Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.
Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.
Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).
До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.
После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm
Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm
Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm
Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.
Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.
Горит контрольная лампа заряда аккумулятора
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор| 930 older posts on previous pages | |||||
Василий ✓ Reg.: 5/22/2025 | Люди, подскажите, начал глючить вольтметр на ниве (венгерская панель) иногда загорается светодиод хотя заряд 14в, может гореть час, день два, потом гаснет. Продолжается уже года два. Может кто-то сталкивался с такой проблемой. Все напряжения до платы вольтметра доходят как положено, контакты 100 раз проверены, похоже проблема в самой плате (во вложении). Схему нарисовал, как умею (возможно есть ошибки). Даже на снятой плате подключая питание 10 в она иногда работает, как положено т.е. диод загорается с паузой через несколько секунд и гаснет при подаче 12 в на вход измерения, а иногда загорается сразу и в этом случае вход (провод с 61) уже не реагирует на напряжение и всегда горит светодиод. | ||||
joha Name: Евгений | Что бы управлять одним светодиодом достаточно одного компаратора, а тут 4шт навертели, к чему. Попробуйте для начала стабилитрон поменять, Электролит, Микросхема, Рассыпуха | ||||
Rikki Reg.: 5/17/2011
| Не пойму, 213 нива, про какой светодиод речь? В её панели лампочки. Глючит вольтметр? Причём тут 61 провод гены? кулаки с двухрядниками Ивеко. | ||||
joha Name: Евгений | |||||
Василий ✓ Reg.: 5/22/2025 | joha Поменял на плате все кроме резисторов, ни чего не изменилось. Заметил что чаще лампа загорается на прогретом двигателе, когда жарко на улице. Хочется сохранить штатный вольтметр в виде этого светодиода, раньше много лет он работал без глюков. Может с генератора какие-то помехи идут? Не совсем понимаю суть работы микросхемы lm339. | ||||
Rikki В венгерской панели вместо лампы стоит плата вольтметра со светодиодом, который горит если напряжение ниже нормы и мигает если выше. | |||||
Леонидыч Moderator Reg.: 3/3/2019 | Василий ✓ Такие глюки часто бывают из-за плохих масс, в ом числе и основных | ||||
Василий ✓ Reg.: 5/22/2025 | Леонидыч Массы все протянуты и на двигатель и дополнительная на генератор. Плата глючит и снятая с машины, просо при подключении к блоку питания, через раз то нормально включиться то загорит светодиод. | ||||
Леонидыч Moderator Reg.: 3/3/2019 | Василий ✓: 5/30/2025, 11:12 AM +03 ››
И светодиод, и микросхему? | ||||
Rikki Reg.: 5/17/2011
| Василий ✓: 5/30/2025, 11:12 AM +03 ››
В таком виде, схема не читается. Для понимания, нужно её раскидать на составные части, как нормально схемы рисуются. Компаратор , он сравнивает уровни, на своих входах и меняет своё состояние на выходе. У меня , после ночных рыбалок на прудах, утром полпанели не работали. Всегда после ночёвок на прудах. Разъёмы панели - у моей нивки были причиной. кулаки с двухрядниками Ивеко. | ||||
Василий ✓ Reg.: 5/22/2025 | Леонидыч Да, все кроме резисторов их просто проверил. | ||||
Проблему решил, на венгерской панели плата стабилизатора на 10в крепиться тоже на винтах, которые прижимают контакты, там был плохой контакт. | |||||



