенно морозной погоде (минус 7 кажется) с неба почему-то идут непонятные осадки в виде снего-дождя, который дворниками… тупо размазывается по стеклу и тут же на нем замерзает. Изрядная порция жидкости и работа дворниками помогает ровно на минуту – затем «незамерзающая» составляющая жидкости со стекла испаряется – и все сначала. Полный бачок жидкости уходит за 20 минут, еще поллитра в запасе – доливаю, но толку мало. Время от времени останавливаюсь, выхожу и чищу стекло. «Снегодождь» идет плотненько, дорогу замело, а мы, что называется, «идем по приборам».



Благо, примерно часа через полтора удается выехать из этого атмосферного фронта, но за эти же полтора часа проехано было максимум километров 70. Впереди до Каменец-Подольского еще 130, а потом до Киева еще почти 500, но дорога постепенно улучшается, и через некоторое время можно было просто наслаждаться ее видом:



Обратите внимание – на многих участках дорогу оперативнейшим образом расчистили и посыпали песком. И это в глубокой периферии. Да и качество дороги временами очень даже высокое. Но только временами.
Ровно в 12 дня мы стояли под Каменец-Подольской крепостью – на дорогу длиной в 196 километров ушло больше 4 часов! А в Каменец-Подольском нас встретил сильный ветер.



Побродив минут 40 по крепости, мы решили пообедать и ехать, но с тем, чтобы вернуться – на самом деле, я знаю и помню в этом городе еще много интересного, но для всего этого нужно как минимум несколько часов, которых у нас нет: впереди еще почти 500 км, на дворе 6 число, а Рождество все-таки хочется встретить дома. Выезжаем из Каменца, по дороге встречаем чудесную кафешку «Чумацький Шлях» - кто будет проезжать, рекомендую. Стоит просто на дороге. Красиво, вкусно, недорого. И с юмором. Вот тайком сфотографированный в меню их рецепт лекарства от похмелья:



Думаю, в переводе не нуждается [:)] Алька-зельцер отдыхает. Не совсем понятно, для кого этот рецепт в кафе, стоящем на трассе – видать, для пассажиров… В нашем экипаже никто в таких лекарствах не нуждался, поэтому мы, плотно пообедав, двинулись в путь – теперь уже прямо на Киев.

Дальше было все достаточно монотонно. Дорога все с теми же проблесками льда и сильный порывистый боковой ветер – я за рулем «автомобиля с аэродинамикой кирпича» его очень хорошо чувствовал [:)] Но в то же время чувствовалась уверенность – машина во всех этих дорожных условиях чувствовала и веля себя на «отлично». Увы, по дороге – еще несколько «слетевших» - не все справляются с управлением на скользкой поверхности с многочисленными подъемами, спусками и поворотами. Ни одной аварии с участием двух автомобилей мы не увидели – только «соскользнувшие» с дороги. В 10 вечера мы уже курили под подъездом друзей, а еще через полчаса были дома. На следующее утро я вспомнил, что хотел увидеть статистику поездки. Вот она:




Я считаю, что расход 8.8 литра на сотню зимой в таких дорожных условиях – более чем приемлемый.
Машинка в дороге не подвела и доставила мне лично большое удовольствие. Прежде всего, ее абсолютным пофигизмом к качеству покрытия под колесами. Сравнивать есть с чем. Этот же маршрут с различными отклонениями в ту или иную сторону был проделан мной лично на моих предыдущих автомобилях: ВАЗ 2106 и Славуте, а также на Honda Civic друга, с которым ездили в прошлом году. Поездка на Хонде стоила ему двух дисков – их рихтовали после очередной ямы. Нива этого всего просто не замечала – да, трясло слегка, ну и что? Да и кайф от постоянного полного привода на скользкой дороге – великое дело!

Вместо эпилога

Кто сказал, что Нива – не для дальних дорог? И кто сказал, что ее задние сиденья – только для ребенка или кошки? Наши жены проехали там добрых 6 сотен км ночью по дороге туда и 700 с хвостиком по дороге обратно – жалоб не поступало. Или спали (ночью), или болтали о своем – о женском. При том, что они у нас весьма длинноногие, а у меня водительское сидение до упора назад – во мне 192 см. роста и чуть больше сотни веса. И, надо отметить, я после 700 км на Ниве устал меньше, чем на Хонде или Славуте. Почему? Вероятно, потому что вместо того, чтобы напряженно пытаться не попасть в ямку и не остаться без колеса и сидеть практически на полу (по крайней мере в Сивике), я просто ехал, развалившись в кресле.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/13/2008, 1:46 PM +03
конечно же респект автору за подробный отчет))) [:)]

бывал недалеко от Карпат!Бельца...Черновцы... правда за рулем новой иномарки))) дедушкина нива пока стоит в гаражике! надумываю поехать прокатится в турне по России!

кстати по мойму для вояжей карбюратор получше [:no] ...с инжектором мы однажды торчали 2 часа пока не догодалисб + на - перемкнуть))))
Brick

Reg.: 10/2/2006
Topics / Posts: 1 / 69
From: Киев
Age: 50
Car: Нива 2121 1.6, 84г., сц.ШН, KYB Excel-G, MPSZ, двухрядники в передних ступицах

1/13/2008, 1:51 PM +03
[:up]
[:super]
[:rulez]

"Учите матчасть!" (С)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/14/2008, 12:25 AM +03
TiamaT
[:up] Респект!
TiamaT

Reg.: 12/7/2007
Topics / Posts: 2 / 57
From: Киев
Age: 50
Car: Нива 21214 2007г.в.

1/14/2008, 10:36 AM +03
Коля2123:
кстати по мойму для вояжей карбюратор получше
Не соглашусь [:hello] . Расход у инжекторной Нивы поприятнее будет :). Но, как уже на этом ресурсе неоднократно повторяли, БК - обязательно. Ну и не заправляться чем попало...
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Посленовогоднее путешествие в Карпаты. 2008.